Менеджмент

Как быстро и экономно организовать бизнес-поездку?

Деловые поездки — неотъемлемая часть бизнеса. Командировки за границу к деловым партнерам, посещения международных инвестиционных форумов, участие в региональных выставках, визиты вежливости к компаньонам-подрядчикам — в среднем за год на компанию приходится от нескольких десятков до нескольких сотен поездок. И каждое выездное мероприятие связано с массой организационных вопросов, которые нужно срочно решить и, желательно, с минимальными затратами времени и средств. Возможно ли это?

Деловые поездки — неотъемлемая часть бизнеса. Командировки за границу к деловым партнерам, посещения международных инвестиционных форумов, участие в региональных выставках, визиты вежливости к компаньонам-подрядчикам — в среднем за год на компанию приходится от нескольких десятков до нескольких сотен поездок. И каждое выездное мероприятие связано с массой организационных вопросов, которые нужно срочно решить и, желательно, с минимальными затратами времени и средств. Возможно ли это?

Должность тревел-координатора (или тревел-менеджера) уже давно перестала быть экзотичной. В штате практически каждой компании состоит специальный человек, главная задача которого — организовывать деловые поездки и отвечать за то, чтобы шеф долетел до места назначения в салоне бизнес-класса, поселился в гостинице, соответствующей его статусу, ездил на переговоры в удобной для себя машине, а свободное от дел время проводил  с пользой и удовольствием. Так как во время поездки шефа традиционно сопровождают первые (а иногда и вторые) лица компании, то менеджеру по организации деловых поездок необходимо позаботиться и о группе сопровождения. При этом он должен максимально сэкономить деньги компании и соблюсти ее travel policy — свод рекомендаций и требований относительно того, каким классом какой менеджер должен по статусу лететь в самолете, должен ли он ехать в поезде в купе или СВ и в какого класса отеле ему полагается остановиться. Так как идеально организовать путешествие не под силу ни одному, даже самому расторопному менеджеру, на помощь приходят специальные агентства по организации деловых поездок.

Могут все?

«Основная задача агентства по организации деловых поездок, и нашего в том числе — решение бизнес-проблем, связанных с туристической составляющей компании-клиента: бронирование и оформление авиа- и железнодорожных билетов, размещение в гостиницах, организация транспортного обслуживания, консультации по визовым и миграционным вопросам, а также организация мероприятий (MICE — Meetings, Incentives, Conferences and Events)все это входит в спектр услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, — рассказывает Директор Департамента по работе с корпоративными клиентами, компании «Тревел Менеджмент Консалтинг» Юлия Кропивка. — MICE-направление следует отметить особо, потому что  организация корпоративных деловых и развлекательных мероприятий всегда связана с привлечением дополнительных ресурсов, как трудовых, так и творческих. Особенно это касается мероприятий с большим количеством участников, которых нужно не только накормить-напоить, но и развлечь, причем так, чтобы каждому было и весело, и интересно».
«Сотрудничество с тревел-агентством позволяет значительно сократить затраты, повысить эффективность организации поездок, упростить финансовую и бухгалтерскую отчетность, — делится опытом специалист по работе с корпоративными клиентами компании «Интураэро» Сергей Федореев. — Помимо полного спектра услуг, предлагаемых агентствами: оформление авиабилетов (в том числе электронных и PTA), оформление железнодорожных билетов, бронирование отелей, транспортное обслуживание в России и за рубежом, оформление приглашений для иностранцев, оформление виз для граждан России, организация VIP-встреч и проводов в аэропортах, организация корпоративных мероприятий — в агентствах, существующих на рынке продолжительное время и имеющих богатый опыт, предоставят статистическую и аналитическую отчетность, предложат заключить трехсторонние договоры с авиакомпаниями на предоставление скидок для заказчика».

Агент 007

Мнение, что агентства наживаются на наивных и неопытных клиентах, бытует ровно столько, сколько существует это направление бизнеса, а именно с 1993 года, когда в Москве открылись первые фирмы по организации деловых поездок. Это мнение неверно лишь отчасти. По крайней мере, нам стали известны некоторые уловки агентств, имеющие кодовое название «скрытые сборы».

