Автоматизация с 1С: какие подводные камни есть в проектах?

Компании, которые решают автоматизировать свои внутренние процессы или передать ведение бухгалтерии, расчет заработной платы и кадровое администрированию на аутсорсинг, зачастую не представляют, сколько времени реально может занять такая оптимизация. Любой заказчик хочет получить желаемый результат в кратчайшие сроки, однако нереалистичные ожидания или недостаточное внимание к техническим аспектам проекта на этапе запуска может привести к дополнительным финансовым и временным затратам.
Автоматизация с 1С: какие подводные камни есть в проектах?

Совет № 1: разъясните максимально подробно все этапы автоматизации

Современный рынок предлагает множество инструментов для автоматизации учета. Чтобы выбрать наиболее эффективное решение, необходимо:

  1. составить дорожную карту в соответствии с требованиями, которые были выдвинуты клиентом;
  2. определить проблемные участки, при автоматизации которых компания может столкнуться с трудностями и проработать их до выбора финального решения;
  3. рассчитать стоимость внедрения инструмента и сопровождения системы;
  4. сравнить различные решения и помочь клиенту определить оптимальное.

Совет № 2: не обещайте невозможное

Самый распространенный вопрос, который заказчики обычно задают провайдеру, — можно ли ускорить сроки проекта? Ситуация усложняется, если компания переходит от одного провайдера к другому. В этом случае сроки проекта зависят от согласованности действий трех сторон, поэтому нужно учитывать существующие договоренности между старым провайдером и клиентом. Например, в какие сроки и в каком виде будет передана база данных.

Самый первый шаг в любом «сетапе» — подробное обсуждение всех деталей плана со всеми участниками, которые вовлечены в проект. Важно прийти к пониманию того, как именно будет реализовываться автоматизация. Только после этого можно запускать проект.

У клиентов уже может быть опыт работы с другими провайдерами, которые были готовы работать с нереалистичными сроками, но при этом не несли ответственность за качество конечного результата. В таких ситуациях важно, чтобы вы могли доступно и подробно объяснить причины, по которым работы не могут быть выполнены быстрее без риска получить некачественный результат.

Пример

Клиент просит осуществить перевод компании с внешней системы SAP на систему 1С ЗУП 3.1. со штатом в 1 500 сотрудников за три месяца. Из своей практики мы знаем, что такой проект в рамках заданного бюджета занимает минимум семь месяцев — требуется заложить время на согласование технического задания, этапы разработки и тестирование пилотного проекта, учесть неизбежно возникающие форс-мажоры, связанные с человеческим фактором.

В этой ситуации важно объяснить:

  • сколько времени уходит на сбор требований, написание технического задания и его последующее согласование;
  • сколько времени занимает разработка с учетом переданных данных в том формате, который обязуется предоставить заказчик;
  • сколько времени нужно отвести на тестирование.

Если для клиента критически важно запустить проект в сжатые сроки, то заказчику и поставщику нужно согласовать новые условия. Ускорение работ неизбежно приведет к росту стоимости проекта и невозможности реализации всего оговоренного функционала.

У нас был кейс, когда из-за введённых санкций один клиент попросил снизить сроки проекта с четырех до одного месяца. Для этого мы согласовали с заказчиком упрощенный расчет заработной платы, клиент согласился с дополнительными затратами на свой стороне, и мы смогли стартовать проект.

Задача провайдера и клиента — прийти к соглашению, учитывая интересы сторон и обговорив проблемы, о которых на этапе утверждения проекта часто забывают.

Например, распространенная ошибка, которая вызывает отклонения по срокам в процессе выполнения проекта, — несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации со стороны заказчика. Чтобы обе стороны могли выполнить свои обязательства по задачам без нарушений, важно добиться утверждения реалистичного плана проекта именно на этапе планирования.

Совет № 3: вовлекайте сотрудников заказчика в проект

Обязательное условие, которое необходимо соблюсти на этапе согласования сроков, — добиться вовлеченности сотрудников заказчика в проект. Часто встречаются ситуации, когда провайдер с клиентом достигли договоренностей, согласовали и подтвердили объемы работ, но при этом не все участники проекта вникли в план проекта или требования.

В результате ряд задач вынужденно откладывается, потому что ответственный, например, за тестирование или согласование сотрудник выполняет работы с задержкой или делает это поверхностно. Чтобы этого избежать, стоит еще до старта проекта провести офлайн встречу со всеми участниками, обсудить предстоящие задачи и практические вопросы.

Совет № 4: объясните заказчику, что сроки проекта зависят от качества переданных данных

На этапе тендера у провайдера обычно нет возможности оценить качество предоставляемых клиентом данных — т. е. то, насколько переданная информация полная, достоверная и в каком формате она представлена. Этот фактор оказывает сильное влияние на сроки реализации проекта.

