Маркетинг

Не дороже сэндвича

В России этот рекламный носитель до сих пор оставался откровенно кустарным. Два плаката, закрепленные на спине и груди, не слишком дорогостоящая голова и выносливые ноги промоутера — вот и все ингредиенты «бутерброда» под названием sandwichman.

ТРИ ГОДА НАЗАД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР МАКДИ ПЕРЕСТАЛ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ. СЛИШКОМ УЖ ЕЕ СТАЛО МНОГО, ПЕРЕБОР! ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ЭТОГО «КЛАТТЕРА» БИЗНЕСМЕН ПРЕДЛАГАЕТ С ПОМОЩЬЮ ЖИВЫХ И ПОДВИЖНЫХ РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ — «СЭНДВИЧ-МЭНОВ». ТОЛЬКО — ОБЛАГОРОЖЕННЫХ.

В России этот рекламный носитель до сих пор оставался откровенно кустарным. Два плаката, закрепленные на спине и груди, не слишком дорогостоящая голова и выносливые ноги промоутера — вот и все ингредиенты «бутерброда» под названием sandwichman.

Впрочем, и человеколюбивый Чарльз Диккенс без лишних сантиментов называл эту конструкцию, эксплуатировавшуюся английскими дельцами еще в начале XIX века, «кусками человечины между двумя слоями рекламного теста».

Размещение рекламы на «людях-бутербродах» по всему миру считается одним из самых дешевых и простых способов коммуникации с потребителем. В России малый бизнес давно использует подобную форму продвижения, зазывая клиентов в парикмахерские, магазинчики и закусочные «за углом». Решение старое, как сам бутерброд? Ну так его всегда можно освежить! «По сути, это новый рекламный канал, — убежденно говорит московский рекламист Александр Макди. — Сейчас сэндвич-мэны используются в основном мелкими торговыми точками, и выглядят они, мягко говоря, не очень эстетично. А в «промышленных масштабах», в униформе, их на улицы Москвы еще никто не выводил».

Основанная Макди компания с метким названием «Рекламоноситель» не только собирается проводить профессиональные рекламные акции с участием людей-бутербродов, но и должна стать, по авторской задумке, первым узкоспециализированным рекламным бутиком, работающим с этим носителем. Макди уверен, что фокусировка в рекламном бизнесе сейчас актуальна, поскольку позволяет сделать процесс ценообразования на услуги более прозрачным.

— Обычно BTL-агентства работают так: получают от клиента «бриф» в виде технического задания, а затем предлагают ему варианты проведения кампании с определенным бюджетом, — поясняет Александр. — Клиент, естественно, рвет на себе волосы и кричит на сотрудников агентства. Те безуспешно пытаются сократить бюджет… Вообще, это очень темный процесс в части ценообразования. А с нами рекламодатель понимает, что платит за конкретное количество носителей, которые создают конкретный эффект.

В том числе клиент ясно видит, сколько зарабатывает на своих услугах агентство. «Мы хотим не получить золотые горы от одного клиента, а сделать наш бизнес потоковым и зарабатывать по валу», — добавляет Макди. По его словам, проект будет работать с вполне политкорректной рентабельностью в 15–20%.

Разумеется, Макди рассчитывает заинтересовать услугами своего «Рекламоносителя» не только небольшие локальные бизнесы, но и крупные брэнды. Здесь он опирается на западный опыт: людьми-бутербродами не брезгуют такие компании, как Garnier, Nike, Adidas, так рекламируются и крупные казино в Лас-Вегасе. В России же подобными носителями мог бы воспользоваться, например, сотовый ритейл, чтобы сообщить спешащим гражданам о своем присутствии в конкретном районе. Разве что следует учитывать: в Европе сэндвич-мэны — уже не просто люди со щитами наперевес. «В Лондоне, например, агентство Walker придумало новый носитель — жидкокристаллические панели, встроенные в «жилет», надеваемый на промоутера», — рассказывает Макди.

МОЛОДАЯ КОМПАНИЯ «РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ» РАССЧИТЫВАЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СВОИМИ УСЛУГАМИ НЕ ТОЛЬКО НЕБОЛЬШИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ БИЗНЕСЫ, НО И КРУПНЫЕ БРЭНДЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ

Предложение, которое делает российскому рынку «Рекламоноситель», не блещет оригинальностью или высокой технологичностью. И это продуманная позиция. По мнению Макди, сложные и дорогие решения такого рода не будут пользоваться спросом. Первый продукт в линейке компании — simple, элементарная конструкция из алюминия и пластика размерами 1,10 м в высоту и 90 см в ширину, на которой печатается рекламное сообщение. Второй вариант, extended, отличается от simple лишь бґольшими размерами. И, наконец, клиент может заказать лайт-бокс — пластиковый короб с внутренней подсветкой и автономным питанием. В таком костюме промоутер будет заметен и в темноте. «Это на самом деле инновационный продукт. Ничего подобного уж точно нет на рынке ни в Москве, ни вообще в России», — с гордостью говорит предприниматель.

Стоимость минимального пакета размещения составляет три тысячи долларов. За эти деньги клиент получает услуги восьми промоутеров, оснащенных конструкциями типа simple, которые будут маршировать у его торговых точек по восемь часов ежедневно в течение месяца. На момент встречи с «Бизнес-журналом» в конце октября не было продано ни одного пакета, но Александр уверен, что скоро запустит несколько больших рекламных кампаний. Первая партия образцов типовых конструкций, заказанная на стороне, должна была прийти уже в середине ноября.

