Реклама

О чем забывают рассказать рекламные посредники?

Небольшая зарисовка из жизни. Совсем недавно нашему агентству (А) для создания ролика потребовалось нанять студию анимационного кино. Вот фрагмент типичного диалога с одним из потенциальных подрядчиков (П).
О чем забывают рассказать рекламные посредники?
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Небольшая зарисовка из жизни. Совсем недавно нашему агентству (А) для создания ролика потребовалось нанять студию анимационного кино. Вот фрагмент типичного диалога с одним из потенциальных подрядчиков (П).

Цифры, цифры, цифры

А: Скажите, от каких факторов зависит эффективность ролика?

П: Ну, факторов здесь много. Влияет буквально всё. Большое количество нюансов.

А: Погодите, но ведь не все эти факторы равноценны, так? У каждого из них свой вес. Какие три фактора обладают максимальными весами?

П: Успех анимационного ролика зависит на 50% от сценария, на 30% от мастерства художника и оставшиеся 20% приходятся на закадровый голос, звуковые эффекты и т.д.

А: Понятно, а сколько стоит разработать сценарий для минутного ролика?

П: Нисколько. Если производством будем заниматься мы, то сценарий вы получите бесплатно.

Согласитесь, это как-то странно. Успех ролика наполовину зависит от сценария (на самом деле эта цифра может доходить до 80-90%), а этот самый сценарий вам предлагают написать бесплатно.

Три ключевых ингредиента выдающейся кинокартины

Какой контраст с кинематографом, где режиссеры гоняются за хорошими сценариями, как коршуны за куропатками! Любимая фраза Альфреда Хичкока звучит так: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».

Но в бизнесе, к сожалению, бесплатные идеи – это распространенная практика. Так поступают не только видеостудии, но и типографии. Вы заказываете тираж, а макет листовки, брошюры, визитки полиграфисты делают бесплатно.

В результате вы покупаете видеоролик, рекламный плакат или билборд. Но они не работают. Потому что в них отсутствует главный элемент настоящей рекламы – продающее содержание.

Без наживки нет улова

Проведем аналогию с рыбацким делом. Представьте на минутку, что вы купили длинную телескопическую удочку, невидимую и одновременно прочную леску, чувствительный поплавок.

Забросили удочку в озеро. Но клева-то нет. Ведь вы ловите на голый крючок! Может, какой шальной толстолобик и бросится на стальное жало с голодухи. Но лучше на это все-таки не рассчитывать. И не выезжать на рыбалку без сочной, аппетитной наживки, от которой у карпов, карасей и красноперок потекут такие слюнки, что водоем сразу выйдет из берегов.

Содержание рекламы в тысячу раз важнее формы

Могут ли дизайнеры, полиграфисты, аниматоры разработать информационную наживку, на которую ловятся клиенты? Нет. Это не их зона компетентности. Они, к сожалению, вообще не по этой части.

Глубоко влезать в бизнес Клиента. Внимательно изучать, как покупают товар или услугу. Разбираться, почему люди оказывают предпочтение бренду Клиента, и так далее. Всем этим ребята без опыта личных продаж заниматься не любят и не умеют. Это их не интересует в принципе.

Но именно эти моменты и определяют, сработает реклама или нет. Если вы промахнулись с продающим содержанием, то дизайн можете заказывать хоть «у Лебедева», проморолик снимать в Голливуде со Спилбергом, а брошюры печатать у Царя небесного, толку не будет.

И на размещение рекламы можете тратить хоть миллион долларов, хоть 10.

Бес-по-лез-но.

Деньги, деньги, деньги

Нужен маркетинговый скелет, который и обеспечивает продажи. Все остальные факторы – это мультипликаторы. Но если умножаете на ноль, то в итоге все равно получите ноль.

Не важно, нужна ли Вам листовка, видеоролик или полноценная рекламная кампания. Продающее содержание – это база, фундамент. Оно первично и едино для всех рекламных и маркетинговых материалов. Без него даже банальную визитку нельзя сделать правильно.

Маркетинговый скелет легендарной рекламы

Приведу несколько примеров. Вот что составляло маркетинговую начинку, например, для классической рекламы Volkswagen Beetle в момент запуска автомобиля на американский рынок.

.– Экономичный двигатель: расход – всего 8,7 литра на 100 км (не забывайте, это конец 50-х годов XX века).  

– Объем моторного масла – всего 2,5 литра вместо привычных 5.

– Антифриз не требуется. Поскольку в автомобиле используется воздушное охлаждение двигателя.

– Пробег на одном комплекте шин составляет более 60 000 км.

– Маленькие размеры машинки позволяют втиснуться в узкую лазейку при парковке.

– Маленькая машинка – дешевая страховка.

– Возможность в любой момент обменять старый автомобиль на новый.

Имея под рукой такой список впечатляющих выгод, создать продающую рекламу уже несложно. Вот это классическое объявление.

