Экономика России

Иномарки не подешевеют

Согласно плану вступления в ВТО, в первый год пошлины на иномарки снизятся с нынешних 35% до 25%, и потом – в течение 5-7 лет – до 15%. Этот факт обрадовал многих реальных и потенциальных отечественных автовладельцев, поскольку цены на автомобили должны были пойти вниз и для многих транспортные средства стали бы доступнее. Но не тут то было.
1,8 тыс. 0
Иномарки не подешевеют
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

В этом году Россия станет полноправным членом ВТО и многие эксперты спорят о последствиях этого вступления для отечественной экономики, поскольку власти должны будут снизить ввозные пошлины на большинство товаров.

Больше всех ожидали вступления в ВТО отечественные автолюбители, поскольку установленные в 2009 году заградительные ввозные пошлины на иномарки должны начать свое планомерное снижение. Согласно плану вступления в ВТО, в первый год пошлины на иномарки снизятся с нынешних 35% до 25%, и потом – в течение 5-7 лет – до 15%. Этот факт обрадовал многих реальных и потенциальных  отечественных автовладельцев, поскольку цены на автомобили должны были пойти вниз и для многих транспортные средства  стали бы доступнее. Но не тут то было.

Государство в лице премьера заявило, что уж очень опасается за отечественных автопроизводителей, боится, что они, такие «несчастные», не выдержат конкуренции. В итоге с подачи представителя Greenpeace и, ссылаясь на зарубежную практику, премьер предложил ввести утилизационный сбор на импортные автомобили, который  будет равен величине снижения таможенных пошлин. Иначе говоря, заградительные пошлины на иномарки фактически останутся на прежнем уровне.  Только теперь надо будет заплатить вместо одного сниженного таможенного платежа еще утилизационный сбор. И опять, покупая автомобили импортного производства, мы будем доплачивать государству около 35-40% от их стоимости фактически «за воздух».

С одной стороны, все правильно, отечественного производителя нужно поддержать. Это рабочие места, налоги и т.п. Кроме того,  действительно остро стоит проблема экологии и утилизация старых автомобилей – это один из способов ее решения.  

С другой стороны, эти меры не что иное, как простое скрытое лоббирование интересов топ-менеджмента отечественного автопрома, который банально намерен сохранить те сверхприбыли, которые он получает за счет высоких заградительных импортных пошлин. В общем, это очередной пример очередного способа "честного" отъема денег у населения, а не борьба за модернизацию ответственного автопроизводства и сохранение экологии.

Доказательство первое. В первую очередь вызывает сомнение утверждение отечественного автопрома о своем бедственном положении. Технология автопроизводства – вполне устоявшаяся с вполне понятными статьями затрат.

Особенно интересна читателям будет информация о ценах на новые автомобили в США. Если хотите расстроиться – зайдите на американские сайты Тоуота, Nissan и Ford. Почему именно эти компании? Потому что их автозаводы расположены также и в нашей стране и относятся, со слов премьера, к отечественным автопроизводителям.  

Итак, для адекватного сравнения сопоставим цены на японские автомобили в США и у нас. Завод компании Тоуота в Санкт-Петербурге собирает модель Camry. Цена на базовую версию в России составляет 35 000 долларов. В США она же, только японской сборки,  стоит 22 000 долларов.

Завод компании Nissan также расположен в Санкт-Петербурге и собирает модели Теаna, X-Trail и Murano.  Так вот, Murano у нас стоит от 48 300 долларов, в США – 30 000.

Если сравнить цены на другие автомобили, разница будет либо такая же, либо гораздо существенней. Теперь оцените насколько автомобиль, как средство передвижения,  доступнее среднестатистическому американцу, чем нам с вами.

Таким образом, учитывая, что вряд ли японцы продают в США свои автомобили себе в убыток, своим отечественным автопроизводителям или сборщикам мы явно переплачиваем. Безусловно, часть этой разницы идет на уплату пошлин за ввоз комплектующих для сборки, но остальная  - остается у автопроизводителя. И убыточным при сложившейся конъюнктуре наше автопроизводство уж явно не будет.

