Налоги, взносы, пошлины

Списать расходы на визитные карточки

Фирма решила заказать визитные карточки для своих сотрудников. Учет расходов на их изготовление будет зависеть от того, какую информацию содержат визитки и с какой целью они выпущены.

Фирма решила заказать визитные карточки для своих сотрудников. Учет расходов на их изготовление будет зависеть от того, какую информацию содержат визитки и с какой целью они выпущены.



Поддержим деловые отношения

Обычно визитная карточка содержит служебную информацию о сотруднике фирмы. В ней указывают имя и фамилию сотрудника, его должность, название и логотип фирмы, в которой он работает, адрес фирмы, контактный телефон и электронный адрес.

Обратите внимание: визитка с таким содержанием не будет являться рекламой. Ведь из названия компании нельзя узнать, чем она занимается, какими товарами торгует и по какой цене.

Об этом свидетельствуют многие судебные решения. В них отмечено, что визитная карточка не отвечает понятию рекламы, которое дано в статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Согласно этому закону, одним из основных признаков рекламы является распространение информации для неопределенного круга лиц. В вышеописанном же случае визитные карточки содержат только сведения о работнике фирмы. И предназначены они для ограниченного круга лиц, который этот работник определяет сам (постановления ФАС Поволжского округа от 2 декабря 2004 г. № А55-3696/04-8, Уральского округа от 5 мая 2005 г. № Ф09-1830/ 05-С7, от 11 марта 2004 г. № Ф09-827/ 04-АК и от 26 января 2004 г. № Ф09- 4994/03-АК).

Затраты на изготовление таких визиток можно учесть в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Но только в том случае, если визитные карточки были сделаны для штатных работников, «которые по своим должностным обязанностям призваны... поддерживать контакты с другими организациями». Так разъяснили налоговики в своем письме от 15 декабря 2003 г. № 26-12/ 57647.

Обосновать расходы на визитки можно определенными документами. Во-первых, руководитель фирмы должен выпустить приказ, в котором будет сказано, для каких целей и каким сотрудникам они необходимы. Желательно, чтобы в должностных инструкциях этих сотрудников было прописано, что они обязаны поддерживать контакты с другими организациями в интересах фирмы. Документальным подтверждением затрат на изготовление визиток также будет договор с организацией, которая делает визитки, и акт выполненных работ.

Отметим, что были случаи, когда налоговики утверждали, что затраты на изготовление визиток нельзя учитывать в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Однако судьи их не поддерживают (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2004 г. № КА-А40/ 1402-04). Они указывают, что расходы на изготовление визиток непосредственно связаны с производственной деятельностью фирмы. Значит, они обоснованны и их можно включать в себестоимость продукции.

В бухгалтерском учете затраты на изготовление визитных карточек учитывают как материалы. Списывают их в расходы по обычным видам деятельности. Если визитки предназначены для работников аппарата управления, то расходы на них отражают на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Если же для работников отдела сбыта, то на счете 44 «Расходы на продажу».



Пример


В октябре 2005 года ООО «Актив» заказало в типографии печать визитных карточек для работников аппарата управления и отдела сбыта. Стоимость всех визиток составила 5900 руб., в том числе НДС – 900 руб. В том же месяце визитки были выданы сотрудникам.


Бухгалтер организации сделал такие записи:


Дебет 10 Кредит 60


– 5000 руб. – приняты к учету визитные карточки;


Дебет 19 Кредит 60


– 900 руб. – учтена сумма НДС по полученным визиткам;


Дебет 60 Кредит 51


– 5900 руб. – оплачены услуги типографии за выпуск визиток;


Дебет 68 Кредит 19


– 900 руб. – принят к вычету НДС по полученным визиткам;


Дебет 26 (44) Кредит 10


– 5000 руб. – приняты к учету визитные карточки.



Визитка – «двигатель торговли»

Иногда компании специально изготавливают визитные карточки в рекламных целях. Например, для участия фирмы в выставке, на которой эти визитки менеджеры будут раздавать всем желающим.

В этом случае на карточке, как правило, помимо общих данных о сотруднике указывают информацию о продукции фирмы и предложение ее приобрести.

Затраты на изготовление таких визиток нужно учитывать в расходах на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК). Нормировать эти расходы не нужно. Ведь рекламные визитки – это аналогия «рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации». А затраты на их изготовление под нормирование не подпадают (п. 4 ст. 264 НК).



ООО «Актив»


Москва

1 октября 2005 г.


Приказ № 152


Для обеспечения эффективной деятельности, представления организации на переговорах, заключения сделок в интересах организации приказываю изготовить визитные карточки для директора, руководителя отдела продаж, менеджеров отдела продаж.


Визитные карточки должны представлять организацию в лице ее работника перед деловыми партнерами.


Директор ООО «Актив» Волков Волков И.В.



Екатерина НИКИТИНА

Начать дискуссию

За год количество занятых увеличилось до 74 млн человек

В мае 100 тысяч человек нашли работу, общее число трудоустроенных выросло до 74,1 млн.

Госзакупки у малого и среднего бизнеса превысили 4 трлн рублей

Компании с государственным участием обращаются к МСП-поставщикам за услугами по страхованию и финансовому посредничеству.

