Страховые взносы

Страховые взносы. Обложение иностранных организаций и иностранных граждан

Наряду с российскими организациями плательщиками страховых взносов являются иностранные организации и иностранные граждане, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Рассмотрим порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты страховых взносов, представления отчетности в государственные внебюджетные фонды иностранными организациями и иностранными гражданами.
5 тыс. 40
Страховые взносы. Обложение иностранных организаций и иностранных граждан
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Наряду с российскими организациями плательщиками страховых взносов являются иностранные организации и иностранные граждане, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Рассмотрим порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты страховых взносов, представления отчетности в государственные внебюджетные фонды иностранными организациями и иностранными гражданами.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, регулируются Федеральным законом от 24.07.09 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЗ).

Иностранные организации

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации, осуществляющие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п.п. «а» п. 1 части 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ). При этом в целях применения Закона № 212-ФЗ под организациями помимо юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), понимаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, которые обладают гражданской правоспособностью и созданы согласно законодательству иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (ст. 2 Закона № 212-ФЗ).

Таким образом, плательщиками страховых взносов признаются не только российские, но и иностранные организации, осуществляющие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее — иностранные организации).

Для исчисления и уплаты страховых взносов необходимо определить объект обложения ими и базу для их начисления.

На основании части 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов — иностранных организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые этими организациями в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, которые начисляются организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, которые указаны в п. 2 части 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ).

Помимо того объектом обложения страховыми взносами для плательщиков — иностранных организаций являются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно части 3 ст. 7 Закона № 212-ФЗ не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках:

гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права); договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Как установлено частью 1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ, базой для начисления страховых взносов в отношении иностранных организаций является сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных для объекта обложения и начисленных за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением освобождаемых от уплаты страховых взносов сумм, перечень которых содержится в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Напомним, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ст. 10 Закона № 212-ФЗ). Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

База для начисления страховых взносов определяется иностранной организацией отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (часть 3 ст. 8 Закона № 212-ФЗ). Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, если иное не предусмотрено Законом № 212-ФЗ. Предельная величина базы подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации (часть 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

В постановлении Правительства РФ от 26.11.15 г. № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г." установлено, что предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством должна индексироваться с 1.01.16 г. в 1,072 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ и для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 718 000 руб. нарастающим итогом с 1.01.16 г.

На период 2015 — 2021 гг. предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, относительно плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, согласно части 5.1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год: 2015 г. — 1,7; 2016 г.- 1,8; 2017 г. — 1,9; 2018 г.- 2,0; 2019 г.- 2,1; 2020 г.- 2,2; 2021 г. — 2,3.

Отметим, что на 2016 г. указанная предельная величина базы составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 796 000 руб. нарастающим итогом с начала календарного года.

С 2022 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, будет индексироваться в порядке, определенном частью 5 ст. 8 Закона № 212-ФЗ (часть 5.2 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

В соответствии со ст. 15 Закона № 212-ФЗ страховые взносы исчисляются и уплачиваются отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд, т. е. в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС. При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму расходов по выплате обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пределах расчетного периода плательщик страховых взносов вправе зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (часть 2.1 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Страховые взносы исчисляются и уплачиваются иностранными организациями в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца. Причем уплата страховых взносов производится в виде ежемесячных обязательных платежей, которые рассчитываются исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Ежемесячные обязательные платежи осуществляются не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который этот платеж начислен. Если указанный срок приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках.

Кроме исчисления и уплаты ежемесячных обязательных платежей иностранные организации обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм связанных с ними страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. В рамках совершенствования и унификации ведения учета объектов обложения страховыми взносами и их начислений совместным письмом ПФР (№ АД-30-26/16030) и ФСС РФ (№ 17-03-10/08/47380) от 9.12.14 г. рекомендована для использования форма карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

Руководствуясь частью 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ, иностранные организации — плательщики страховых взносов также обязаны ежеквартально представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — в территориальный орган ПФР:

на бумажном носителе — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа — не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Постановлением Правления ПФР от 16.01.14 г. № 2п утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядок ее заполнения;

2) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в территориальный орган ФСС РФ:

на бумажном носителе — не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа — не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Приказом ФСС России от 26.02.15 г. № 59 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядок ее заполнения.

Иностранные организации — плательщики страховых взносов, где среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, в которых численность указанных физических лиц превышает названную величину, представляют указанные расчеты в орган контроля за уплатой страховых взносов согласно установленным форматам в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации) вправе представлять соответствующие расчеты в форме электронных документов. В этом случае орган контроля обязан направить уведомление, подтверждающее прием указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Иностранные граждане

Напомним, что работодатели являются плательщиками страховых взносов, и на них возложена обязанность по исчислению и уплате этих взносов с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц.

В соответствии с российским законодательством, регулирующим порядок обложения страховыми взносами, физическими лицами наряду с гражданами Российской Федерации признаются иностранные граждане и лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 115-ФЗ).

Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

Согласно ст. 5, 6 и 8 Закона № 115-ФЗ всех иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, можно разделить на три категории:

временно пребывающие в Российской Федерации — это лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающие в Российской Федерации — лица, получившие разрешение на временное проживание; постоянно проживающие в Российской Федерации — лица, получившие вид на жительство.

Для целей применения Закона № 212-ФЗ физическими лицами, на выплаты и иные вознаграждения которых начисляются страховые взносы, признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Как было упомянуто, плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Причем страхователями они признаются:

по обязательному пенсионному страхованию — на основании п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее — Закон № 167-ФЗ); по обязательному медицинскому страхованию — согласно п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.11.10 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закона № 326-ФЗ); по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в соответствии с п. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.06 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255-ФЗ).

Напомним, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 части 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ). Для работодателей-организаций объектом обложения страховыми взносами также признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (часть 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ).

Вместе с тем в Законе № 212-ФЗ определены суммы, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами, а также не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

На основании части 4 ст. 7 Закона № 212-ФЗ не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, которые начислены в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации.

Кроме того, не облагаются страховыми взносами суммы, начисляемые в пользу иностранных граждан в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (письма Минтруда России от 5.11.15 г. № 17–3/В-534, от 28.08.15 г. № 17–3/В-439, от 7.08.15 г. № 17–3/В-410).

Не начисляются страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа, если эти выплаты осуществляются в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации (п. 15 части 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). Исключением являются случаи, предусмотренные Законом № 212-ФЗ и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Так, в частности, п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ установлено, что застрахованными лицами являются иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами согласно Закону № 115-ФЗ, временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, не подлежат обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации (п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ, п. 1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ, ст. 10 Закона № 326-ФЗ).

Вопрос о начислении страховых взносов на выплаты гражданам стран ЕАЭС — высококвалифицированным специалистам, временно пребывающим в Российской Федерации, рассмотрен в письме Минтруда России от 18.11.15 г. № 17–3/В-560, в котором напомнили, что 1.01.15 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14 г. (далее — Договор). Участниками данного договора являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения (со 2.01.15 г.) и Кыргызская Республика (с 12.08.15 г.).

На основании положений п. 3 ст. 98 Договора социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-участников и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно п. 5 ст. 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию), в частности, относятся обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование.

В Договоре не предусмотрены какие-либо исключения в отношении обязательного социального страхования, в том числе обязательного медицинского страхования, для лиц, являющихся высококвалифицированными специалистами согласно Закону № 115-ФЗ.

Таким образом, в настоящее время граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики, работающие по трудовым договорам на территории Российской Федерации, независимо от своего статуса, в том числе высококвалифицированные специалисты, имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение), право на медицинскую помощь и, соответственно, работодатели должны уплачивать с выплат в их пользу страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации.

В отношении уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование Минтруд России обратил внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст. 98 Договора пенсионное обеспечение трудящихся государств — членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.

Принимая во внимание, что в Договоре не содержатся специальные положения, определяющие условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая то, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в отношении пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства.

Следовательно, поскольку в соответствии с положениями ст. 7 Закона № 167-ФЗ временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами согласно Закону № 115-ФЗ, не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования, то с выплат в пользу таких лиц, в том числе граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики, временно пребывающих и работающих по трудовым договорам на территории Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на основании положений Закона № 212-ФЗ не уплачиваются.

База для начисления страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов — работодателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Тарифы страховых взносов, которые должны применяться плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены в ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ.

Так, в 2016 — 2018 гг. для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за исключением тех плательщиков, для которых ст. 58, 58.1, 58.4 — 58.6 Закона № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) ПФР: 22% — в границах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 10% — свыше указанной величины.

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, предельная величина базы для начисления уплачиваемых в ПФР страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2016 г., увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который установлен частью 5.1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ на 2016 г. в размере 1,8, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 796 000 руб. нарастающим итогом с 1.01.16 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.15 г. № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.«);

2) ФСС РФ — 2,9% в границах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Указанная предельная величина базы, предусмотренная частью 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ, подлежит индексации с 1.01.16 г. в 1,072 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет в отношении каждого из них сумму, не превышающую 718 000 руб. нарастающим итогом с 1.01.16 г.;

3) ФФОМС — 5,1%.

В отношении лиц из числа иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, страхователи исчисляют страховые взносы по тарифу, установленному Законом № 167-ФЗ для граждан Российской Федерации на финансирование страховой и накопительной пенсии, в зависимости от года рождения указанных лиц (п. 1 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ). 

Относительно застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающих на территории Российской Федерации, страхователи уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному Законом № 167-ФЗ для граждан Российской Федерации на финансирование страховой и накопительной пенсии, независимо от года рождения указанных застрахованных лиц (п. 2 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ).