Доказательство второе. Любое повышение импортных пошлин ведет автоматически к росту цен на внутреннем рынке не только на импортные товары, но и на аналогичные отечественные. Это закон экономики. Очевидно, что установление повышенных импортных пошлин уменьшает конкуренцию, и как следствие, отечественные производители, без зазрения совести, повышают цены и на свой товар. В 2009 году и до этого при повышении импортных пошлин – так и происходило.

Таким образом,  при повышении импортных пошлин растут прибыли у наших автопроизводителей и за счет роста объемов продаж, и за счет возможности повышения цены. В цивилизованной стране подразумевается, что эти сверхприбыли будут направлены на модернизацию автопроизводства и уплату налогов. У нас же в России – это все направляется в карман топ-менеджменту автозаводов  без всякой модернизации, ну и чиновникам.

Следовательно, в повышении или сохранении высоких импортных пошлин заинтересован топ-менеджмент автозаводов не для того, чтобы модернизировать производство, а для получения необоснованной сверхприбыли, часть которой он и несет в профильное министерство, которое и продвигает подобные предложения «о защите отечественного производства».

Иначе говоря, наши сограждане получают отечественное  средство передвижения по завышенной цене, по сути, набивая карманы топ-менеджмента автопрома (у простых работяг на автозаводах зарплаты не повышаются) и чиновников.

Доказательство третье. Было бы не так грустно, если бы наш отечественный автопром хотя бы сохранял уровень качества на достойном уровне. Минимальная конкуренция из-за рубежа действует на отечественных бизнесменов вполне однозначно, включая принцип «все равно купят, никуда не денутся».  Понятно, что этот принцип ни в коем случае не работает на повышение качества выпускаемой продукции.

Только высокая конкуренция и борьба за прибыль заставляет предпринимателей повышать качество своего товара. Это закон экономики, доказанный сотнями примеров. Таким образом, россияне получают от «поддержанного» автопроизводителя авто с минимальным уровнем качества.

Вот что реально происходит в нашем королевстве. Почувствовав реальность вступления в ВТО, которое, кстати, необходимо властям для расширения экспорта отечественного сырья, топ-менеджмент наших автокомпаний понял, что цены придется снижать, миллионные зарплаты урезать и повышать качество продукции. Автопромышленники банально скинулись и продавливают через министерство введение утилизационного сбора, который будет распространяться только на импорт и сохранит им комфортные условия на внутреннем рынке. А мы с вами будем покупать автомобили по ценам, завышенным как минимум на 30%. У вас есть желание, как граждан, поддерживать подобное отечественное автопроизводство? У меня нет.

Ссылки по теме:

Правительство рассмотрит проект основных направлений таможенно-тарифной политики – Клерк.Ру, 02.05.12

В России введут утилизационный сбор на импортируемые автомобили – Клерк.Ру, 18.04.12

Россия станет полноправным членом ВТО к августу 2012 года – Клерк.Ру, 24.01.12

Комментарии

2
  • Ольга

    А кроме написания гневных комментов, что будем делать для своей собственной защиты?

  • А.И.В.

    Лютик04,

    Цитата:

    поддерживать занраничного производителя рублем

    Однозначно!

Кадровый аутсорсинг: в чем выгода

Штрафы за неправильное ведение кадрового делопроизводства достигают в некоторых случаях 200–500 тыс. руб., а проверки ГИТ в последнее время происходят все чаще. 

Кадровый аутсорсинг: в чем выгода

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Верховный суд: ВТБ будет платить НДС за лицензии Microsoft

Поставщик программного обеспечение выиграл суд с банком ВТБ. После изменения налогового законодательства ему пришлось заплатить НДС по сублицензионному договору. Теперь программный НДС будет возмещать ВТБ.

Часть команды, часть корабля? Как теперь сотрудничать с самозанятыми без штрафов и доначислений в налоговую: 3 совета от юриста

С первого марта вступил в силу новый приказ Минтруда, и он серьезно затронет ваш бизнес, если вы работаете с самозанятыми. Государство решило заняться теми, кто пытается обходить налоги, и ваши отношения с самозанятыми исполнителями будут под особым контролем.

