ЭДО

8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот

Когда компания уже наработала достаточно большую клиентскую базу и продолжает стремительно наращивать темпы развития, когда сотрудники отдела продаж и бухгалтерии с трудом справляются с обработкой документации, на помощь в управлении рабочими процесс
3,5 тыс.
8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
Коллаж Мистера Д., Клерк.Ру

Когда компания уже наработала достаточно большую клиентскую базу и продолжает стремительно наращивать темпы развития, когда сотрудники отдела продаж и бухгалтерии с трудом справляются с обработкой документации, на помощь в управлении рабочими процессами должна прийти их автоматизация. А еще лучше - отказ от бумажных носителей и полный переход на электронный документооборот.

Но как понять: пора ли уже задуматься о переходе к обмену электронными документами, или можно продолжать копить бумаги и тратиться на курьерскую доставку? Давайте рассмотрим основные признаки того, что у вас именно тот случай.

1.     Расходы на почтовую/курьерскую доставку превышают 1000 рублей в месяц

Базовые тарифы на работу в системе электронного документооборота начинаются от 1500 рублей в год! Таким образом, если ваши расходы на доставку составляют от 1000 рублей в месяц, то обмениваться документами в электронном виде будет выгоднее в 8 раз!

2.     Время от времени теряются закрывающие документы, договоры.

Когда на носу отчетный период, а счетов-фактур не хватает, приходится изрядно попотеть, чтобы достать недостающие документы. Менеджеры тратят время, чтобы дозвониться до контрагентов и напомнить им о долге, бухгалтеры тратят свои нервы, руководство тратит деньги на курьеров – замкнутый круг.

3.     Ваши клиенты, поставщики, филиалы, подразделения –  территориально распределены и для обмена документами требуется большое количество времени.

Сейчас мало кто ограничивает себя работой в одном только регионе/городе. Клиенты, поставщики часто разбросаны по стране, ближнему, а иногда и дальнему зарубежью. К тому же, всем известно, как работает наша почта. Порой письма просто не доходят до адресата. А обменяться договорами по почте – это вообще целая история. С электронным документооборотом договоры и документы подписываются электронной подписью. Такие документы имеют юридическую силу, могут быть предоставлены в любой контролирующий орган. А обмен документом между вами и вашим клиентом/поставщиком/филиалом будет происходить мгновенно.

4.     Вашему бухгалтеру требуется много времени на обработку и ввод данных с бумажных носителей.

Кроме того, не исключен риск ошибок ручного ввода. При электронном документообороте все данные разносятся автоматически, ошибки исключаются, а ваши бухгалтеры радуются и занимаются более полезной и нужной работой.

5.     Архив бумажных носителей занимает площадь целой комнаты, или еще больше.

И он будет только расти. А ведь эти площади можно использовать под что-то более важное.

6.     Чтобы найти конкретный документ, вам требуется копаться в бумажках не менее получаса.

Даже если архив в идеальном состоянии, и все документы разложены по порядку, как в библиотеке – мы заставляем ждать человека, которому понадобился тот или иной документ. Будь то инспектор с проверкой, клиент или коллега, всегда приятно удивить его мгновенным выполнением его просьбы и тут же предоставить ему то, что он просит.

7.     У вас есть и свое производство, и свой торговый дом? Тогда наверняка ваши сотрудники тратят неимоверное количество времени на формирование и отправку внутренних документов.

8.     Однажды ваш подвал подтопило и множество документов не подлежат восстановлению.

Кроме того, что это неоценимый ущерб, так еще и пришлось убирать пришедшие в негодность бумажки.

Если хотя бы 2 признака из вышеперечисленных вам близки, то будьте уверены на 100% - система электронного документооборота именно то, что позволит повысить эффективность вашей деятельности и сократить на порядок денежные и временные затраты.