Уловка № 1. Агентство предлагает вам билеты на самолет по цене, на 300 рублей превышающей стоимость, указанную в билете. На справедливый вопрос о том, почему цены отличаются, следует загадочный ответ: «300 рублей — обязательный сбор ТКП». Что за ТКП такое?
Комментирует Сергей Федореев из агентства «Интураэро»: «ТКП (Транспортно-клиринговая палата) — это исполнительный орган управления в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте, который был учрежден авиакомпаниями России и стран СНГ почти 15 лет назад. Главной целью ТКП является обеспечение расчетов по выручке между агентствами и авиаперевозчиками. В настоящий момент ТКП объединяет свыше 200 авиакомпаний, таких как «Уральские авиалинии», «Авиационные линии Кубани», ГТК «Россия», «Владивосток-авиа» и другие. Но никаких сборов с авиапассажиров ТКП не практикует. Так что повышение цены на билет — полностью на совести агентств, которые практикуют скрытые сборы».

Уловка № 2. Агентство предлагает вам несоразмерно большие по сравнению с существующими в аналогичных агентствах скидки на бронирование билетов и мест в отелях. На самом деле в основе любой скидки лежит накрутка. То есть агентство увеличивает стандартную стоимость билета, предположим, на 15%, а вам в честь очередной «акции» предлагает скидку в 10%. В результате вам кажется, что вы сэкономили, а агентство получает не только деньги, но и довольного клиента.

Уловка № 3. Агентство предлагает вам уплатить комиссионные за бронирование места в гостинице. На самом деле гостиница сама платит агентству за то, что оно обеспечивает заполнение номеров, и если вы соглашаетесь платить за «гарантию поселиться в лучшем номере отеля», то агентство получает деньги с двух сторон: и с вас, и с гостиницы.
Справедливости ради отметим, что тревел-агентства с хорошей деловой репутацией не позволяют себе подобных скрытых сборов. Вот как комментирует этот вопрос  Юлия Кропивка: «Агентства по организации деловых поездок работают по «прозрачной схеме» взаиморасчетов, все сборы взимаемые с клиенты фиксируются как в договоре, так и в предоставляемых бухгалтерских документах. Гостиничная инфраструктура в России, увы, плачевна и найти доступные номера по доступной цене в гостинице, особенно в Москве – проблематично, поэтому кто кому платить должен, еще вопрос. Если гостиница платит агентству комиссию, с клиента дополнительных сборов не взимают. Данными уловками пользоваться не имеет смысла, так как все работают в условиях рынка, и сравнить цены не составляет труда. Тем более что агентство рассчитывает на долгосрочное сотрудничество, и не в его пользу обманывать клиента».

Интересно, но невыгодно!
Заработать много денег исключительно на организации бизнес-путешествий не удастся. По официальным данным, рентабельность рынка этих услуг составляет 4,5%, а чистая прибыль — и вовсе 1,5-2% от оборота. Конечно, если не учитывать скрытых сборов, которые на самом деле являются чистой воды мошенничеством. Столь скромные бизнес-показатели объясняются тем, что главным источником дохода этих агентств являются, прежде всего, комиссионные от авиакомпаний и гостиниц за пользование их услугами.
Отсюда и относительно небольшое количество компаний, которые занимаются организацией деловых поездок.
«В Москве наберется от силы 40 фирм, которые покрывают 80% спроса на подобные услуги, — рассказывает Сергей Федореев. — Можно сказать, что эта ниша заполнена, а новые игроки если и появятся, то особой конкуренции нам не составят. Во-первых, технологии у всех примерно одинаковые, во-вторых, у тех, кто первым вышел на рынок организации бизнес-поездок, связи крепче и надежнее, а в-третьих, не так-то просто найти профессионалов в нашем деле. Вчерашним студенткам институтов туризма приходится работать несколько лет, чтобы освоить нюансы и изучить специфику нашего бизнеса. Да, организация бизнес-путешествий не самый выгодный бизнес, потому что основной доход составляют комиссионные от авиакомпаний и гостиниц, но зато он очень динамичный и интересный».