Лучшие спикеры, новый каждый день

До 1 апреля надо сдать бухотчетность за 2023 год

Организации на всех режимах налогообложения должны сдавать бухгалтерскую отчетность не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного года. Крайний срок сдачи за 2023 год – 01.04.2024 включительно.

ПСН

🔨 ИП на ПСН должен сам оказывать услуги, а не перезаказывать их у других ИП. Эксперт: достаточно спорная позиция Минфина

Заключение предпринимателем договоров субподряда с другими ИП не вписывается в рамки патента.

97

Кредиты и не только: способы финансирования предпринимателей

В 2023 году количество малых и средних предприятий в России увеличилось на 500 тыс. — до 6,3 млн. Это стало рекордом за всю историю существования реестра МСП.

Кредиты и не только: способы финансирования предпринимателей
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ТОП-15 курсов по 1С:Документоборот (делопроизводство) в 2024 году

В этой статье мы собрали платные и бесплатные курсы по 1С:Документообороту.

ТОП-15 курсов по 1С:Документоборот (делопроизводство) в 2024 году
Банки

Клиенты ВТБ будут получать кешбэк в рублях

ВТБ по программе мультибонусов будет начислять кешбэк в реальных рублях. Клиенты могут установить избранные категории товаров для получения повышенных бонусов до 25% с покупок.

🏃 Какие выплаты положены работнику при увольнении переводом. Эксперт: допвыплаты на уровне закона были бы странными

Если сотрудник увольняется переводом к другому работодателю, то никаких выходных пособий и компенсаций в ТК за это не предусмотрено.

143

Руководители рассказали, почему готовы отказаться от должности. Исследование

Больше трети руководителей в России готовы отказаться от своей должности, чтобы начать строить карьеру в новой профессии.

Инвесторы жалуются на «Лукойл» из-за сокрытия финансовой отчетности

Компания в отчетности по МСФО за 2023 год не сравнила результаты с прошлым годом, ссылаясь на постановление, которое перестало действовать.

Электронный документооборот в сфере строительства: зачем он нужен современному предприятию 

Перевод бизнес-процессов в цифровое поле — больше, чем просто тренд. Это принятие вызовов времени и необходимость для тех компаний, которые ориентированы на масштабирование и активное развитие.

Электронный документооборот в сфере строительства: зачем он нужен современному предприятию 
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Верховный Суд поддержал рекомендации Роспотребнадзора обеспечивать водой и спецодеждой работающих в жару

ВС РФ признал законными Рекомендации по работе в условиях сильной жары и повышенных температур, изданные Роспотребнадзором.

Бесплатно с Кадры

Кадровое законодательство 2024: изменения и дополнения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Обо всех изменениях кадрового законодательства, нововведениях в ТК, нюансах заполнения ЕФС-1 и новых формах налоговой отчетности рассказываем в мини-курсе.

Кадровое законодательство 2024: изменения и дополнения. Мини-курс с видео, конспектом и тестами

Обновления на «Клерке». Все уже заметили?

Даже самый качественный сайт со временем устаревает. Нужны обновления и модернизация. Сегодня на «Клерке» все это произошло. Кто самый наблюдательный? Кто заметил? Что бы вы еще хотели поменять?

Обновления на «Клерке». Все уже заметили?

Прокуратора может изъять акции «Макфы» в пользу государства

Прокуроры доказывают в суде, что производство макаронных изделий под брендом «Макфа» имеет коррупционное происхождение. Их бенефициары вели бизнес, работая в органах госвласти.

105
ЭДО

Минтранс хочет провести эксперимент с переходом на ЭДО грузоперевозок на всех видах транспорта

Проведение эксперимента по переходу на электронный документооборот затронет грузоперевозки автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов

Лекарство от негатива. Тирамису — самый популярный в мире десерт.

Что ест бухгалтер. Давно не ели десертов
136
Банки

Приложение Райффайзенбанка снова работает

Специалисты устранили внутреннюю техническую ошибку, которая не позволяла клиентам отправить деньги.

Интересные материалы

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов
2
100