ЭДО

8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот

Когда компания уже наработала достаточно большую клиентскую базу и продолжает стремительно наращивать темпы развития, когда сотрудники отдела продаж и бухгалтерии с трудом справляются с обработкой документации, на помощь в управлении рабочими процесс
3,5 тыс. 21
8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
Коллаж Мистера Д., Клерк.Ру

Когда компания уже наработала достаточно большую клиентскую базу и продолжает стремительно наращивать темпы развития, когда сотрудники отдела продаж и бухгалтерии с трудом справляются с обработкой документации, на помощь в управлении рабочими процессами должна прийти их автоматизация. А еще лучше - отказ от бумажных носителей и полный переход на электронный документооборот.

Но как понять: пора ли уже задуматься о переходе к обмену электронными документами, или можно продолжать копить бумаги и тратиться на курьерскую доставку? Давайте рассмотрим основные признаки того, что у вас именно тот случай.

1.     Расходы на почтовую/курьерскую доставку превышают 1000 рублей в месяц

Базовые тарифы на работу в системе электронного документооборота начинаются от 1500 рублей в год! Таким образом, если ваши расходы на доставку составляют от 1000 рублей в месяц, то обмениваться документами в электронном виде будет выгоднее в 8 раз!

2.     Время от времени теряются закрывающие документы, договоры.

Когда на носу отчетный период, а счетов-фактур не хватает, приходится изрядно попотеть, чтобы достать недостающие документы. Менеджеры тратят время, чтобы дозвониться до контрагентов и напомнить им о долге, бухгалтеры тратят свои нервы, руководство тратит деньги на курьеров – замкнутый круг.

3.     Ваши клиенты, поставщики, филиалы, подразделения –  территориально распределены и для обмена документами требуется большое количество времени.

Сейчас мало кто ограничивает себя работой в одном только регионе/городе. Клиенты, поставщики часто разбросаны по стране, ближнему, а иногда и дальнему зарубежью. К тому же, всем известно, как работает наша почта. Порой письма просто не доходят до адресата. А обменяться договорами по почте – это вообще целая история. С электронным документооборотом договоры и документы подписываются электронной подписью. Такие документы имеют юридическую силу, могут быть предоставлены в любой контролирующий орган. А обмен документом между вами и вашим клиентом/поставщиком/филиалом будет происходить мгновенно.

4.     Вашему бухгалтеру требуется много времени на обработку и ввод данных с бумажных носителей.

Кроме того, не исключен риск ошибок ручного ввода. При электронном документообороте все данные разносятся автоматически, ошибки исключаются, а ваши бухгалтеры радуются и занимаются более полезной и нужной работой.

5.     Архив бумажных носителей занимает площадь целой комнаты, или еще больше.

И он будет только расти. А ведь эти площади можно использовать под что-то более важное.

6.     Чтобы найти конкретный документ, вам требуется копаться в бумажках не менее получаса.

Даже если архив в идеальном состоянии, и все документы разложены по порядку, как в библиотеке – мы заставляем ждать человека, которому понадобился тот или иной документ. Будь то инспектор с проверкой, клиент или коллега, всегда приятно удивить его мгновенным выполнением его просьбы и тут же предоставить ему то, что он просит.

7.     У вас есть и свое производство, и свой торговый дом? Тогда наверняка ваши сотрудники тратят неимоверное количество времени на формирование и отправку внутренних документов.

8.     Однажды ваш подвал подтопило и множество документов не подлежат восстановлению.

Кроме того, что это неоценимый ущерб, так еще и пришлось убирать пришедшие в негодность бумажки.

Если хотя бы 2 признака из вышеперечисленных вам близки, то будьте уверены на 100% - система электронного документооборота именно то, что позволит повысить эффективность вашей деятельности и сократить на порядок денежные и временные затраты.

После того, как вы придете к выводу о том, что безбумажный документооборот будет наиболее удобным и выгодным для компании, настанет этап подбора именно того продукта, который подойдет именно вашей компании, внедрение которого будет простым и безболезненным для всех сотрудников.

Что важно учесть?

Существуют как стандартные решения по внедрению систем электронного документооборота (СЭД), так и проектные решения, которые программисты будут разрабатывать конкренто под потребности клиента.

При внедрении стандартных решений временные и денежные затраты заказчика минимальны. Такой вариант подойдет клиентам, которые ведут бухгалтерию в программе "1С". При этом конфигурация программы не переписывалась. В данном случае клиенту достаточно приобрести электронную подпись и установить программное обеспечение. По срокам внедрение СЭД займет 2-3 дня вместе с обучением клиента.