Начать дискуссию

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 

Суммы налогов, которые излишне уплачены в составе ЕНП, по сути переплата в бюджет, они образуют на ЕНС положительного сальдо. Такую переплату можно вернуть на расчетный счет или зачесть в счет будущей задолженности, которая будет сформирована. 

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 
8

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Директора подразделения «Росатома» арестовали за взятку

Топ-менеджера структурного подразделения ГК «Росатом» заключили под стражу до 26 мая 2024 года. Его подозревают в получении взятки в особо крупном размере.

8

Фиктивная сотрудница, ничего не делая, за год «заработала» более 500 000 рублей

В Сочи направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при трудоустройстве.

40
Лучшие спикеры, новый каждый день

Какие выплаты положены работнику при увольнении переводом

Если сотрудник увольняется переводом к другому работодателю, то никаких выходных пособий и компенсаций в ТК за это не предусмотрено.

20

😠 Если ИП на УСН «доходы» закроется в январе 2025 года, его вычет на взносы 1% просто сгорит. Бухгалтеры возмущены

Взносы ИП 1% за 2024 год налог по УСН за 2024 год не уменьшают. Они пойдут на уменьшение налога только за 2025 год. Если конечно там будет, что уменьшать.

22

Центробанк снова продлил ограничения на перевод средств за рубеж

Ограничения на денежные переводы за границу будут действовать еще 6 месяцев — до 30 сентября 2024 года.

30
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как бизнесу снизить налоговую нагрузку: 5 законных способов

Каждая компания хочет получать больше прибыли и платить меньше налогов. Но чтобы сделать это законно, нужно знать, какими способами можно снизить налоговую нагрузку на бизнес. 

Как бизнесу снизить налоговую нагрузку: 5 законных способов
27

ФАС требует от Ozon объяснений по введению сбора в ПВЗ

Представители рынка электронной торговли направили в ФАС жалобу на Ozon, который установил сервисные сборы для владельцев пунктов выдачи заказов.

43

Тонкое искусство управления дедлайнами

Ежедневники, блокноты, календари, заметки в телефоне, стикеры, бумажечки и даже тыльная сторона ладони… Все это — инструменты, которые многие используют для фиксирования важных событий и дат. При таком управлении дедлайнами постоянная спешка, опоздания по срокам и недовольные клиенты — неизменные компаньоны. Далее расскажем, как от них избавиться.

Тонкое искусство управления дедлайнами
33

Предприниматели оформили рекордное число кредитов с плавающей ставкой

Число кредитов, процентная ставка которых привязана к ключевой, уже выросла почти до 50%. Бизнес уверен, что ЦБ снизит ключевую ставку, а вместе с ней сократятся проценты по займам.

45
УСН

ИП на УСН «доходы» не нужно заявление на зачет взносов 1%

Срок уплаты взносов ИП 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей за 2023 год – 01.07.2024. Но можно не тянуть до последнего, а оплатить уже сейчас.

85

Chanel завершает свой бизнес в России

Компания Chanel решила полностью уйти с российского рынка. Ей могут грозить неустойки по договорам аренды, которые оценивают в десятки миллионов рублей.

123
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

В малом бизнесе владелец может учитывать все финансовые движения в уме. Однако когда операции разрастаются, а их отслеживание становится сложным, приходит время заняться финансовым планированием.

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать
22
НДФЛ

Оплата вынужденного прогула облагается НДФЛ

Если увольнение сотрудника было признано незаконным и через суд он добился восстановления и оплаты вынужденного прогула, то такая оплата – это облагаемый НДФЛ доход.

44

❗ Компания может попасть на штраф, если при переходе на ЕНС переплату по одному налогу ФНС зачла в счет долга по другому

За неумышленную неуплату налога из-за занижения базы или иного неправильного исчисления предусмотрен штраф 20% от суммы налога (по п. 1 ст. 122 НК).

138

Сколько длится дело по субсидиарке? Что приводит к затягиванию суда

Длительность рассмотрения дела связана с разными факторами. Разберем, что приводит к затягиванию рассмотрения дела в суде

26

Объявления об онлайн-продаже табака могут заблокировать без решения суда

Чтобы заблокировать интернет-ресурс с информацией о дистанционной продаже табачной продукции, понадобится больше 3-х месяцев. Власти хотят ввести механизм внесудебной блокировки — такой же, какой сейчас действует в отношении алкоголя.

33

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент

Маяковский считал, что театр — это не отображающее зеркало, а увеличительное стекло. Если продолжить эту мысль поэта, то юмор — это не отображающее зеркало и даже не увеличительное стекло.

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент
311

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
158

Интересные материалы

НДС

Уточнят нормы НК об НДС 0% при экспорте

Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила исключить двойное толкование норм о международной перевозке с точки зрения налогового законодательства.

193