В целом, вместе с изготовлением образцов, себестоимость проекта Макди оценивает в 10 тысяч долларов. Хотя этим инвестиции, разумеется, не исчерпываются: в дальнейшем агентство намерено вкладывать в свои проекты до половины их стоимости. «BTL-агентства, если они достаточно известны, в большинстве случаев просят предоплату в 30% за свои услуги. Конторы помельче — 70%. Это, как правило, говорит о том, что они не готовы инвестировать в проекты, которые реализуют. А мы решили, что «50 на 50 — это будет честно», — улыбается Александр. В ближайшие месяцы предприниматель рассчитывает добиться ежемесячного оборота в 80 тысяч долларов, а вложенные 10 тысяч — вернуть через четыре месяца.

Человечков жалко

Участники рекламного рынка пока весьма осторожно оценивают перспективы «Рекламоносителя».

— Размещение рекламы с помощью сэндвич-мэнов не является уникальной услугой, — напоминает Екатерина Белоусова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Gallery. — Любое рекламное агентство полного цикла может сделать такую работу.

Однако это не означает, что «Рекламоноситель» не может стать подрядчиком крупных агентств. Вот только нужно их заинтересовать. «Примитивные конструкции такого рода мы своим клиентам никогда предлагать не будем, — утверждает Вера Ильенко, замдиректора рекламного агентства «Нью-Тон». — Просто потому, что смотрится это убого. Но, конечно, если речь идет об оригинальной разработке, — подумаем».

Вадим Кудряшов, гендиректор рекламного агентства EuroPublicity, обращает внимание на то, что промоутер как рекламный «канал» может быть интересен только тогда, когда совершает какие-то поступки, интригует прохожих (как это происходит при использовании тизерных технологий), а не просто выполняет роль автомата по раздаче листовок или держателя рекламного щита. «Интерактив — главное преимущество человека перед механическими устройствами. Именно за него клиент готов платить больше, именно он делает уличную акцию яркой. Лично у меня люди с рекламными щитами на груди вызывают чаще жалость и сожаление. Сожаление, что российский рынок рекламы порой с излишним восторгом смотрит на западные ноу-хау», — вздыхает Кудряшов.

Впрочем, команда «Рекламоносителя» готова кастомизировать свои услуги и разрабатывать для клиентов спецпроекты — наряжать промоутеров в эксклюзивные костюмы, ставить их на ролики и т. п. Да и эпатировать публику авторы проекта умеют. Ведь именно Макди и его партнеры стали разработчиками нашумевшей рекламной кампании фильма «Дура», которую в 2005 году проводило в Москве агентство R&I Group. Рекламировали картину оригинально. Например, возили по улицам столицы эвакуаторы с иномарками, крыша которых была продавлена огромной надписью — «Дура».

Но главную ставку в «Рекламоносителе» делают все-таки не на эксклюзив, а на доступность по цене и высокую отдачу от носителя. «В проходимых местах сэндвич-мэн может генерировать почти столько же контактов, сколько и какая-нибудь конструкция сити-формата, — уверяет Александр. — Но мы думаем, что число эффективных контактов будет даже выше, так как наш носитель является нетрадиционным и привлекает больше внимания». Здесь сам собой напрашивается контраргумент: ведь неподвижный рекламный плакат или щит работает 24 часа 7 дней в неделю! А главное, конкурировать по цене с традиционной «наружкой», с теми же сити-форматами, в условиях сокращения рекламной активности будет нелегко.

«За три тысячи долларов в месяц сегодня можно повесить несколько билбордов на улицах Москвы», — говорит Екатерина Белоусова (Gallery). Есть и другие варианты: например, щит на эскалаторном своде в метро размером 1,8 на 1,2 м стоит 20–30 тысяч рублей в месяц, а рекламный плакат на остановке общественного транспорта можно разместить и за 13 тысяч рублей. Цены на «наружку», по словам Веры Ильенко («Нью-Тон»), упали с начала кризиса вдвое. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок наружной рекламы в первом полугодии 2009 года в деньгах сократился в сравнении с тем же периодом 2008-го на 39% — до 13,5 млрд рублей.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА «РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯ»: НЕБОЛЬШИЕ ФИРМЫ СПОСОБНЫ СЛОЖИТЬ РЕКЛАМНЫЙ «БУТЕРБРОД» ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ОБРАЩАЯСЬ В АГЕНТСТВО

— Стоимость контакта при использовании сэндвич-мэна будет выше, чем в случае с сити-форматом, — подсчитывает Вадим Кудряшов (EuroPublicity). — Если исходить из средней ставки 200 рублей в час за работу обычного промоутера (в помещении), то размещение в режиме восьми часов в день при марже 15% компании, предоставляющей такие услуги, будет стоить около 80 тысяч рублей с НДС в месяц, не считая производства. Нынешние цены на сити-форматы существенно ниже.

И все-таки непомерно раздутым бюджет кампании, предлагаемой «Рекламоносителем», не выглядит. Другой вопрос — удастся ли стартапу найти достаточное количество клиентов, чтобы, как планируют учредители этого бизнеса, начать зарабатывать с оборота. Ведь владельцы небольших фирм способны «слепить» рекламный бутерброд своими силами из подручных средств, не обращаясь в агентство. Пусть даже у них не будет тех возможностей контроля за ходом кампании, которые обещает им «Рекламоноситель» (в том числе, по желанию клиента, — такую опцию как GPS-навигация). А крупным рекламодателям сэндвич-мэны могут показаться слишком уж скучным и обыденным «блюдом». Даже если будут светиться в темноте не хуже елочных игрушек.

Начать дискуссию

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

9
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Интересные материалы

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.