Клерк.Ру

Все про посадочный талон для списания командировочных

Чтобы подтвердить расходы на перелет в командировку кроме билета налоговики требуют и посадочный талон. Что делать, если он потерялся? И какие новые правила по посадочным недавно ввел Минтранс?

Командировочные расходы на перелет не списать без посадочного талона

Покупка авиабилета (как бумажного, так и электронного) сама по себе не подтверждает факт перелета. Для учета в «прибыльных» целях расходов на услуги авиаперевозки необходим еще и посадочный талон. Об этом говорит письмо Минфина от 01.09.2016 № 03-03-07/50992.

Поскольку посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, он является документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки  вместе а авиабилетом.

Что делать, если посадочный потерялся

В течение трех дней после возвращения из командировки сотрудник должен подготовить авансовый отчет и приложить к нему билет и посадочный талон. Такого мнения придерживаются и чиновники (письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-03-07/50992), и суды (например, решение АС г. Москвы от 26.12.2014 по делу № А40-160188/2014).

Но бывает разное, и нередко посадочные талоны сотрудники или теряют, или по незнанию просто выбрасывают. Что делать бухгалтеру? 

Сотрудника нужно попросить получать у авиакомпании справку. В ней перевозчик укажет все данные пассажира, совершившего перелет. Справка платная. Сколько она стоит, надо уточнять в авиакомпании. Затраты возьмет на себя сотрудник. 

Такую схему подтверждает Минфин в письме Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296. Если справки не будет, финансовое ведомство уточняет, что расходы признавать нельзя. 

Электронные посадочные разрешили, но для списания расходов безопаснее бумажные

Минтранс России разрешил использовать для прохода на посадку электронные посадочные билеты.

Приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров направлен в Минюст для регистрации.

Посадочные талоны можно будет предъявлять на смартфоне, ноутбуке или планшете, где отображен штрих-код талона. А можно этот штрих-код просто распечатать и показать при досмотре. 

Но налоговикам такие штрих-коды для подтверждения расходов вряд ли понравятся. Пока новых разъяснений ФНС или Минфин не подготовили. 

Поэтому сотрудникам, которые едут в командировки, все-таки лучше получать на стойках регистрации привычные посадочные талоны.

Читайте ещё

Мнения
Аватар

Сотрудник отказывается запросить у авиаперевозчика справку, подтверждающую совершение перелета. Обычно мы приобретаем билеты через билетное агентство по договору, а тут он купил билет самостоятельно. Его непосредственный руководитель обвиняет бухгалтерию, что не рассказали, какие документы он должен был принести. При этом интересно, что тот же руководитель пренебрегает бухгалтерией и информацию о командировках даёт задним числом, когда человек уже уехал. Естественно, он никого не приводит для ознакомления с порядком отчётности по командировке.

Складывается ощущение, что бухгалтерия всегда во всем виновата.

Как Вы добиваетесь справок в подобной ситуации?

Аватар
Нет посадочного талона, утерян. Если бы мы купили билет через агентство, то могли бы сами у них запросить справку (такая ситуация уже случалась).
сли бы мы купили билет через агентство, то могли бы сами у них запросить справку

 Интересно, и как же агентство может дать такую справку, если они не авиакомпания? Они не могут подтвердить перелет


Люди которым это нравится