Учет в медицине

Диспансеризация взрослого населения: учет доходов и расходов

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе по проведению медицинских осмотров врачами разной направленности и применение необходимых методов обследования. Все процедуры и манипуляции проводятся в целях раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России.

Источник: Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение"

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе по проведению медицинских осмотров врачами разной направленности и применение необходимых методов обследования. Все процедуры и манипуляции проводятся в целях раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России.

В статье рассмотрен порядок учета средств, поступающих учреждению в счет оплаты мероприятий по диспансеризации, а также учета расходов, производимых учреждением в рамках оказания гражданам услуг по диспансеризации.

Финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан осуществляется в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС).

Средние нормативы по базовой программе ОМС рассчитываются на одно застрахованное лицо. Данные нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, и составляют для медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала):

  • на 2014 год – 2,64 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 2,24 посещения на одно застрахованное лицо;
  • на 2015 год – 2,7 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 2,3 посещения на одно застрахованное лицо.

В соответствии с Порядком проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 03.12.2012 № 1006н (далее – Порядок № 1006н):

  • первый этап диспансеризации включает в себя осмотр врачами-специалистами, исследования и иные мероприятия, проводимые у мужчин и женщин в определенный возрастной период;
  • второй этап включает индивидуальное дообследование и уточнение диагноза заболевания, проведение углубленных профилактических консультирований.

Оплата первого этапа диспансеризации производится по законченному случаю. Расчет стоимости первого этапа необходимо осуществлять с учетом дифференциации в зависимости от объема диспансеризации по полу и возрасту, установленного Порядком № 1006н.

Оплата второго этапа диспансеризации осуществляется за посещение или законченный случай, включая посещения к конкретным специалистам (с учетом объема исследований по направлениям данных специалистов).

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями (далее – медицинское учреждение) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи. Данная деятельность осуществляется при наличии лицензии на ведение медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) (п. 6 Порядка № 1006н):

  • по профилактическим медицинским осмотрам, терапии, акушерству и гинекологии или акушерству и гинекологии (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий), акушерскому или лечебному делу;
  • по офтальмологии, неврологии, хирургии, рентгенологии, клинической лабораторной диагностике или лабораторной диагностике, функциональной диагностике, ультразвуковой диагностике, эндоскопии.

В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на ведение медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, она заключает с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на выполнение (оказание) требуемых видов работ (услуг), договор о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Согласие гражданина на проведение медицинского вмешательства

При проведении диспансеризации с гражданина, в отношении которого будут проводиться мероприятия по диспансеризации (его законного представителя, если лицо признано в предусмотренном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), берется согласие на проведение медицинского вмешательства. Необходимость получения такого согласия установлена в ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ).

Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинского вмешательства, входящих в объем диспансеризации (ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ).

Статьей 20 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от такого вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента (п. 7 ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ).

Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается (п. 9 ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ):

  • если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в п. 2 ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ);
  • в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
  • в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления) и при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

Порядок дачи такого согласия (отказа) и сама форма согласия (отказа) утверждены Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1177н.

Тариф на оплату мероприятий по диспансеризации

Оплата услуг в рамках мероприятий по диспансеризации, оказываемых учреждением гражданам, производится по тарифам. Тарифы для первого и второго этапов диспансеризации устанавливаются тарифным соглашением в субъекте РФ.

Например, тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров приведены в приложении 11 к Тарифному соглашению в сфере ОМС на территории Нижегородской области на 2014 год от 09.01.2014.

Чтобы понять, из чего состоит тариф, приведем выдержку из этого документа.

Наименование мероприятия

Тариф на один законченный случай, руб., в том числе:

Итого тариф, руб.