После того, как вы придете к выводу о том, что безбумажный документооборот будет наиболее удобным и выгодным для компании, настанет этап подбора именно того продукта, который подойдет именно вашей компании, внедрение которого будет простым и безболезненным для всех сотрудников.

Что важно учесть?

Существуют как стандартные решения по внедрению систем электронного документооборота (СЭД), так и проектные решения, которые программисты будут разрабатывать конкренто под потребности клиента.

При внедрении стандартных решений временные и денежные затраты заказчика минимальны. Такой вариант подойдет клиентам, которые ведут бухгалтерию в программе "1С". При этом конфигурация программы не переписывалась. В данном случае клиенту достаточно приобрести электронную подпись и установить программное обеспечение. По срокам внедрение СЭД займет 2-3 дня вместе с обучением клиента.

В случае, если конфигурация "1С" была переписана, либо если бухгалтерия ведется в другой программе, то совместно с разработчиком нужно будет подготовить техническое задание для максимальной интеграции СЭД с системой заказчика. При таком раскладе внедрение системы займет более длительное время, но в конечном итоге, клиент получает именно тот продукт, который отвечает всем его персональным требованиям.

Риски и сложности при переходе на ЭДО

Многие задаются вопросом: если не будет бумажных оригиналов, что тогда предоставлять налоговым службам в случае проверки? Так вот, документы, которые были получены от клиентов и поставщиков через систему электронного документооборота, имеют юридическую силу, так как подписываются электронной подписью. И любой электронный документ может быть предоставлен по требованию в контролирующие органы.

Основная сложность, пожалуй, заключается в том, чтобы перевести своих клиентов на систему ЭДО. И здесь уже нужно действовать по ситуации: кто-то готов приобрести электронные подписи для своих клиентов за свой счет, так как это все равно будет дешевле, чем отправлять им пакеты курьерской службой. Такой способ подходит для тех организаций, абонентская база которых составляет более 1000 клиентов, а затраты на курьерскую службу превышают 100 000 рублей в квартал.

Более традиционный, но, вместе с тем, и более долгий способ – устные переговоры, а также приглашение контрагентов к участию в СЭД через саму систему (рассылка приглашений).  Тут важно помнить, что приглашать к электронному обмену нужно не только своих клиентов, но и поставщиков, для того, чтобы полностью исключить бумажную волокиту.

Но и у этой сложности есть небольшая хитрость, которая позволит сэкономить вам и деньги, и драгоценное время. На деле, как правило, оказывается, что у большинства ваших партнеров уже есть электронные подписи. Для документооборота подходят и те ЭЦП, с помощью которых клиенты сдают налоговую и бухгалтерскую отчетность в ФНС через интернет, а таких сейчас подавляющее большинство.

Так что, дерзайте, и не забывайте консультироваться с вашим будущим поставщиком СЭД, ведь он, как никто другой, поможет разобраться вам во всех премудростях и тонкостях программы,  подскажет, как легче и проще сделать те или иные шаги на пути к безбумажному будущему!

Партнерами спецпроекта "Без бумаг", проходящего в настоящее время на Клерк.Ру, являются компании «Электронный экспресс» «Национальный удостоверяющий центр», Synerdocs, группа компаний «Такснет», «Линк-Сервис»«Контур Диадок».

Все материалы спецпроекта:

