Хочу в бессрочный отпуск (удаленка не считается!). Как бухгалтеру все успевать и не выгореть на работе

Интернет переполнен статьями и курсами про саморазвитие, тайм-менеджмент успешных людей и на другие подобные темы. Но по-настоящему занятый человек отлично знает, что большая часть из них довольно далека от реальных профессий — например, бухгалтера.

В сегодняшней статье разбираемся, как не допустить, чтобы усталость стала хронической, а желание уйти в отпуск — постоянным.

Не откладывайте ничего на потом

Первый пункт очевиден — и кажется, почти неисполним. На самом деле, принцип действия тут прост: то, что откладывается на «потом», «через час», «завтра» и «на следующую неделю» автоматически перестает быть приоритетным для мозга.

Возьмите себе за правило: появилась новая задача или проблема — делаем сегодня. Можно не сию минуту, если вы заняты другим делом, можно не всю целиком, но хотя бы начать нужно обязательно сегодня. Иначе задача будет выполнена в лучшем случае накануне сдачи — с нервами и кое как.

Контрагент попросил закрывающие документы? Отправьте прямо после его звонка. Не можете и заняты? Делегируйте задачу помощнику — или все-таки сделайте сегодня, но как только закончите горящую прямо сейчас задачу. Мы знаем, что бухгалтеров, которым некому делегировать, это слово бесит, но выход тогда один — делайте сами, не затягивая. Другой волшебной таблетки нет.

Отдыхайте и прерывайтесь

Помните старую как мир поговорку «поспешишь — людей насмешишь»? Это и про работу — только в нашем случае можно не только людей рассмешить, но и на штрафы налететь за неправильно заполненные документы или неверно посчитанный налог.

Чтобы не спешить и не напрягаться, нужно отдыхать. Поэтому вот вам два важных правила.

Никогда не работайте в напряжении. Близок крайний срок сдачи отчетности? Понятно, неприятно. Но согласитесь, бывает у всех. Не думайте о дедлайнах во время выполнения задачи, не торопитесь. Прикажите себе мысленно расслабиться и напрягайте только мозг и только для концентрации внимания на задаче. Не отвлекайтесь на лишние переживания и эмоции.

И делайте перерывы. На сон, если есть такая возможность, на дыхательную гимнастику, на обед, на чтение книги или прогулку по свежему воздуху. На худой конец, просто встать, открыть окно и пройтись по кабинету — уже отличный способ дать организму время для подзарядки.

Для нормального самочувствия в течение рабочего дня нужно делать не меньше 5-6 перерывов разной длительности, от 5 минут до часа. Какой перерыв сколько будет длиться, решать уже вам.

Выпейте стакан воды

Очень банальный совет, но очень и очень важный для работоспособности мозга и нормального самочувствия. Нормальное употребление воды — не меньше литра в день — согласуется с циркадным ритмом гидратации организма.

Давайте проще. К сожалению, многие люди не знают, что усталость во второй половине дня является верным признаком обезвоживания. Попробуйте выпить стакан воды — и ощутите поразительно мощный прилив энергии, не нагружая тело дополнительным количеством совершенно пустых калорий. Выработайте привычку регулярно пить воду, и вам больше никогда не захочется в три часа дня тянуться за пончиком.

Разбивайте задачи на части

И наконец, о самом важном — самих задачах, когда их много и они все одинаково срочные и важные (то есть та самая матрица «срочно/важно» не работает). Совет здесь простой: разбивайте то, что предстоит сделать, на части. Это не обязательно должны быть равные по объему подзадачи — главное, продвигаться хотя бы немного в выполнении каждый день.

То есть нужно вам, например, заполнить декларацию по НДС и сделать какие-то важные проводки в 1С. Сделайте проводки сегодня, а в декларации заполните хотя бы один раздел. Остальные отложите на завтра (конечно, если крайний срок сдачи — не завтра, в этом случае отложить придется часть проводок).

И ведите список дел на каждый рабочий день. Старайтесь реально оценивать время (с запасом) на каждую из задач и не позволяйте себе отвлекаться, пока хотя бы 90% пунктов из списка не будут выполнены.

А теперь давайте представим, что у вас долгожданный отпуск или выходной, и со своим тайм-менеджментом вы решили поработать основательно. Мы собрали лучшие методы и техники, которые действительно работают и готовы поделиться ими с вами — на крутом курсе Центра обучения «Клерка» «Как бухгалтеру все успевать». Сейчас на него, кстати, скидка 50%, так что поторопитесь :)

Разберитесь с самым сложным налогом - НДС! Даже входящий-исходящий НДС не будет вызывать у вас сложностей, заполняйте книги покупок и продаж играючи!

Курс повышения квалификации

120 ак. часов
удостоверение в ФИС ФРДО
профстандарт «Бухгалтер»

После курса любые проверки ФНС вас больше не будут пугать! Старт потока 15 августа, запишитесь прямо сейчас пока есть места, курс стоит всего 18 800 рублей.

Смотрите полную программу курса тут, или оставьте заявку ниже, менеджер подробно проконсультирует вас!