Кстати, любопытный и малоизвестный факт. Эта крохотная машинка была создана всего за 10 месяцев по заказу Гитлера (!) известным немецким конструктором Фердинандом Порше (основателем компании Porsche AG).

Следующий пример из собственной практики. Вот маркетинговый скелет, который мы разработали для одного из наших клиентов, который занимается производством модульных лестниц.

Взгляните, как выглядело сравнение рекламируемого объекта с конкурентом из сегмента деревянных лестниц.

Тип лестниц

Деревянная лестница (сегмент до 300 т. руб.)

Модульная лестница

Раздражающие скрипы

Да

Нет

Долговечность

От 1 года до 5 лет

На долгие годы

Степень (от 1 до 10) пожароопасности

7

3

Возможность собрать своими силами

Нет

Да

Возможность экспериментировать с формами лестницы

Нет

Да

Возможность вписать в любой проем и под любой габарит

Нет

Да

На основе этой таблицы были созданы буклеты для дилеров, листовки, визитные карточки, макеты билбордов, посадочные страницы сайта и пособия для продавцов в регионах. Все эти многочисленные материалы объединяла единая продающая идея и одна и та же информационная «наживка».

Любая кухарка может управлять государством

Если у вас есть хорошая маркетинговая основа, то добротную рекламу смогут написать даже ваши секретарша или водитель.

Как правило, такое продающее содержание разрабатывается на годы. Имея в своем активе «лишь» один продающий материал, все остальные рекламные инструменты создать уже на порядок легче, проще и дешевле.

Но в том-то и дело, что подавляющее большинство рекламных объявлений, которые нас окружают, маркетинговым каркасом не обладают. И такая реклама, действительно, не работает.

В чем польза рекламы, которая не работает?

Прелесть ситуации в том, что ваши конкуренты, скорее всего, уверены в неэффективности рекламы как таковой. И, слава богу. Потому что чем больше людей будут так считать, тем большее преимущество получите вы.

Направьте основные свои усилия на создание продающего содержания. На поиск причин, почему клиенту стоит приобрести ваши товары или услуги. На подготовку четких и убедительных ответов на типовые вопросы, которые возникают или могут возникнуть в голове у ваших покупателей.

Только, ради бога, не отдавайте эту работу на аутсорсинг киностудиям, типографиям, газетам и журналам. Особенно если подрядчики будут предлагать сделать макет объявления или сценарий ролика бесплатно. Эта работа слишком важна и непосредственно влияет на жизнеспособность вашего бизнеса.

И ваша реклама волшебным образом преобразится. Станет другой. Это будет та же листовка, тот же видеоролик, тот же баннер. Только теперь они будут работать. Приводить новых Клиентов. Выигрывать тендеры. Приносить выгодные заказы. Другими словами, генерировать прибыль.

Фильм, фильм, фильм

Кстати, возвращаясь к началу статьи, могу сказать, что продающее «мясо» и сценарий для ролика мы написали сами. В результате получилась работа, которой мы гордимся.

Видеосюжет на тему «Почему дорогие материалы удешевляют строительство и другие лайфхаки» идет более четырех минут. Но при этом он смотрится на одном дыхании. Даже если к строительству вы не имеете никакого отношения.

Сможете ли вы теперь сами определить, как выглядел маркетинговый скелет этого учебно-просветительского фильма?

Совсем недавно крупнейшее деловое издательство «Альпина Паблишер» составило список 5 лучших книг для рекламистов. Три из них написал автор сегодняшней публикации Алексей Иванов.

Вот полный список победителей:

1. Алексей Иванов «Как придумать идею, если вы не Огилви»

2. Марк Тангейт «Всемирная история рекламы»

3. Алексей Иванов «Реклама: Игра на эмоциях»

4. Дайна Мо «Безумцы: Иллюстрированный мир».

5. Алексей Иванов «Сильный ход: Нестандартные решения в рекламе» 

Комментарии

3
  • varo

    Аноним, Вы писали:

    Реклама - это способ продать что то не нужное.

    Нужное в рекламе не нуждается.

    Вот когда это понимаешь, смех разбирает, читая такие статьи.

    А как о нужном без рекламы узнают потребители?

  • Борис Мальцев
    Реклама и маркетинг -безусловно нужная вещь для продвижения любого продукта. Даже странно слышать рассуждения, что товар сможет продать себя сам.
  • Mihalich
    Реклама - это способ продать что то не нужное.

    Нужное в рекламе не нуждается.

    Вот когда это понимаешь, смех разбирает, читая такие статьи.

    Отвечу читателю из Пензы. Ваша позиция не исключение. Её с
    удовольствием разделят 90% взрослого населения России. И моя сверхзадача хоть
    немного изменить это отношение к рекламе.

    Это одна из причин, почему я стал писать статьи и книги. Потому что настоящая реклама умеет делать
    очень и очень многое. И польза от неё огромна.

    "Корову свою, не продам никому!

    Такая скотина нужна самому!" (с)

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?