  1. «Без бумаг»: узнай все об ЭДО из первых рук
  2. Порвать с бумагой: что происходит на рынке электронного документооборота
  3. Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись
  4. Внедрение ЭДО: как не отстать от конкурентов
  5. В Крыму открылся первый удостоверяющий центр
  6. Россвязь и Росстат стали лидерами по качеству перевода госуслуг в электронный вид
  7. 8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
  8. Бухгалтерия без бумаг: когда пора переходить на ЭДО
  9. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС: интернет-конференция на Клерк.Ру
  10. Как бухгалтеру создать свой круг электронного общения с контрагентами
  11. Создать свой круг электронного общения – легко!
  12. Электронные счета-фактуры: опасность или перспектива?
  13. Компании могут подтолкнуть к переходу на электронный документооборот
  14. Электроннообязанные: может ли государство заставить компании перейти на ЭДО?
  15. Как ЭДО помогает избежать доначисления налогов
  16. ЭДО поможет во время налоговой проверки
  17. Бизнес в один клик
  18. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера
  19. Почему бухгалтеры опасаются перехода на электронный документооборот
  20. Бумага все стерпит: почему бухгалтерам трудно перейти на электронные документы
  21. ЭДО: стоит ли опасаться подделок электронной подписи
  22. Электронный документ можно использовать как доказательство в суде
  23. Трудно ли отказаться от бумажных документов?
  24. Электронный документ нельзя отправить "задним числом"
  25. Участники ЭДО могут пользоваться услугами разных операторов
  26. Перевести в электронный вид можно любой документ
  27. Как подготовить инфраструктуру компании к переходу на межкорпоративный обмен электронными документами
  28. Внедрение ЭДО: как подготовить инфраструктуру компании 
  29. Государство может ввести обязательный документооборот
  30. Филиал не вправе самостоятельно перейти на ЭДО
  31. ФНС внедряет ЭДО при подаче заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
  32. ЭДО позволяет исправить электронные счета-фактуры
  33. Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году
  34. Электронная отчетность в 2015 году: как сдать легко и быстро
  35. А так уж нужен оператор ЭДО?
  36. Операторы ЭДО выступят третьей стороной в споре с налоговиками
  37. Мифы и реальность электронного документооборота
  38. ЭДО против бумаги: мифы и реальность
  39. Интернет-конференция «Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС»
  40. Как эффективно внедрить ЭДО: обзор интернет-конференции
  41. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера. Часть 2
  42. Электронные документы получены на стыке периодов: как учесть расходы и вычет по НДС

Комментарии

ヽ( ゚ ∀ ゚ )ノ
Вот это удача! Да это же отличный шанс стать первым, кто !
    Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .
    ПСН

    Заявление на патент в 2024 году нужно подать до 15 декабря

    В ФНС разъяснили, чтобы с начала 2024 года вести предпринимательскую деятельность на основании патента, ИП должен подать заявление не позднее 15 декабря 2023 года.

    Премии

    У каждого пятого сотрудника не будет годовой премии

    Несмотря на то, что премии предусмотрены в 80% компаний, только треть сотрудников рассчитывают получить материальные бонусы по итогам 2023 года.

    2
    374

    Мероприятия

    Актуальные мероприятия для бухгалтеров Добавить мероприятие
    УСН

    Компания с доходом в 20 млн рублей не может применять кассовый метод на ОСНО, но может применять УСН

    Сейчас при выручке до 1 млн рублей в квартал можно применят кассовый метод в налоговом учете. Этот лимит предложили увеличить до 20 млн рублей. Но Минфин против.

    Обзоры для бухгалтера

    ✅Что важно проверить в декабре. Список дел для бухгалтера. Забирайте чек-лист

    Завершите текущие дела в декабре, чтобы новый год начать без хвостов. Используйте наши подсказки, они помогут вам распланировать важные задачи в декабре. Сверьтесь с нашим чек-листом.

    ✅Что важно проверить в декабре. Список дел для бухгалтера. Забирайте чек-лист

    Праздничные подарки сотрудникам: налоги и страховые взносы

    Грядут многочисленные торжества, и становятся все более актуальными вопросы — как правильно вручать презенты сотрудникам, какие ограничения при этом нужно соблюсти. Еще один важный вопрос — как исчислить и уплатить налоги и страховые взносы так, чтобы аттракцион щедрости не привлек критического внимания налоговой инспекции.

    Праздничные подарки сотрудникам: налоги и страховые взносы

    Роструд советует не бояться профилактических визитов трудинспекции

    Профилактический визит – это не проверка. По итогам такого визита трудинспекторы не могут оштрафовать работодателя. Речь идет о трудовых проверках.

    Инвестиции

    Почему инвесторы в России так любят дивиденды

    Дивидендов головного мозга пост. Есть мнение, что некоторые инвесторы так до конца и не представляют, почему они любят дивиденды. Или представляют, но себя на личном острове, а на карту капает зарплата с дивидендных акций. Пассивный доход — это дивиденды и точка. Давайте разберёмся, чем же дивидендная стратегия так хороша.

    Почему инвесторы в России так любят дивиденды
    36
    Новые видео от экспертов каждый день
    НДС

    👎👍 Вычет НДС при переходе с УСН «доходы» на ОСНО: нельзя, но можно

    Есть два взаимоисключающих решения судов (Конституционного и Верховного) о возможности применения вычета по НДС при переходе с УСН «доходы» на общий режим. Минфин советует руководствоваться ими обоими.

    Займы и аренда у взаимозависимых индивидуальных предпринимателей не запрещены. Судебная практика

    Налоговым органом не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих наличие в действиях Общества и ИП признаков противоправного поведения, направленного исключительно на минимизацию налоговых обязательств Общества.

    Ликвидация ООО с учредителем-юрлицом из недружественных стран

    Дорогие форумчане, кто-нибудь ликвидировал (путем добровольной ликвидации) в этом году ООО с иностранным учредителем-юрлицом из недружественных стран?

    ТОП наиболее популярных AI сервисов в мире

    Отличный обзор наиболее популярных AI сервисов в мире по объему трафика

     ТОП наиболее популярных AI сервисов в мире
    Бесплатно с Налог на прибыль

    Как рассчитать авансовые платежи по налогу на прибыль

    Налог на прибыль — это прямой налог, величина которого зависит от финансового результата компании. Рассказываем, как правильно рассчитывать и перечислять авансовые платежи по этому налогу.

    Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
    Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

    Как банки проверяют бизнес в 2023 году + образцы ответов на запросы

    Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

    Как банки проверяют бизнес в 2023 году + образцы ответов на запросы

    Как найти, где зависли деньги?

    Здравствуйте. Может кто посоветует, с чего начать. Канадские поставщики вернули нам в октябре предоплату за товар в долларах на валютный счет в нашем банке. Наш банк под санкциями, деньги не принимает и отследить перевод не имеет возможности. Как найти, где зависли деньги? Может кто знает, есть ли банки, принимающие входящие переводы из Канады?

    70
    НДФЛ

    К матвыгоде можно применить вычет по НДФЛ

    Даже если налоговый агент сообщил в ИФНС о невозможности удержать НДФЛ с бывшего сотрудника в части дохода в виде матвыгоды, это не лишает сотрудника права на вычет по НДФЛ.

    Бесплатно с Кадровый учет

    Как правильно заверить копию трудовой книжки: новые правила, образец

    Одна из обязанностей работодателя — предоставить сотруднику по его требованию копию трудовой книжки, независимо от того, в бумажном и электронном виде она ведется.

    Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

    🎄«Клерк» объявляет зимнюю акцию и дарит скидки на курсы!

    Забирайте профессиональные курсы со скидкой до 86%.

    Бухгалтеры

    Минэкономики: избыточные бухгалтеры снижают производительность труда

    А что по этому поводу думают бухгалтеры и руководители, действительно кто-то считает что можно сейчас работать без бухгалтерии?

    Экономика России

    Путин: российский бизнес проявил себя ответственно

    Президент России Владимир Путин заявил, что российский бизнес в период санкций проявил себя очень ответственно.

    129
    Детские пособия

    Родители будут получать пособия при досрочном выходе из декрета

    Если родители решили выйти на работу до того, как ребенку исполнится 1,5 года, то они продолжат получать пособие. В 2024 году размер выплат составит 17,8 тысяч рублей.