Деловой мониторинг (экономическая разведка) — это организация сбора информации об объектах внешней среды. Цель мониторинга — получение информации для корректировки хозяйственной деятельности и поведения организации на рынке.
BKG. Все материалы из источника
Распространено мнение, что бюджетирование - это инструмент оперативного планирования, необходимый для финансовых менеджеров. При этом упускаются из виду интересы стратегического уровня корпоративного управления. Ведь именно владельцы компании и топ-менеджмент получают наибольший выигрыш от внедрения системы бюджетного управления.
Генеральный директор предприятия с оборотом не менее 100 млн. долл. в год в раздражении говорит: "Никем не могу себя заменить. То, что я делаю, мне уже неинтересно, но бросить не могу - здесь завязано много моих денег". На вопрос: "А подчиненные?", - был получен парадоксальный ответ: "Не могу! Они ошибаются в 6 раз реже, чем я!"
Автор: Роберт Кросс (Robert G. Cross), юрист по образованию, работал маркетологом в компании "Delta Airlines", где реализовал один из самых успешных маркетинговых планов 90х годов, позволивший вывести "Delta Airlines" в число лидеров американского рынка авиаперевозок. Материал публикуется впервые в сокращенном и адаптированном переводе с английского.
Традиционные стратегии вывода на рынок новых продуктов неэффективны, поскольку предполагают, что покупатели будут продолжать пользоваться созданными для них каналами продаж. Пришло время внимательно посмотреть на то, как на самом деле ведут себя покупатели.
Собственник и менеджер. Акционер и директор. Принципал и агент. Проблема их отношений уже стоила жизни многим предприятиям. Если у предприятия два управляющих - значит, на самом деле ни одного. Особенно если у этих двоих разные цели и интересы. Если фирма еще жива и развивается, значит, реально ею управляет один человек, а остальные управляют только своими участками. Кто же этот единственный? Как правило, тот, кто фирму создал.