Бизнес-психология

Желательная почта

То, что электронная почта — один из самых эффективных способов коммуникации с клиентами, уже аксиома.

То, что электронная почта — один из самых эффективных способов коммуникации с клиентами, уже аксиома. Но для достижения максимального результата этим каналом необходимо пользоваться правильно. И осторожно.

Традиционная модель наполнения базы данных адресов электронной почты выглядит примерно следующим образом. Вы предлагаете новому покупателю оформить дисконтную карту или стать участником какого-то розыгрыша. Для участия ему необходимо заполнить анкету и оставить контакты. Покупатель зачастую соглашается, и вы становитесь обладателем ценнейшего актива — e-mail или даже номера мобильного телефона клиента, который изначально лоялен к вашей компании — будь то салон красоты или доставка пиццы. Отлично, этот прием работает! А если вы используете и другие способы создания базы электронных адресов — еще лучше! Но — что дальше? Как же использовать доступ в личную жизнь клиента для развития своего бизнеса?

Вспомните сами, насколько часто вы откликаетесь на сообщения о скидках в магазинах, карточки которых на бегу оформили на кассе. Готов поспорить: редко! Почему? А вот это уже вопрос креативного маркетинга, главная задача которого — пробиться к реальным потребностям покупателя в нужный момент и в нужное время. Причем достучаться до него сквозь общее безразличие и даже легкое раздражение от потока однообразных предложений, приходящих по e-mail или SMS.

Дело в том, что подавляющему большинству ваших клиентов нет особого дела даже до самых заманчивых ваших предложений, если в данный момент они в этом остро не нуждаются. Вы думаете: странно, почему нам перезвонила лишь дюжина человек? Ведь мы по 700 клиентам разослали предложение «Две пиццы по цене одной»! Ответ: 550 человек просто не стали читать ваше сообщение, автоматически удалив все, что ассоциируется у них со спамом, а 138 в этот момент уже сварили либо макароны, либо пельмени. Откликнулись те 12 человек, кто проголодался к моменту получения рассылки, не успел зайти в магазин и, как следствие, оказался расположен к вашей акции. Как же уловить такой момент?

Во-первых, старайтесь лучше изучить специфику пользования вашей услугой. И определите то время (года или суток), в которое человек окажется наиболее восприимчив для вашего сообщения. Мне известен один крупный банк, который довольно интересное предложение по кредитным картам рассылал так, что большинству клиентов оно приходило рано утром в выходной день.

Во-вторых, не экономьте на идеях! Остроумно преподнесенное предложение средней степени «заманчивости» может дать гораздо больший отклик, чем скидка в 50%, если в теме письма о ней уныло сообщается: «Интересное предложение от компании имярек!» У вас магазин детской одежды? Напишите в теме письма: «Как спасти ребенка от постоянного насморка?» Любая мама автоматически прочитает текст. А ответом на вопрос будет приглашение посмотреть на новые модели резиновых сапожек, которые поступили в ваш детский магазин. И даже без скидок оно может сработать лучше.

В-третьих, не объединяйте новости в списки предложений и не злоупотребляйте регулярными рассылками ваших информационных бюллетеней по «оптовому признаку». Да, так делают многие. Да, в определенных случаях это корпоративная традиция. Проблема в том, что такие информационные бюллетени не читают. Правда-правда! Ну не читают — и все. Не до этого клиентам. И чем больше новостей в таких новостийных рассылках, тем больше отпугивают клиентов эти электронные письма. Спасти в такой ситуации может только тщательное и сложное сегментирование. Например, родители девочек получают новости только о новых коллекциях одежды для девочек, родители мальчиков — только об одежде для мальчиков, родители двойняшек — об одежде для двойняшек. Такой подход требует глубокого анализа базы, что по объективным причинам могут позволить себе далеко не все компании.

В-четвертых, не «бомбардируйте» количеством «заманух». Два–три своевременных и креативно поданных по e-mail предложения в год могут дать гораздо больший эффект, чем еженедельный «полив» аудитории грандиозными скидками. Разумного объяснения этому парадоксу нет, но, скорее всего, дело просто в антипатии большинства клиентов к «надоедливому» маркетингу.

И последнее: просто поверьте и не сомневайтесь в том, что обладание контактами клиентов — это не цель, а исключительно канал распространения информации. 99% эффективности SMS- и e-mail-маркетинга заключается не в формировании базы, а в умении создать и ярко подать действительно «мотивирующие предложения», которые доносятся до потребителей с использованием компьютера или телефона. Создали? Пишите письма!

Начать дискуссию

Ипотека

Приняты новые условия промышленной ипотеки

Минпромторг обновил на 2024 год ключевые параметры механизма «промышленной ипотеки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Интересные материалы

Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.