Подстатьи 221, 213 (заработная плата и начисления на оплату труда) КОСГУ

Подстатья 226, статьи 310, 340 (медикаменты) КОСГУ

Подстатьи 212, 221, 223, 224, 225, 226, статьи 260, 290, 310, 340 (включая расходы на мягкий инвентарь, текущее содержание, коммунальные услуги, налоговые платежи и др.) КОСГУ

Первый этап диспансеризации взрослого населения (законченный случай)

Диспансеризация женщин возрастной группы 21, 24, 27, 30, 33, 36 лет

705,95

248,76

63,46

1 018,17

Диспансеризация мужчин возрастной группы 21, 24, 27, 30, 33, 36 лет

585,81

220,34

51,88

858,03

Второй этап диспансеризации взрослого населения

Осмотр (консультация) врача-невролога (в случае указания или подозрения на ранее перенесенное острое нарушение мозгового кровообращения по результатам анкетирования у женщин (мужчин), не находящихся под диспансерным наблюдением по данному поводу, а также для женщин (мужчин), не прошедших осмотр врача-невролога на первом этапе диспансеризации)

229,33

15,29

19,67

264,29

Осмотр (консультация) врача-хирурга или врача-колопроктолога (при положительном анализе кала на скрытую кровь)

196,38

20,2

17,19

233,77

Прием (осмотр) врача-терапевта, включающий определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей-специалистов), а также направление при наличии медицинских показаний на индивидуальное углубленное профилактическое консультирование или групповое профилактическое консультирование (школа пациента) для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение

244,85

15,29

18,14

278,28

Оплата услуг по проведению мероприятий по диспансеризации

В целях персонифицированного учета каждого этапа диспансеризации медицинская организация направляет отдельно реестры счетов и счета за проведенную диспансеризацию (образцы реестров счетов приведены в Письме ФФОМС от 01.04.2013 № 2903/30-1/и) в страховые медицинские организации в сроки, установленные договором.

Типовая форма договора приведена в Приказе Минздрава РФ от 24.12.2012 № 1355н «Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

Из типовой формы договора следует, что организация вправе получать средства за оказанную медицинскую помощь, в том числе по диспансеризации, на основании заключенного договора в соответствии с установленными тарифами. Учреждение может получать некий объем средств на оплату оказываемых услуг по диспансеризации авансом. Для этого оно составляет заявку на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи (далее – заявка на авансирование). При этом следует заметить, что учреждение вправе увеличить размер средств, указываемых в заявке на авансирование, во II и III кварталах года не более чем на 40% от размера среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи за последние три месяца либо с начала действия договора (в случае если период действия договора – менее трех месяцев).

Для оплаты медицинской помощи учреждение представляет в страховую медицинскую организацию счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и реестр счетов в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным. После получения средств ОМС от территориального фонда ОМС (далее – территориальный фонд) страховая медицинская организация в течение трех рабочих дней оплачивает счета учреждения путем перевода суммы, указанной в счете, на счет учреждения. В договоре прописывается число месяца, до которого страховая медицинская организация должна оплатить счета.

Учреждения, участвующие в программе ОМС и оказывающие услуги в том числе по диспансеризации взрослого населения, обязаны:

  • представлять отчетность об использовании средств ОМС, оказании застрахованному лицу медицинской помощи и иную отчетность в порядке, устанавливаемом ФФОМС в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 326-ФЗ;
  • использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС, и вести раздельный учет по операциям со средствами ОМС;
  • проводить ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно по состоянию на конец финансового года сверку расчетов со страховой медицинской организацией;
  • представлять в страховую медицинскую организацию до определенного числа каждого месяца включительно (число устанавливается договором) в электронном виде и (или) на бумажном носителе сведения о численности застрахованных лиц и списки застрахованных лиц, информацию об изменении представленных ранее сведений, возникших обстоятельствах, которые могут привести к нарушению требований стандартов медицинской помощи;
  • представлять в страховую медицинскую организацию в срок не позднее одного рабочего дня сведения, подтверждающие право учреждения на осуществление медицинской деятельности, перечень видов медицинской помощи, оказываемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и др.

При получении счетов, реестров счетов страховая медицинская организация обязана оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими учреждениями в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС.

Обратите внимание, что страховые медицинские организации осуществляют оплату счетов с учетом контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по диспансеризации отдельных категорий граждан в соответствии с Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС» (далее – Порядок № 230).