Выгоды, риски, страховки
Главное и безусловное достоинство всех агентств по организации деловых поездок — экономия времени тревел-менеджеров больших и малых компаний. То, на что непрофессионал потратит несколько дней, опытный сотрудник агентства организует за несколько часов. При этом даст гарантию, обеспечит доставку документов в офис и позаботится о том, чтобы учесть такие, казалось бы, незначительные пожелания клиента, как кресло в самолете у окна. Второй, не менее важный момент — соответствие затрат на поездку выделенному для этого финансированию. «Сейчас, когда строка «travel» в бюджетах крупных компаний значится на третьем-четвертом месте, вопрос экономии затрат на деловые поездки становится как никогда актуальным, и в интересах любого клиента — оптимизировать связанные с этим издержки, — объясняет Юлия Кропивка. — Простой пример. Вы часто летаете в определенные города самолетами определенной авиакомпании. Ведя и анализируя статистику приобретаемых услуг, агентство, выступая перед поставщиком услуг от имени вашей компании, может согласовывать привлекательные тарифы, закрепив их дополнительным соглашением между всеми сторонами — участницами договора. Казалось бы, это элементарные вещи, но комбинируя и анализируя такие параметры можно достичь существенных результатов в уменьшении расходов компании».
Что же касается рисков, то главная опасность для клиента – ошибиться в выборе агентства. Если вам не повезет, и вы свяжетесь с неопытным игроком на рынке, вполне возможны такие неприятности, как несоответствие между датами закрытия визы и отлета, отсутствие трансфера по прибытии, незабронированные места в гостинице и, как следствие, отказ при поселении…
При этом само агентство, отказываясь от забронированных мест в отеле, поезде или самолете, практически ничем не рискует.
В этом случае штраф гостинице или авиакомпании платит клиент. Обратите внимание, что некоторые агентства взимают неустойку и за свое напрасно потраченное на клиента время.

Мнение эксперта
Как правильно выбрать агентство по организации деловых поездок?
Юлия Кропивка, Директор Департамента по работе с корпоративными клиентами
«Тревел Менеджмент Консалтинг»:

— На российском рынке многие компании еще не готовы дорого платить за услуги, так как со стороны сложно оценить все усилия, затраченные на их предоставление.
И многие тревел-компании ориентируются на финансовую составляющую услуг, выбирая самые «интересные» по цене предложения, забывая о качестве, включающем в себя оперативность и актуальность предоставленной информации. Также не забывайте, что компетентное агентство должно самостоятельно анализировать и оптимизировать затраты вашей компании. Мои личные рекомендации: при выборе агентства ориентируйтесь не только на стоимость услуг и предоставленную  информацию, но и на ощущения от личного знакомства с его сотрудниками. Знакомство «на территории» агентства позволит вам оценить рабочую обстановку в коллективе, который будет вас обслуживать.

По материалам журнала Office Magazine

Комментарии

1
  • Alexandr1
    Да какая разница чем агентство выживает, вам-то, потребителю! Вам главное, чтоб услугу оказали качественно и бюджетно. Вот нам надо например, на выставку по пасть или билет на авиаперелет подешевле купить (бывает и подороже))мы звоним в компанию, с которой уже сто лет работаем и нам абсолютно все равно, за счет чего они там выживают. Кстати агентство, с которым мы имеем дело тоже небольшое, с почти домашним уютом и сервисом, для нас всегда в лепешку расшибаются. Я его всем советую - "скай сервис" на гамсоновском

Турецкий DenizBank ужесточил условия открытия счетов гражданам РФ

Без внушительного депозита и рабочего ВНЖ сделать это почти нереально по меньшей мере в двух банках: DenizBank и Emlak Katılım, — пишет РБК. С бизнес-платежами всё тоже непросто.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню
Лучшие спикеры, новый каждый день

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился
Охрана труда

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Интересные материалы

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру