Управление персоналом

We must be in fun!

Ваша компания растет на глазах. Все больше людей, работающих в ней, незнакомы друг с другом. Все сложнее держать всех в курсе событий, которые происходят в вашем небольшом государстве. Гораздо большее значение приобретают разговоры в курилке и коридорах, восполняющие нехватку информации. И тем меньше вы контролируете стабильность настроений в компании, все чаще сталкиваетесь с тем, что "глас народа" почему-то отличается от вашей убежденности, что все делается для этого самого народа.
823 308

Татьяна Мамышева

Ваша компания растет на глазах. Все больше людей, работающих в ней, незнакомы друг с другом. Все сложнее держать всех в курсе событий, которые происходят в вашем небольшом государстве. Гораздо большее значение приобретают разговоры в курилке и коридорах, восполняющие нехватку информации. И тем меньше вы контролируете стабильность настроений в компании, все чаще сталкиваетесь с тем, что "глас народа" почему-то отличается от вашей убежденности, что все делается для этого самого народа.

Знакомая картинка? Значит, пора срочно принимать меры. Ибо, как известно, "если вы не занимаетесь политикой, в конце концов она займется вами". Но раз проблема осознана, то, возможно, вы уже даже наметили пути ее решения. Если одним из способов вы видите создание своего внутреннего средства массовой информации, то вам может показаться полезным некоторый опыт, изложенный в этой статье.

Зачем нужно собственное СМИ?

Собственный орган "четвертой власти" поможет вам решить сразу несколько задач.

Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах. Это важно в первую очередь для того, чтобы люди понимали, в какой среде они существуют, что происходит вне зоны их непосредственной деятельности, с чем они могут столкнуться. Ваши сотрудники хотят понимать, что это их компания. Для этого им нужно знать о событиях, в ней происходящих, и видеть, что их ставят в известность об этих событиях, то есть считаются с их информационными потребностями.
Вдохновление успехом, мотивация. Собственные достижения не могут не радовать, но со временем приедаются и кажутся недостаточно значимыми. Если же люди знают об успехе компании в целом, у них укрепляется чувство гордости за место, где они работают. К тому же если ваши сотрудники узнают о достижениях других подразделений, у них могут возникнуть свежие идеи по применению опыта коллег в своей работе и встречное движение - стремление поделиться собственными ноу-хау для объединения сил и достижения большего результата совместными усилиями.
Предупреждение кризисных ситуаций. Если в компании грядут перемены, вы понимаете, что волна недовольства неизбежна. Люди не любят изменений, так как опасаются, что потеряют хотя бы ту стабильность, которую имеют. Каждый раз вы искренне стремитесь улучшить работу компании, а наталкиваетесь на непонимание. Но если вовремя все объяснить, то и пересудов станет меньше, а значит, и искажать информацию станут в гораздо меньших масштабах. Скорей всего, вас поймут правильно и поддержат, если вы в явной форме обрисуете перспективы.
Возможность общаться. Хорошее средство массовой информации работает не только в сторону оповещения. В идеале оно служит еще и площадкой для высказывания мнения любого желающего, - разумеется, если это мнение конструктивно и имеет отношение к жизни вашей компании. Сколько идей пропадали в головах сотрудников просто потому, что у них не было возможности обсудить их, узнать мнение коллег и руководителей, да и просто от непонимания, куда нести эти идеи. Внутрикорпоративное издание не только снимет коммуникационные барьеры, но и, возможно, простимулирует появление новых свежих мыслей. Когда есть уверенность, что тебя услышат, хочется творить.
Проявление заботы о персонале. Любой руководитель знает, как нелегко удовлетворить все пожелания подчиненных. И не только потому, что ресурсов не хватает. Даже о многих вещах, которые вы уже делаете для своих сотрудников, они могут просто не знать вследствие все той же сложности коммуникаций. Да и не всегда люди ценят то, что у них есть, а вот печатное слово придает вес тем преимуществам, которые вы создаете для своего персонала.
Создание человечной атмосферы. Конечно, многим начальникам очень хотелось бы, чтобы их сотрудники были счастливы работой и только работой. Но, к сожалению (а на самом деле, к счастью), ваш "хьюман ресорс" - это все-таки живые люди, и у них есть помимо работы другие интересы, увлечения, желание расслабиться и поболтать в неформальной обстановке. И если дать им эту возможность прямо здесь, на работе, вполне вероятно, что офис станет действительно их вторым домом - не потому, что они, замотанные работой, будут ночевать в кабинетах, а просто потому, что здесь их жизнь будет полноценной. В любом, даже самом серьезном деле должно находиться время для шутки, для разговоров за чашечкой чая о делах семейных, для обсуждения общих интересов и для совместного отдыха. А когда компания для персонала - это дом и семья, то и невзгоды переживаются легче, и материальное вознаграждение оказывается далеко не на первом месте.