Бухгалтерский учет доходов и расходов при диспансеризации

В бухгалтерском учете суммы, поступающие в оплату счетов, представляемых в страховые медицинские организации, а также суммы авансирования, поступающие по заявке, отражаются на счете 7 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Расходы, производимые учреждением в рамках диспансеризации, по нашему мнению, следует отражать бухгалтерской записью (п. 60 Инструкции № 174н):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 7 109 хх 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 7 105 00 000 «Материальные запасы», 7 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 7 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 7 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

Использование счета 7 109 00 000 позволит сформировать стоимость одной единицы медицинской услуги – диспансеризации. Фактическая себестоимость товаров, работ, услуг формируется на этом счете бухгалтерского учета. Учреждение расходует средства, получаемые в качестве оплаты счетов по диспансеризации, по тем направлениям, которые включены в тариф.

Приведем корреспонденцию счетов, отражающую поступление сумм доходов, полученных учреждением от оказания услуг по диспансеризации, и расходов, произведенных учреждением за счет этих средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступили аванс на основании заявки на авансирование, сумма оплаты по счетам

7 201 11 510

7 205 31 660

Начислены доходы медицинским учреждением на основании выставленных страховой медицинской организации счетов

7 205 31 560

7 401 10 180

Сформирована себестоимость услуги по проведению диспансеризации:

– начислены расходы по заработной плате медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации

7 109 60 211

7 302 11 730

– произведено удержание из заработной платы НДФЛ на основании расчетно-платежной ведомости

7 302 11 830

7 303 01 730

– начислены страховые взносы во внебюджетные фонды на основании журнала операций по оплате труда

7 109 60 213

7 303 00 730

– начислены расходы на приобретение материальных запасов

7 109 60 340

7 302 34 730

– начислены расходы на оплату транспортных услуг

7 109 60 222

7 302 22 730

Отнесена себестоимость услуги на расходы учреждения текущего финансового года

7 401 20 ххх

7 109 60 ххх

Начислен штраф, который уплачивает учреждение за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества

2 401 20 290

2 302 91 730

Произведена уплата штрафа

2 302 91 830

2 201 11 610

Страховой медицинской организацией по итогам проверки принято решение о возврате сумм, не подлежащих уплате, в страховую медицинскую организацию:

– методом «красное сторно» скорректирована сумма начисленных ранее доходов

7 205 31 560

7 401 10 180

– перечислена медицинским учреждением сумма, подлежащая возврату (отражается методом «красное сторно»)

7 201 11 510

7 250 31 660

Пример 1

Бюджетное учреждение 2 июля 2014 года представило в страховую медицинскую организацию счета за июнь 2014 года на оплату услуг, оказанных им в рамках проведения диспансеризации, в размере 345 974,4 руб. (1 018,17 руб. х 320 чел.). Страховая медицинская организация проверила счета и оплатила их. В примере будем использовать размер тарифа и его составляющие, утвержденные приложением 11 к Тарифному соглашению в сфере ОМС на территории Нижегородской области на 2014 год от 09.01.2014 (некоторые данные о размере тарифа приведены выше в этой статье).

В бухгалтерском учете данные записи были отражены так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Произведена оплата страховой медицинской организацией выставленных ей счетов

2 201 11 510

2 205 31 660

345 974,4

Начислены доходы медицинским учреждением на основании выставленных страховой медицинской организации счетов

7 205 31 560

7 401 10 180

345 974,4

Пример 2

Дополним условия примера 1. Предположим, что учреждение израсходовало полученные средства по следующим направлениям:

  • на оплату труда работников – 158 132,8 руб. (494,165 руб. х 320 чел.);
  • на начисления на оплату труда – 47 437 руб. (148,24 руб. х 320 чел.);
  • на оплату коммунальных услуг – 3 000 руб.