Пример

Например, к нам обратилась компания для перевода данных из «1С: Управление производственным предприятием» в «1С: Комплексная автоматизация». На этапе первичной оценки система казалось правильной и логичной, и только при переносе данных обнаружилось, что прежний провайдер вел двойной учет:

  • бухгалтерские данные в отчетах не соответствовали данным в системе;
  • присутствовали серьезные расхождения между бухгалтерским и управленческим учетами.

Как итог, заказчик получал отчеты без полноценного учета в разрезе номенклатур. Поэтому провести прямой перенос данных из одной учетной системы в другую, как это планировалось изначально, было невозможно, требовалось провести дополнительную трансформацию данных. Это отложило финальное завершение проекта еще на пять месяцев.

Если бы информация о проблемах была известна заранее, работы по устранению ошибок велись бы параллельно, и сроки проекта выросли всего на 1 месяц.

Итоги

Таким образом, затраты, прогнозируемые на начальном этапе проекта, могут оказаться не меньше фактических расходов и ресурсов, которые потребуются на этапе выполнения работ. Поэтому компаниям, которые решили автоматизировать свои бизнес-процессы, необходимо проводить более глубокий и тщательный анализ поставщиков, ресурсов, данных, сроков — всего, что может повлиять на успешное выполнение проекта.

Герои рождаются там, где плохо спланированы сроки, поэтому не стоит экономить усилий и времени на предварительной аналитике.

Комментарии

1
  • Елена

    Ой прям насмешили, к франче 1с сроду не пойду: грамотных спецов крайне мало, сроки всегда роняют, передают проект из рук в руки по кругу и в итоге приходится ответы давать на одни и те же вопросы по многу раз, качество исполнения оставляет желать лучшего!!! По мне либо штатный программист, либо фрилансер, остальные в топку! Как правило, в франче работают вчерашние выпускники, которые 1с толком не знают даже.

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Компания работает в ноль и владелец сидит без дохода, бухгалтер постоянно косячит, а ФНС доначислила миллионы из-за сомнительной налоговой схемы? Кажется, что легче закрыть фирму, чем постоянно латать финансовые дыры. На самом деле в большинстве случаев можно не только решить проблему с деньгами, но и найти ресурсы на развитие бизнеса.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ОАЭ завершился международный бизнес-форум «Мир возможностей»

Участники форума нашли точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества России и ОАЭ в медицине, образовании, спорте, торговле и деятельности по развитию искусственного интеллекта.

Командировка на майские праздники: оплачиваем правильно

Командировка работника может выпасть на майские праздники или «захватить» несколько выходных дней. Оплачивать такие дни нужно по особым правилам.

Иллюстрация: Coworking Bansko/pexels

Учет офисных расходов при УСН

Офис — это не только место, в котором трудятся сотрудники. Это еще и дополнительные обязательные расходы, которые несет регулярно компания. Причем таких затрат бывает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. В статье разъяснено, какие расходы на содержание офиса может понести налогоплательщик, если он находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Также прописано, как при данной системе учитывать подобные затраты.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Создать объявление

Акция 3+1 только до конца мая!

Оформи рекламную кампанию на 3 месяца и получи дополнительный месяц гарантированных лидов в подарок!

Акция 3+1 только до конца мая!

Какая сумма предельной базы для начисления взносов в 2024 году

Корректировка предельной базы для исчисления страховых взносов осуществляется ежегодно. 2024 год исключением не стал. В ее размер вновь были внесены изменения. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо знать размер установленного лимита, а также правила, в соответствии с которыми происходит исчисление размера взносов. Расскажем, про сумму предельной базы для начисления взносов в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

💥 Путин анонсировал второй масштабный этап расчистки нормативной базы

Президент поручил правительству улучшить законодательство и контрольно-надзорную деятельность с помощью механизма регуляторной гильотины.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером

Временные прошлогодние правила по взносам 1% стали постоянными.

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером
7

При оплатах через СБП продавец должен применять ККТ: можно ли удаленно

Если клиент платит через систему быстрых платежей, то нужно применить ККТ. Но иногда эта ККТ может быть удаленная, иногда – находиться по месту расчетов.

К вопросу об оформлении договоров. Как нагляднее и удобнее оформлять введение и реквизиты

Данная статья посвящена оформлению договоров. Советы от нашей компании.

1
3-НДФЛ

Не делайте этих ошибок при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.

Центробанк сохранил ключевую ставку 16%

Банк России не будет снижать ключевую ставку до тех пор, пока не будет достигнута цель по инфляции вблизи 4%.

ВЭД

Президент поддержал создание координационного центра для работы российского бизнеса на новых рынках

Сейчас все министерства работают с новыми рынками, все крупные компании работают с новыми рынками, но это все происходит в рамках каждого из направлений, за которое отвечает то или иное ведомство или компания.

ФНС банкротит компанию, которая развивает сеть магазинов «Ноу-хау»

Московские налоговики хотят признать несостоятельной компанию «Мобиленд», связанную с магазинами электроники «Ноу-хау».

Интересные материалы

В госзакупках будут работать офсетные контракты

Чтобы IT-компании больше средств вкладывали в инновационные технологии, в законодательство о госзакупках добавят офсетные контракты.