В случае, если конфигурация "1С" была переписана, либо если бухгалтерия ведется в другой программе, то совместно с разработчиком нужно будет подготовить техническое задание для максимальной интеграции СЭД с системой заказчика. При таком раскладе внедрение системы займет более длительное время, но в конечном итоге, клиент получает именно тот продукт, который отвечает всем его персональным требованиям.

Риски и сложности при переходе на ЭДО

Многие задаются вопросом: если не будет бумажных оригиналов, что тогда предоставлять налоговым службам в случае проверки? Так вот, документы, которые были получены от клиентов и поставщиков через систему электронного документооборота, имеют юридическую силу, так как подписываются электронной подписью. И любой электронный документ может быть предоставлен по требованию в контролирующие органы.

Основная сложность, пожалуй, заключается в том, чтобы перевести своих клиентов на систему ЭДО. И здесь уже нужно действовать по ситуации: кто-то готов приобрести электронные подписи для своих клиентов за свой счет, так как это все равно будет дешевле, чем отправлять им пакеты курьерской службой. Такой способ подходит для тех организаций, абонентская база которых составляет более 1000 клиентов, а затраты на курьерскую службу превышают 100 000 рублей в квартал.

Более традиционный, но, вместе с тем, и более долгий способ – устные переговоры, а также приглашение контрагентов к участию в СЭД через саму систему (рассылка приглашений).  Тут важно помнить, что приглашать к электронному обмену нужно не только своих клиентов, но и поставщиков, для того, чтобы полностью исключить бумажную волокиту.

Но и у этой сложности есть небольшая хитрость, которая позволит сэкономить вам и деньги, и драгоценное время. На деле, как правило, оказывается, что у большинства ваших партнеров уже есть электронные подписи. Для документооборота подходят и те ЭЦП, с помощью которых клиенты сдают налоговую и бухгалтерскую отчетность в ФНС через интернет, а таких сейчас подавляющее большинство.

Так что, дерзайте, и не забывайте консультироваться с вашим будущим поставщиком СЭД, ведь он, как никто другой, поможет разобраться вам во всех премудростях и тонкостях программы,  подскажет, как легче и проще сделать те или иные шаги на пути к безбумажному будущему!

Партнерами спецпроекта "Без бумаг", проходящего в настоящее время на Клерк.Ру, являются компании «Электронный экспресс» «Национальный удостоверяющий центр», Synerdocs, группа компаний «Такснет», «Линк-Сервис»«Контур Диадок».

Все материалы спецпроекта:

  1. «Без бумаг»: узнай все об ЭДО из первых рук
  2. Порвать с бумагой: что происходит на рынке электронного документооборота
  3. Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись
  4. Внедрение ЭДО: как не отстать от конкурентов
  5. В Крыму открылся первый удостоверяющий центр
  6. Россвязь и Росстат стали лидерами по качеству перевода госуслуг в электронный вид
  7. 8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
  8. Бухгалтерия без бумаг: когда пора переходить на ЭДО
  9. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС: интернет-конференция на Клерк.Ру
  10. Как бухгалтеру создать свой круг электронного общения с контрагентами
  11. Создать свой круг электронного общения – легко!
  12. Электронные счета-фактуры: опасность или перспектива?
  13. Компании могут подтолкнуть к переходу на электронный документооборот
  14. Электроннообязанные: может ли государство заставить компании перейти на ЭДО?
  15. Как ЭДО помогает избежать доначисления налогов
  16. ЭДО поможет во время налоговой проверки
  17. Бизнес в один клик
  18. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера
  19. Почему бухгалтеры опасаются перехода на электронный документооборот
  20. Бумага все стерпит: почему бухгалтерам трудно перейти на электронные документы
  21. ЭДО: стоит ли опасаться подделок электронной подписи
  22. Электронный документ можно использовать как доказательство в суде
  23. Трудно ли отказаться от бумажных документов?
  24. Электронный документ нельзя отправить "задним числом"
  25. Участники ЭДО могут пользоваться услугами разных операторов
  26. Перевести в электронный вид можно любой документ
  27. Как подготовить инфраструктуру компании к переходу на межкорпоративный обмен электронными документами
  28. Внедрение ЭДО: как подготовить инфраструктуру компании 
  29. Государство может ввести обязательный документооборот
  30. Филиал не вправе самостоятельно перейти на ЭДО
  31. ФНС внедряет ЭДО при подаче заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
  32. ЭДО позволяет исправить электронные счета-фактуры
  33. Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году
  34. Электронная отчетность в 2015 году: как сдать легко и быстро
  35. А так уж нужен оператор ЭДО?
  36. Операторы ЭДО выступят третьей стороной в споре с налоговиками
  37. Мифы и реальность электронного документооборота
  38. ЭДО против бумаги: мифы и реальность
  39. Интернет-конференция «Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС»
  40. Как эффективно внедрить ЭДО: обзор интернет-конференции
  41. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера. Часть 2
  42. Электронные документы получены на стыке периодов: как учесть расходы и вычет по НДС

