Акция: фин дир
Налоговое право (НК РФ)
Читать 2 мин

Уточненка, поданная после выездной проверки, может не освободить от уплаты недоимки

В этом году была проведена выездная проверка моей предпринимательской деятельности. По итогам проверки вынесено решение о взыскании недомки,штрафов и пеней, потом впоследствии мною были поданы уточненные декларации и недоимки по налогам не стало. Могу ли я не платить пени и штрафы раз недоимки по налогам нет?

460 открытий
Уточненка, поданная после выездной проверки, может не освободить от уплаты недоимки
На фото Дмитрий Суханов
Автор

Вопрос от читателя Клерк.Ру Владимира (г. Чебоксары)

В этом году была проведена выездная проверка моей предпринимательской деятельности. По итогам проверки вынесено решение о взыскании недомки, штрафов и пеней, потом впоследствии мною были поданы уточненные декларации и  недоимки по налогам не стало. Могу ли я не платить пени и штрафы раз недоимки по налогам нет?

Положения о внесении изменений в налоговую декларацию регулируются статьей 81 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 4 указанной нормы, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Для правильного понимания вопроса также необходимо знать, по каким статьям Налогового кодекса РФ, вы были привлечены к ответственности. Высший арбитражный суд РФ в Постановлении Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при применении положений пунктов 3 и 4 статьи 81 Кодекса, предусматривающих освобождение налогоплательщика от ответственности в случае самостоятельного обнаружения и исправления им в установленном указанными нормами порядке допущенных при составлении налоговой декларации ошибок, судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" и статьей 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога" Кодекса.

Таким образом, налогоплательщику надо соотнести срок подачи уточненной декларации сроку привлечения к ответственности налоговым органом, и статьи, по которым привлечен к налоговой ответственности налогоплательщик указанным в приведенном выше Постановлении Пленума ВАС РФ, в результате чего станет ясна, либо отпадет необходимость уплатить штраф и пени.

Получить персональную консультацию Дмитрия Суханова в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка