Маркетинг

Сложные продажи

У любого хайтек-продукта есть родовое «проклятье»: продавцу его сложно продавать, а покупателям — покупать. Если же этот продукт еще и нечто нематериальное (например, услуга), то сложности возрастают стократ. Как их преодолеть?

У любого хайтек-продукта есть родовое «проклятье»: продавцу его сложно продавать, а покупателям — покупать. Если же этот продукт еще и нечто нематериальное (например, услуга), то сложности возрастают стократ. Как их преодолеть?

Главная трудность заключается в том, что потребитель попросту не может сформулировать для себя потребность в услуге. Не потому, что ее нет на рынке, а потому, что у него нет опыта ее использования. На рынке телекоммуникационных услуг такой «крепкий орешек» в смысле продаж — сложные технологические решения для корпоративных заказчиков. Неспециалисту, например, мало что скажут слова «конвергентные решения FMC» или «APN-доступ в корпоративные сети». Хотя речь идет об услугах, которые подчас жизненно необходимы для его бизнеса. Типичная для «сложных» продаж история: предложение и спрос разминулись, покупатель не ассоциирует свою потребность с продуктами, которые предлагает рынок.

Отчего это происходит? Присмотритесь к своим потенциальным клиентам, и вы поймете: те, кто принимает бизнес-решения, как правило, очень далеки от поставщиков; с компаниями-разработчиками взаимодействуют технические специалисты, не имеющие достаточной информации о стратегическом развитии бизнеса своей компании и не понимающие его реальных потребностей. Между тем человек, который влияет на бизнес компании, нередко существует в информационном вакууме, когда речь заходит о существующих на рынке технических решениях. Помню руководителя одной из компаний, который не знал, как наладить контроль за перемещениями своих экспедиторов, — и его искреннюю радость, когда ему рассказали про услугу «Мобильные сотрудники», позволяющую это сделать. Между тем услуга на тот момент была вполне массовой, и ею активно пользовались многие компании, занимавшиеся похожей деятельностью. Собственные ИТ-специалисты не рассказали ему о возможностях использования такого сервиса. Получается, выход именно на «бизнес-заказчика» для продавца — залог успеха.

Процесс продажи сложных продуктов, как правило, требует весьма пространных объяснений — с техническим «уклоном». По этой причине здесь не срабатывает обычная реклама: она не всегда дает потребителю представление о том, как данный продукт соотносится с потребностями его бизнеса.

Довольно логичный для продавца шаг — заняться «просветительством». Проведение специальных «продуктовых семинаров» для корпоративных пользователей широко практикуется на нашем рынке. Однако и они не решают поставленных задач. На семинары компании-клиенты чаще всего делегируют технических специалистов.

Путем проб и ошибок мы в МТС пришли к выводу, что к продаже сложных технологических решений необходимо «цеплять» полноценный предпродажный индивидуальный консалтинг клиента. Так родилась идея программы «День с МТС», которую мы запустили летом этого года. Ее смысл в том, что сотрудники компании выезжают в офис нашего корпоративного клиента для проведения, по сути, индивидуального семинара. Встречи проходят в широком формате: со стороны МТС в них обязательно принимают участие персональный менеджер клиента, один или несколько сотрудников экспертной группы, которые досконально знакомы с техническими аспектами всех предлагаемых услуг. А со стороны клиента — что принципиально важно — присутствуют не только специалисты ИТ-департамента, без которых, разумеется, полноценное внедрение немыслимо, но и те люди, которые отвечают за бизнес-решения в компании. Такой состав гарантирует мероприятию максимально возможный конструктив. Появляется возможность помочь «бизнес-заказчику» правильно сформулировать потребность, «перевести» полученную формулировку на понятный для ИТ-команды язык, найти подходящие варианты, и тут же без искажений перевести суть услуги с технического языка на общечеловеческий, сделав ее понятной для «бизнес-заказчика».

Такое общение показало себя как очень эффективное и плодотворное. Иногда оно выливается в индивидуальное решение, разработанное специально под бизнес-задачи конкретного клиента. Одновременно мы получаем информацию о существующих и потенциальных потребностях абонентов. Так что наличие обратной связи — дополнительный плюс. Благодаря программе «День с МТС» компания рассчитывает по меньшей мере на 20% увеличить заинтересованность наших пользователей в подключении сложных решений. На поверку секрет так называемых «сложных продаж» оказывается достаточно простым: нужно больше общаться с клиентом.

Начать дискуссию

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?