Хранение документов

Сколько хранится документация по охране труда

Объясняем, какие есть нормы в законе и как их не нарушить.
Сколько хранится документация по охране труда

Какой документ смотреть

На сегодняшний момент единственным документом, регламентирующим, какие документы по охране труда и как долго необходимо хранить работодателю, является приказ Росархива № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» от 20.12.2019 года.

Сколько надо хранить документы

За документацию по охране труда отвечает раздел 7.3 Приказа.

Сроки такие:

Вид документов

Сколько надо хранить

Документация по специальной оценке условий труда

45 лет, при вредных и опасных условиях труда — 75 лет

Перечни работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещен женский труд, а также лиц до 18 лет

Постоянно (до замены новыми)

Перечни работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых проводятся медицинские осмотры

Постоянно (до замены новыми)

Списки работающих на производстве с вредными, опасными условиями труда

50/75 лет соответственно

Наряды-допуски на производство опасных видов работ и журналы учета нарядов-допусков

1 год, при несчастных случаях — 45 лет

Документы о расследовании и учете профессиональных заболеваний

50/75 лет

Документы о расследовании несчастных случаев на производстве (акты, протоколы, справки, выписки из журналов, фото, объяснительные, журналы регистрации несчастных случаев)

45 лет

Документы по обучению по охране труда сотрудников (программы, списки, протоколы)

5 лет

Журналы инструктажей по охране труда

45 лет

Документы по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, молоком и пр.

3 года (до замены новыми)

Деловая переписка по охране труда

До 5 лет

Примечание: указанный срок хранения 50/75 лет означает, что в случае завершения делопроизводства до 01.01.2003 документация хранится 75 лет, после 01.01.2003 — 50 лет.

За ведение и хранение документации по охране труда в организации отвечают специалисты по охране труда. Перечень необходимой документации необходимо прописывать в положении о системе управления охраной труда организации.

Длительное хранение документации по охране труда обусловлено тем, что любой сотрудник (даже уволенный несколько лет назад) может оформить жалобу о развивающемся у него профессиональном заболевании в результате работы на данном предприятии, или по прошествии нескольких лет у сотрудника, некогда пострадавшего при несчастном случае, могли развиться последствия полученной травмы. Поэтому работодатель обязан предоставить для расследования необходимую документацию по данным вопросам.

Стоит обратить внимание, что при столь длительных сроках хранения документации (до 75 лет), необходимо оградить архив от воздействия воды, света, плесени и пр., чтобы не повредить документы.

Штрафы

За нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов предусмотрен штраф в соответствии со :

  • 3 000 — 5 000 рублей — на должностных лиц.
  • 5 000 — 10 000 рублей — на юридических лиц.

Но гораздо обиднее то, что в случае утери, порчи или повреждения данных документов, проводимые фактически мероприятия по охране труда будут считаться не проведенными (СОУТ, медосмотры, обучение и пр.), а такие нарушения ведут к гораздо большим штрафам по .

25.02.2022 года Минтруд подготовил письмо № 15-2/ООГ-384, в котором разъяснены сроки хранения приказов по вопросам охраны труда. В письме Минтруд ссылается на п.19, где говорится о том, что Приказы по основной деятельности хранятся постоянно или до минования надобности, а по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

В прошлом году на сайте Онлайнинспекция.рф поднимался вопрос о сроке хранения протоколов и удостоверений по охране труда. На что пользователи получили официальный ответ от ведомства: для протоколов этот срок составляет 5 лет, а для удостоверений срок хранения не регламентируется.

Хотя п. 449 Приказа говорит о том, что хранить подлинные личные документы, куда входят удостоверения, необходимо до востребования или 50/75 лет — для невостребованных документов.

Начать дискуссию

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.

Передача долей (акций) российских компаний в ЗПИФ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в ЗПИФ и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Проверки

Цифра дня. Про плановые проверки

В 2024 году количество индикаторов риска для предупреждения нарушений закона увеличится до 500.

Цифра дня. Про плановые проверки
Отпуска

Кто и как решает рабочие вопросы в отпуске: итоги опроса

35% сотрудников считают, что могут выполнять рабочие задачи и не жертвовать отдыхом.

Зарплата

К каким расходам относить компенсацию за задержку зарплаты

В Трудовом кодексе закреплено, что работодатель обязан выплачивать компенсации (проценты) за задержку зарплаты и других выплат, присужденных работнику судом. Это значит, что выплаченные суммы можно относить расходам, уменьшающим базу по прибыли. А к каким именно и в каком размере? Прописали в ТК.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки

📌 Расширят индикаторы риска для проверок компаний, их будет 500. Но как и когда работать бизнесу при их таком количестве — неясно, считает юрист

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

3

Должники стали больше отдавать коллекторам в месяц: сколько

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Интересные материалы

Бесплатно с Жилищное законодательство

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

С 3 апреля 2024 года вступили в силу поправки в ЖК, которые всколыхнули общественность. Арендодатели решили, что теперь сдавать жилье в аренду, в том числе посуточно, вообще нельзя, или только с согласия соседей. На самом деле революции не произошло.

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду