Клерк.Ру

Работодатель самостоятельно определяет порядок оформления отсутствия работника в период командировки

Елена Ширимова, ведущий эксперт по кадровому учету и делопроизводству компании «Моё дело»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Людмилы (г. Оренбург)

Директор университета является еще и зав. кафедрой, как внутренний совместитель. Оформляю ему командировку, как директору. Что нужно ставить в табеле, как совместителю? Если командировку, то нужен ли дополнительный приказ?

Трудовым законодательством не регламентирован порядок оформления периода, когда работник по одному месту работы (например, по основной должности) направлен в командировку и в этой связи не может исполнять обязанности по другому месту работы (например, по совместительству). На практике отсутствие работника в период командировки оформляют одним из следующих способов:

– предоставляют работнику на этот период отпуск без сохранения зарплаты на основании его письменного заявления. Направление работника в командировку по другому месту работы может расцениваться как уважительная причина для предоставления такого отпуска. В этом случае работнику необходимо приложить к заявлению документы, подтверждающие направление его по другому месту работы в командировку. Кроме того, возможность предоставления работнику отпуска без сохранения зарплаты в данном случае можно предусмотреть в коллективном договоре (ст. 128 Трудового кодекса РФ);

📌 Реклама
Отключить

– предоставляют работнику на этот период дополнительный отпуск. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии). Например, работодатель в локальном нормативном акте может предусмотреть, что на время командировки по основному месту работы работнику предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск по должности, которую он занимает в качестве совместителя (ч. 2 ст. 116 Трудового кодекса РФ);

– в отношении совместителя, направленного по одному из мест работы в командировку, оформляют такую же командировку и по другому месту работы. Это возможно, если работник занимает по основному месту работы и по совместительству одинаковые или родственные должности и задачи, для выполнения которых он направляется в служебную поездку, актуальны по обоим местам работы. В этом случае работнику сохраняется средний заработок по основному месту работы, а также по совместительству (как по внутреннему, так и по внешнему), то есть по обеим должностям (абз. 2 п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 г.). Именно поэтому оформление командировки нужно провести отдельно и по основной работе, и по совместительству, то есть понадобится издание второго приказа о направлении в командировку. Командировочные расходы (по проезду, найму жилого помещения, суточные) в данном случае возмещаются в одинарном размере.

📌 Реклама
Отключить

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить, как будет оформляться отсутствие работника в период командировки, и в зависимости от этого отражать ситуацию в табеле учета рабочего времени соответствующими обозначениями. Порядок оформления такого отсутствия можно закрепить в локальном нормативном акте (например, в Правилах внутреннего трудового распорядка, Положении о служебных командировках) или в коллективном договоре, если он заключен у работодателя.

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить