Клерк.Ру

Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году

Фото Бориса Мальцева, ИА «Клерк.Ру»

С 2014 года все плательщики НДС должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде. Обязанность по сдаче электронной отчетности возложена и на компании со среднесписочной численностью свыше 50 человек.

C 2015 года все работодатели с количеством работников 25 человек и больше обязаны сдавать отчетность по страховым взносам в ПФР и ФСС только в электронном виде.

Созданный ФНС Сервис предоставления отчетности на сайте www.nalog.ru появился относительно недавно и стал очень популярным среди налогоплательщиков.

Воспользоваться этим сервисом могут как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица для предоставления декларации о доходах.

Интернет-сервис предназначен для обеспечения возможности представления налогоплательщиками налоговой и бухгалтерской отчетности  в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью через Интернет-сайт ФНС России. Налогоплательщик может представить отчетность с любого рабочего места, имеющего подключение к сети Интернет и средства СКЗИ.

Этот сервис позволяет отправлять подготовленную налоговую и бухгалтерскую отчетность независимо от местонахождения налогоплательщика.

Сервис удобен тем, что для отправки отчетности достаточно иметь рабочее место (ноутбук), Сертификат ключа проверки электронной подписи, сам файл отчета и, конечно же, Интернет.

Одним из важнейших факторов представления отчетности в электронной форме, является применение усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в одном из аккредитованных, Министерством связи и массовых коммуникаций, удостоверяющем центре.

Сервис поддерживает отправку вех необходимых форм отчетности для ФНС. Но имеется ограничение, связанное с отправкой декларации по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Стоит отметить, что в России насчитывается более 300 удостоверяющих центров, но лишь немногие из них имеют опыт работы не только по выпуску КСКПЭП, но и одновременно с этим являются Операторами электронного документооборота и позволяют передавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в контролирующие органы.

Воспользовавшись услугами операторов электронного документооборота, вы приобретаете массу удобств, при отправке отчетности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат).

Преимущество отправки через операторов заключается в том, что отправленный вами отчет в любой из указанных контролирующих органов, подтверждается квитанцией оператора и не зависит от работы интернет-сервисов. Это означает, что оправленная информация 100% будет доставлена адресату в неизменном виде, независимо от работы сайта того или иного ведомства.

Также участник электронного документооборота приобретает возможность взаимодействовать со своими партнерами и контрагентами в электронном виде, чего не сможет предоставить ни один сайт контролирующего ведомства.

Т.е. вы получаете инструмент гораздо шире по функционалу, чем личный кабинет с возможностью отправки отчетов.

Национальный удостоверяющий центр активно работает на рынке электронной подписи и электронной отчетности, предоставляя вам возможность воспользоваться всеми необходимыми сервисами по передачи отчетности в контролирующие органы. Также вы можете воспользоваться так называемым неформализованным документооборотом, при помощи которого направить письма в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат с любым содержанием и получить ответ от этих органов заверенный электронной подписью уполномоченного лица. Это могут быть и разъяснения и просто любая информация, и все это будет являться официальным ответом.

Партнерами спецпроекта "Без бумаг", проходящего в настоящее время на Клерк.Ру, являются компании «Электронный экспресс» «Национальный удостоверяющий центр», Synerdocs, группа компаний «Такснет», «Линк-Сервис»«Контур Диадок», TerraLink.

Все материалы спецпроекта:

  1. «Без бумаг»: узнай все об ЭДО из первых рук
  2. Порвать с бумагой: что происходит на рынке электронного документооборота
  3. Смею вас заверить: зачем нужна электронная подпись
  4. Внедрение ЭДО: как не отстать от конкурентов
  5. В Крыму открылся первый удостоверяющий центр
  6. Россвязь и Росстат стали лидерами по качеству перевода госуслуг в электронный вид
  7. 8 признаков того, что пора переходить на электронный документооборот
  8. Бухгалтерия без бумаг: когда пора переходить на ЭДО
  9. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС: интернет-конференция на Клерк.Ру
  10. Как бухгалтеру создать свой круг электронного общения с контрагентами
  11. Создать свой круг электронного общения – легко!
  12. Электронные счета-фактуры: опасность или перспектива?
  13. Компании могут подтолкнуть к переходу на электронный документооборот
  14. Электроннообязанные: может ли государство заставить компании перейти на ЭДО?
  15. Как ЭДО помогает избежать доначисления налогов
  16. ЭДО поможет во время налоговой проверки
  17. Бизнес в один клик
  18. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера
  19. Почему бухгалтеры опасаются перехода на электронный документооборот
  20. Бумага все стерпит: почему бухгалтерам трудно перейти на электронные документы
  21. ЭДО: стоит ли опасаться подделок электронной подписи
  22. Электронный документ можно использовать как доказательство в суде
  23. Трудно ли отказаться от бумажных документов?
  24. Электронный документ нельзя отправить "задним числом"
  25. Участники ЭДО могут пользоваться услугами разных операторов
  26. Перевести в электронный вид можно любой документ
  27. Как подготовить инфраструктуру компании к переходу на межкорпоративный обмен электронными документами
  28. Внедрение ЭДО: как подготовить инфраструктуру компании 
  29. Государство может ввести обязательный документооборот
  30. Филиал не вправе самостоятельно перейти на ЭДО
  31. ФНС внедряет ЭДО при подаче заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
  32. ЭДО позволяет исправить электронные счета-фактуры
  33. Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году
  34. Электронная отчетность в 2015 году: как сдать легко и быстро
  35. А так уж нужен оператор ЭДО?
  36. Операторы ЭДО выступят третьей стороной в споре с налоговиками
  37. Мифы и реальность электронного документооборота
  38. ЭДО против бумаги: мифы и реальность
  39. Интернет-конференция «Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС»
  40. Как эффективно внедрить ЭДО: обзор интернет-конференции
  41. Электронный документооборот: какие проблемы волнуют бухгалтера. Часть 2
  42. Электронные документы получены на стыке периодов: как учесть расходы и вычет по НДС

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый онлайн-курс «Все про управление дебиторкой для бухгалтера: прокачаем ваши юридические навыки».

Записывайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

На правах рекламы
Отключить рекламу