В бухгалтерском учете данные расходы будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы по заработной плате медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации

7 109 60 211

7 302 11 730

158 132,8

Удержан из заработной платы НДФЛ

7 302 11 830

7 303 01 730

20 557

Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды на основании журнала операций по оплате труда

7 109 60 213

7 303 00 730

47 437

Начислены расходы по коммунальным платежам за счет средств, произведенных в рамках диспансеризации (объем расходов по коммунальным платежам, приходящимся на услуги по диспансеризации, определен расчетным путем исходя из времени, которое было затрачено на оказание услуг по диспансеризации, в общем объеме времени, которое понадобилось учреждению на оказание всех медицинских услуг в отчетном периоде – июне 2014 года

7 109 60 223

7 302 23 730

3 000

Заметим, что в шапке приведенной в настоящей статье таблицы из Тарифного соглашения в сфере ОМС на территории Нижегородской области на 2014 год от 09.01.2014 представлены коды КОСГУ, которые включаются в тариф. Учреждение самостоятельно распределяет сумму тарифа по статьям и подстатьям КОСГУ. При этом расходы должны быть направлены непосредственно на проведение диспансеризации.

Например, в состав тарифа в части расходов по подстатьям 212, 221, 222, 223, 224, 225, 226, статьям 260, 290, 310, 340 КОСГУ по диспансеризации женщин возрастной группы 39, 45 лет включается сумма, равная 120,86 руб. на одного гражданина. Учреждение самостоятельно распределяет данную сумму, увеличенную на количество граждан, которым была оказана медицинская помощь в рамках мероприятий по диспансеризации, по статьям и подстатьям КОСГУ. Предположим, учреждение в июне 2014 года оказало медицинскую помощь 150 гражданам, тогда сумма для распределения составит 18 129 руб. (120,86 руб. х 150 чел.). Данную сумму учреждение может, например, потратить на приобретение смотровой кушетки «СТАНДАРТ» (усиленной) стоимостью 9 165 руб., которая использовалась бы для проведения осмотров граждан в ходе проведения диспансеризации.

* * *

В заключение отметим, что специалисты страховых медицинских организаций и ТФОМС осуществляют медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи по ОМС. Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС утвержден Приказом ФФОМС № 230. По итогам проведения контрольных мероприятий может быть принято решение об отказе в уплате сумм, указанных в счете, реестре счетов, либо возврате в страховую медицинскую организацию сумм, не принятых к уплате.

Результатами контроля в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) являются (п. 66 Порядка № 230):

а) неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи в виде:

  • исключения позиции из реестра счетов, подлежащих оплате объемов медицинской помощи;
  • уменьшения сумм, предъявленных к уплате, в процентах от стоимости оказанной медицинской помощи по страховому случаю;
  • возврата сумм, не подлежащих уплате, в страховую медицинскую организацию;

б) уплата медицинским учреждением штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором выявлены дефекты медицинской помощи и (или) нарушения при ее оказании).

Неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи и уплата медицинским учреждением штрафов в зависимости от вида выявленных дефектов медицинской помощи и (или) нарушений при ее оказании могут применяться раздельно или одновременно.

Если в ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения, совершенные учреждением в отношении договорных обязательств в части объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, то страховая медицинская организация принимает решение частично или полностью не возмещать затраты медицинского учреждения. В данном случае уменьшаются последующие платежи по счетам на сумму выявленных дефектов медицинской помощи и (или) нарушений при ее оказании. Также страховая медицинская организация может потребовать возврата сумм в страховую медицинскую организацию в отношении расходов, которые не подлежат оплате (п. 68 Порядка № 230).

За неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация уплачивает штраф в соответствии с перечнем оснований для отказа в оплате (уменьшения оплаты) медицинской помощи, который приведен в приложении 8 к Порядку № 230.

При наличии в одном и том же случае оказания медицинской помощи двух и более оснований для отказа в ее оплате или уменьшения оплаты медицинской помощи к медицинской организации применяется одно (наиболее существенное) основание, влекущее больший размер неоплаты или отказ в оплате. Суммирование размера неполной оплаты медицинских услуг по одному страховому случаю не производится (п. 70 Порядка № 230).

Неоплата или неполная оплата медицинской помощи, а также уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества не освобождают медицинскую организацию от возмещения застрахованному лицу вреда, причиненного по вине медицинской организации, в порядке, установленном законодательством РФ (п. 71 Порядка № 230).