Вот лишь основные перспективы, которые открываются перед вами с созданием собственного СМИ. Если перейти на более детальный уровень и обратиться к конкретным проблемам конкретной компании, перечень возможностей наверняка расширится и будет продолжать расширяться с появлением новых задач и приоритетов.

Как сделать внутрикорпоративное издание?

Для начала вам необходимо выбрать форму, в которой вы будете общаться со своими сотрудниками. Безусловно, многое при этом выборе зависит от ваших целей и количества ресурсов, которые вы готовы потратить.

Это может быть отпечатанное типографским способом красочное издание - его главное преимущество состоит в том, что уж такую-то "свою" газету ни у кого не поднимется рука выбросить, не читая. Понимание того, сколько сил вложено в качественно сделанное издание, заставляет сотрудников внимательно и бережно относиться к каждому слову, напечатанному в нем. Основной недостаток такой формы - это дороговизна и трудоемкость производства, что не позволит выпускать его в свет достаточно часто. Однако это оптимальный вариант для компаний с сильно разветвленной структурой, в особенности регионально распределенной. В связи с отсутствием быстрых способов связи имеет смысл издавать газету редко, но так, чтобы каждый номер был ценностью.

Другой вариант - размноженный офисными средствами газетный листок, который все сотрудники могут взять при входе в офис. Стоимость такого издания значительно ниже, но его "материальность" при этом сохраняется, а значит, сохраняется высокий уровень доверия вложенной в него информации. При этом есть возможность выпускать газету с большей частотой и более детальной, оперативной информацией. Такое издание могут читать не только ваши сотрудники, но и приходящие в офис посетители, что, скорей всего, позитивным образом скажется на имидже вашей компании: хозяин, заботливо относящийся к своему дому и его жильцам, - наверняка и надежный партнер.

Если структура и техническая база вашей компании такова, что все сотрудники охвачены единой информационной системой, то в ваших возможностях сделать газету с минимальными затратами и максимальной оперативностью, то есть издавать ее в электронном виде. Это может быть HTML-страничка, которую вы рассылаете по корпоративной почте, или раздел на внутреннем портале, или даже целый портал с множеством возможностей - все зависит от уровня развития информационной системы, от привычек ваших сотрудников к тем или иным каналам получения информации и от амбициозности целей, которые вы преследуете.

Маленькие секреты успеха для большой компании

Несмотря на кажущуюся очевидность преимуществ наличия собственного СМИ, как и любое новое начинание, его нужно "продать" компании. Сделать так, чтобы СМИ не было формальностью, а стало реальным инструментом, средством общения, которое примут и полюбят. Здесь мы изложим лишь некоторые факторы, позволяющие добиться признания и успеха, испытанные на собственном опыте.

Периодичность и регулярность. В огромном потоке информации, которая обрушивается на нас каждый день, нелегко ориентироваться. Человек не всегда готов искать информацию, даже когда она ему интересна, если эта информация не является жизненно необходимой. Поэтому необходимо сделать привычным тот факт, что каждый раз в определенный период времени пора читать газету.

Еще один фактор - личностный. Ничто никогда не будет интересовать людей больше, чем их собственная персона. И для того, чтобы ваше средство массовой информации не осталось только вашим, там должны быть они - ваши сотрудники. Если корпоративное издание будет про них, то оно станет и их изданием тоже. При этом нельзя умалять значение изобразительного фона: фотографии людей, иллюстрации сделают издание живым и придадут ему лицо ваших сотрудников, то есть уникальное лицо вашей компании.