Начать дискуссию

Каким числом выставлять счет-фактуру на аванс: бухгалтеры разбираются с формулировками в НК. «Ночной бухгалтер» № 1652

В телеграм-канале «Клерка» бухгалтеры спорили о том, какую дату указать в счет-фактуре на аванс — день получения аванса или любую из последующих пяти дней, которые даны на выставление документа. Истину нашли (вроде).

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Яндекс запустил линейку нейросетей YandexGPT третьего поколения

Искусственный интеллект нового поколения лучше работает со сложными задачами. Бизнес может самостоятельно дообучить нейростеть.

Бесплатно с Архив документов

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс

Разбираемся в мини-курсе, какие типы хранения кадровых документов выделяют и какова продолжительность хранения кадровых документов.

Сколько лет все-таки хранить кадровые документы? Мини-курс
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

В 2024 году ФНС разошлет уведомления на НДФЛ с процентов по вкладам за 2023 год

В 2024 году вкладчикам впервые необходимо будет уплатить НДФЛ с процентов от банковских вкладов за 2023 год.

Перерасчет имущественных налогов будут делать по-новому

Физлица будут направлять в ИФНС заявления на перерасчет налога на имущество, земельного и транспортного, к которому можно приложить документы, а можно и не прикладывать. Налоговики будут рассматривать это заявление 30 дней.

Как разработать эффективную программу обучения для новых сотрудников

Обучение персонала — сложный и многогранный процесс. Если проводить его правильно, он может стать ключевым инструментом для усиления корпоративной культуры, увеличения продуктивности и стимулирования мотивации сотрудников.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УК РФ

Поиск бывшего гендира может вылиться в вымогательство

Сотрудники главного управления уголовного розыска МВД совместно с коллегами из Красноярского края задержали подозреваемых в серии вымогательств у бизнесменов.

⚡️Итоги дня: Ozon изменил расчет сбора, Дурова призвали внимательнее следить за Telegram, Камчатку трясет

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Селлеры нарастили продажи на Ozon в 2,5 раза

Заметнее всего нарастили обороты предприниматели Дальневосточного федерального округа, которые торгуют на маркетплейсе Ozon. Они стали продавать почти в 5 раз больше товаров.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
Бесплатно с Взносы на травматизм

Подтверждение ОКВЭД в 2024 году: кто сдает, сроки подачи, образец

Работодатели обязаны уплачивать страховые взносы за своих сотрудников. Тарифы по взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний различаются в зависимости от класса профриска и составляют от 0,2% до 8,5%.

Подтверждение ОКВЭД в 2024 году: кто сдает, сроки подачи, образец
ВЭД

Центробанк смягчил валютный контроль по внешнеторговым контрактам

Участники внешней торговли могут не сдавать в банки документы по сделкам с иностранными партнерами, если объем операций не превышает 1 млн рублей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что изменится в заполнении баланса по новому ФСБУ 4/2023: обзор поправок от Минфина

Недавно утвердили новый ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская отчетность». Меняют бланки бухотчетов и правила их заполнения.

Торгово-промышленная палата хочет создать единую базу со всеми видами поддержки бизнеса

Чтобы предприниматели получали меньше отказов в финансировании, ТПП создаст единую базу, где будут перечислены доступные и актуальные меры поддержки. Там же будут публиковать критерии отбора и сколько средств осталось в бюджете на финансирование бизнеса.

✅ Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС. Эксперт: вектор цифровизации — правильный

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

4
280
НДФЛ

Как считать НДФЛ с продажи подаренной недвижимости

При получении недвижимости по договору дарения надо заплатить НДФЛ. Потом при продаже этой недвижимости тоже заплатить НДФЛ.

Модульбанк удвоил вознаграждение для партнеров

До конца марта Модульбанк платит двойное партнерское вознаграждение за каждую подключенную облачную кассу от Модулькассы.

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ

Теперь дорогие товары, которые выдает ПВЗ, будут гораздо меньше влиять на оборот и размер сервисного сбора.

42

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

Интересные материалы

Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

102