  1. Постановление Правительства РФ от 18.10.2013 № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
  2. Форма заявки приведена в Письме ФФОМС от 30.12.2011 № 9161/30-1/и.
  3. Форма сведений представлена в приложении 2 к типовому договору, форма которого утверждена Приказом Минздрава РФ от 24.12.2012 № 1355н.
  4. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Начать дискуссию

УК РФ

С 15 мая суды могут возмещать больше процессуальных издержек

Депутатский законопроект уточнил понятие процессуальных издержек по уголовному делу в УПК.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

О бухгалтерском учете сертификатов и деклараций о соответствии товара в 2024 году

По состоянию на 31.12.2023 в учете Организации на счете 97 числятся затраты на сертификаты и декларации соответствия, выданные сроком на 5 лет. В связи с началом применения с 01.01.2024 ФСБУ 14/2022 подлежат ли указанные затраты в составе НМА?

Лучшие спикеры, новый каждый день

Генпрокурор: регионам простили кредиты, но они не должны идти на премии и банкеты

Прокуроры теперь могут оспаривать сделки в суде. Они уже предотвратили легализацию 46 млрд рублей.

Проверки

Власти расширят индикаторы риска для проверок компаний. Их будет 500

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

День охраны труда — это международный праздник, который отмечается ежегодно в 175 странах мира, включая Россию. 

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату
2
ВЭД

Как доказать, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не влияет на цену вывозимых товаров

В случае перемещения продукции между взаимосвязанными продавцом и покупателем это должно быть заявлено в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3. Одновременно декларант заявляет о наличии либо отсутствии влияния взаимосвязи на цену вывозимых товаров.

Clearstream не поддержал выкуп заблокированных акций у россиян

Депозитарий отказался поддержать обмен заблокированными акциями и призвал клиентов соблюдать требования ЕС.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?

Почему Вашей компании может быть нужен внешний табель для 1С: слишком дорого иили долго дорабатывать решение на базе 1С, нежелание давать доступ сторонним людям к любой информации в 1С, невозможностьнежелание доработки конфигурации 1С.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?
3

С 29 мая будет новая форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества

ФНС утвердила новые форму и формат представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить

Памятка для руководителя и бухгалтера: все дедлайны мая.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

В честь Дня главбуха вышла новая кавер-версия песни «Бухгалтер»

Главную роль в клипе сыграла народная артистка России Ирина Пегова, а саму песню исполнила певица Anna, которая раньше участвовала в группе Cream Soda.

5

Что хотят работодатели, или нужен ли навык работы в Excel всем бухгалтерам?

В каждой третьей вакансии на нашем канале БухДжоб работодатели хотят видеть навыки работы в Excel у своего нового бухгалтера. На самом деле все еще интереснее. Расскажем, что хотят работодатели, а также что думают бухгалтеры и эксперты по этому поводу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Кому продадут Hugo Boss в России: назван покупатель

Правкомиссия одобрила сделку по продаже бизнеса Hugo Boss в РФ. Главным условием стало сохранение рабочих мест для сотрудников компании.

Самозанятый не выдал чек: что делать компании

Представьте: вы сотрудничаете с самозанятым, всё идет хорошо, вы переводите деньги – и тут самозанятый пропадает. На сообщения не отвечает и не отправляет чек. 

Самозанятый не выдал чек: что делать компании
19

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

В современном мире, где бизнес сталкивается с растущей конкуренцией и необходимостью оптимизации процессов, автоматизация становится ключевым фактором успеха. Она позволяет повысить эффективность работы, снизить риски ошибок и обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов.

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

Пользователи могут принять участие в охоте на телефонных мошенников

У «Тинькофф» появился новый сервис «Фрод-рулетка», где пользователи могут общаться с реальными мошенниками, выстраивать линию поведения и отнимать у них время.

3

В положение об оплате труда вносятся изменения, перераспределяются размеры выплат. Нужно ли уведомлять работника

Информация для работодателей. ТК РФ предусматривает обязательные и дополнительные условия трудового договора, разделенные законодателем по принципу необходимости их включения в трудовой договор.

Интересные материалы

С 3 мая — новый регламент подачи по электронке документов и сведений в СФР

22 апреля Минюст зарегистрировал приказ СФР от 12.01.2024 № 9, который утвердил новый порядок и условия представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.