Ведение бизнеса

Больше 8 тысяч проектов запустили в рамках программы «Мама-предприниматель»

Мамы несовершеннолетних детей могут пройти тренинги и получить грант в 100 тысяч рублей на открытие собственного бизнеса.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Курортный сбор

Туристический налог не войдет в состав ЕНП

С 2025 года вводят новый налог – туристический. Его будут платить отели. Уплата будет идти на отдельный КБК.

Отчетность

Компании могут обязать публиковать нефинансовую отчетность

Мосбиржа хочет обязать эмитентов раскрывать нефинансовую отчетность, при этом для таких данных не будут устанавливать специальный формат.

К процедуре внесудебного банкротства стали обращаться в пять раз чаще

За полгода россияне начали больше 25 тысяч процедур внесудебного банкротства, из них 60% заявлений приходится на пенсионеров и получателей пособий.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Инвестиции

Какая ЗП нужна, чтобы взять ипотеку? Недвижка не падает, обвал акций, доллар, IPO, дивиденды, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можете выкидывать калькуляторы, они бесполезны. Теперь чтобы взять ипотеку без льгот, нужно иметь зарплату выше средней по региону в 3–4 раза. Грустно? А ведь это ещё не всё. На рынке произошёл очередной обвал, доллар не хочет расти, везде пессимизм кроме оптимизма у тапателей хомяков.

Какая ЗП нужна, чтобы взять ипотеку? Недвижка не падает, обвал акций, доллар, IPO, дивиденды, облигации и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Налог на прибыль

Снижение налога на прибыль при закрытии дочерних организаций. Советы из практики

Эта статья будет полезна владельцам бизнеса, финансовым директорам и бухгалтерам, занимающимся налоговым планированием. В статье рассматриваются практические методы снижения налогового бремени, связанные с передачей имущества дочерней организации компании-учредителю.

Снижение налога на прибыль при закрытии дочерних организаций. Советы из практики

470 тысяч женщин оформили пособие по беременности

Минимальный размер пособия в 2024 году составляет больше 88 тысяч рублей.

По долгам участников СВО приостановили 760 тысяч исполнительных производств

Участникам СВО и их семьям также оказывают бесплатную юридическую помощь и предоставляют иные меры социальной поддержки.

НДФЛ

Работодатель не удерживает НДФЛ с возмещенных сотруднику расходов при переезде за границу

Компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, не облагаются НДФЛ и взносами.

В Московской области число представителей малого и среднего бизнеса выросло на 5%

Показатель роста предпринимательской активности в Подмосковье оказался выше среднего по стране. В сфере малого и среднего бизнеса работает больше 128 тысяч компаний и 297 тысяч ИП.

Налоговые штрафы

Отложенную переплату будут учитывать при начислении штрафов за налоговые долги

За неуплату налога из-за занижения налоговой базы положен штраф 20%. Его не будет, если на ЕНС все время было положительное сальдо. Теперь будут учитывать не только сальдо ЕНС, но и зарезервированные суммы.

Акцизы

Акцизы на алкоголь каждый год будут расти на уровень инфляции

На спирт будет установлена нулевая ставка акциза, если продукция из этанола продается аптекам или для производства парфюмерии, бытовой химии и красок.

Инвестиции

Рынок падает. Пополнил брокерский счёт на 300 000 в июле. Что купил? Часть 1

Продолжаю ежемесячное инвестирование, в июле удалось пополнить брокерский счёт на рекордные 300 000 рублей, а значит можно провести традиционный анпакинг покупок на бирже. Продолжаются распродажи в отделе акций и облигаций, дополнительные скидки дарит дивидендный сезон, так что удалось приобрести много интересного.

Рынок падает. Пополнил брокерский счёт на 300 000 в июле. Что купил? Часть 1

Налог на сахар и пустой дом, загадочная история в финансовом обзоре

Налоговые события в России и мире

Налоговая реформа еще не начала действовать, а у бухгалтеров уже есть вопросы к ФНС про НДС для упрощенцев. 😡«Ночной бухгалтер» № 1723

У бухгалтеров, что называется, наболело. Они хотят получить ответы на вопросы, которые возникли в ходе принятия поправок в НК на 2025 год. Вопросов много, они могут стать большой проблемой для бизнеса в следующем году. Предполагаем, что вместо принятия продуманной редакции кодекса будут снова многочисленные письма и разъяснения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ЕАЭС

Какую отчетность нужно сдавать ИП на УСН при работе с контрагентом из ЕАЭС

Если ИП начал импортировать товар из любой страны ЕАЭС, то ему придется сдавать особую отчетность. Рассказываем, что должен сдать ИП и какие налоги ему нужно уплатить.

Какую отчетность нужно сдавать ИП на УСН при работе с контрагентом из ЕАЭС

Разбираемся, как заполнить ЕФС-1, проходить проверки, оформлять и оплачивать сверхурочную работу бухгалтера и получать налоговые уведомления через Госуслуги

Новый дайджест подписки Клерк.Плюс! 

Разбираемся, как заполнить ЕФС-1, проходить проверки, оформлять и оплачивать сверхурочную работу бухгалтера и получать налоговые уведомления через Госуслуги

Интересные материалы

Что сдавать ИП и организациям за второй квартал 2024 (полугодие): обзор для всех режимов налогообложения

Что и когда сдавать во втором квартале 2024 года ИП с работниками и без на УСН, ОСНО, ЕСХН и ПСН, а также организациям на ОСНО, УСН и ЕСХН. Мы объединили в обзоре информацию о сроках и формах отчетов (ссылки на бланки и инструкции по заполнению тоже найдете здесь).