Одно из основополагающих качеств, позволяющих людям успешно функционировать в сумасшедшем темпе бизнеса, - это чувство юмора. Особенно оно полезно при преодолении общих проблем. Но выдержку и отношение с юмором нельзя вызвать в людях, не подавая им примера. Если руководство вашей компании будет готово улыбаться, шутить над собой и легко, с оптимизмом и радостным интересом относиться к своей работе на страницах вашего СМИ, кредит доверия к нему вырастет просто на глазах.

Вообще, будет прекрасно, если вам удастся сделать ваше издание живым, если оно станет постоянным другом и партнером, а не "официальным печатным органом". Если вы ожидаете отзывчивого отношения вашего персонала к проблемам компании, необходимо столь же душевно относиться к самим людям. Не забывайте об их личных радостях и проблемах, не бойтесь заглянуть им в душу, так люди станут ближе друг другу и появится больше доверия в отношениях.

И конечно, самое главное - когда вы достигнете успеха, не останавливаться на достигнутом. Будьте открыты к новым идеям и переменам, развивайте ваше издание, пусть оно умеет удивлять и заинтересовывать.

Опасности ждут и здесь

В процессе создания своего СМИ вы можете столкнуться с трудностями, которые неизбежны в любом новом деле. Самое сложное - найти правильную интонацию, подобрать стиль, в котором вы будете общаться с вашими читателями. От этого зависит, будут ли вам верить, будут ли с нетерпением просматривать каждый номер, или ограничатся беглым взглядом на колонку новостей. От некоторых опасностей, с которыми мы столкнулись на собственном опыте, попробуем вас предостеречь.

Очень важно при поиске своего собственного стиля не впадать в крайности. Если ваше издание будет изобиловать деловой информацией, изложенной с позиции руководства, велика вероятность того, что читать будут, а вот доверять - вряд ли. Необходимо, конечно, знать "политику партии", но сотрудники будут делать выводы, что им в очередной раз рассказывают, как все хорошо, когда на самом деле все "как обычно". Предлагайте разные точки зрения, интересуйтесь мнением самих сотрудников по той или иной проблеме, разбавляйте серьезную информацию беседами "за жизнь" и - еще раз - не бойтесь шутить над собой.

В то же время, никогда не стоит забывать, для чего вы начали выпускать свое издание. В конечном итоге все равно оно - инструмент бизнеса. Излишнее запанибратство так же вредно, как и излишний официоз. Вам же не надо, чтобы к газете относились, как к бульварному листку со свежими анекдотами и сплетнями? Вы должны поддерживать информационный поток, доводить значимую информацию до персонала и в случае необходимости управлять настроениями в компании, направлять мнение в нужное вам русло.

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь в случае, если ваше издание приживется, - это исчерпывание тем для статей. Информационные поводы появляются не с той регулярностью, как хотелось бы издателям, одна компания - достаточно ограниченная среда, и в какой-то момент вам покажется, что вы уже рассказали на страницах своего СМИ обо всем, о чем только можно, а постоянный контент поддерживать надо. Здесь можно только посоветовать обратиться к приведенным выше рекомендациям - быть изменчивыми. Не забывайте, что в ваш коллектив постоянно приходят новые люди, которые не знают всего, о чем вы уже писали, а многие темы можно рассмотреть с совершенно разных ракурсов. В поиске новых тем вам помогут также опросы, которые также можно проводить через издание. Надеемся, что никакие творческие кризисы не остановят вас и станут лишь новым толчком к развитию.

Зачем это все? Нам кажется, что, чтобы бизнес был успешным, надо относиться к нему как к интересной игре, любимому хобби. Это наша жизнь, и пусть она будет радостной. А ваше собственное СМИ откроет вам самим массу интересного и поможет добиться такого же отношения со стороны вашего главного ключа к успеху - вашего персонала.

Начать дискуссию

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
Лучшие спикеры, новый каждый день

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
109

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

93

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

40
Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру