Как учитывать мобилизованных сотрудников в списочной численности компании

Как учитывать мобилизованных сотрудников в списочной численности компании

Налоговики разъяснили, как учитывать мобилизованных сотрудников в списочной численности компании. Сразу скажем: удалять из состава организации их не нужно. Это должно успокоить компании, уплата налогов которых прямо от этой численности зависит.

Кого учитывают в списочной численности

Порядка определения численности работников организаций в НК нет (письмо ФНС от 11.11.2022 № СД-19-3/257).

Поэтому надо применять правило из пункта 1 статьи 11 НК. А именно – использовать правила Росстата. Иначе говоря, указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения, которые утверждены приказом Росстата от 24.11.2021 № 832.

Чиновники всегда прибегали к этой схеме (письма Минфина от 21.10.2019 № 03-03-06/1/80568, от 08.05.2020 № 03-03-07/37453).

В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники компании, которые получали в ней заработную плату.

Перечень работников, которых надо включать в списочную

Дата публикации: 29.11.2022, 09:44

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всему экспертному контенту, а также к другим сервисам Клерк.Системы

Подписка «Клерк.Система»

Готовые решения рабочих задач бухгалтера: быстро, понятно, каждый день

Ежемесячно

599 ₽в месяц

Можно отменить в любой момент
Выгоднее на 50%

На 12 месяцев

479 ₽в месяц

5 750 ₽ за год вместо 11 400 ₽

Можно оплатить картой, по счету или в рассрочку

Что входит в оба тарифа:

  • База решенных вопросов
  • Разборы законов
  • Мини-курсы
  • Конспекты вебинаров
  • Доступ к ИИ Клерк
  • Сервис проверки контрагентов
  • Полезные калькуляторы и справочники
  • Отключение рекламы
Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Продажа авто ИП на ОСНО

Добрый день. ИП на ОСНО. НЕ осуществляет пассажирские перевозки. Продал грузовой автомобиль и автоприцеп. Грузовой авто и прицеп использовались в предпринимательской деятельности (перевезти готовую продукцию, привезти стройматериалы для производства) и использовались более 3-х лет. Плалит ли ИП НДФЛ? По НДС понятно, в любом случае начисляется

Эксперт:

Наталья В.

Выполнение работ субподрядчиком

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такая ситуация.

ООО-Заказчик, на УСН Доходы, плательщик НДС 22%, заключило договор с ИП-Исполнителем на выполнение лицензионных работ из материалов и оборудования ИП-Исполнителя . Общая сумма по договору, с учетом материалов, оборудования и выполнения лицензионных работ-1 млн. руб. ИП-Исполнитель составил к Договору спецификацию на сумму договора-1 млн.руб. У ИП-Исполнителя нет лицензии на выполнение данных лицензионных работ, но он утверждает, что лицензионные работы, указанные в Договоре, будут выполнены Субподрядчиком. ИП-Исполнитель предоставит ООО-Заказчику Акт выполненных работ (оказания услуг) на всю сумму договора-1 млн.руб., с учетом своих материалов, оборудования и выполненных Субподрядчиком лицензионных работ. Все расчеты производятся только между ООО-Заказчиком и ИП-Исполнителем. У ООО-Заказчика нет никаких договорных отношений с Субподрядчиком.

Правомерно ли, что ИП-Исполнитель предоставляет ООО-Заказчику Акт выполненных работ (оказания услуг), на всю сумму договора-1 млн.руб., включая выполненные лицензионные работы Субподрядчиком? Не будут ли претензии со стороны Налоговой в том, что ИП-Исполнитель включил в Акт выполненных работ (оказания услуг) лицензионные работы (на которые у него нет лицензии), которые были выполнены Субподрядчиком?

Эксперт:

Александр А.

ИП-без дохода надо уменьшать на ФВ?

Добрый день!
ИП на УСН Доходы.

Доход был только за полугодие 2026г., в 3-ем квартале дохода не было. При расчете налога на УСН за 1 квартал 2026г. и полугодие брали в уменьшение 1/4 фиксированных взносов. Сейчас планируем закрыть ИП.

Подскажите, пожалуйста, сейчас при расчете унс за 3 квартал нам надо брать в уменьшение 1/4 фиксированных взносов? Если мы их берем, то по по итогам 9 месяцев получается по УСН переплата как раз на сумму 1/4 фиксированных взносов, которые мы взяли в уменьшение в 3 квартале.

Спасибо!

Эксперты:

Надежда К. и еще 1

Регистрация в Росфинмониторинг

Добрый день, подскажите, пожалуйста, нужна ли нашей компании регистрация в Росфинмониторинг.

Акционерное общество занимается оказанием консалтинговых услуг компаниям- экспертиза (аудит) девелоперских проектов с учетом поправок в 214-ФЗ для целей получения банковского финансирования.

С помощью общестроительной экспертизы оценивается, насколько проект реализуется в соответствии с требованиями законов, технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также насколько объем фактически выполненных работ по проекту соответствует заявленному.

Дальнейший мониторинг процесса строительства.

Эксперт:

Александр З.

Требование от налоговой

Я ИП на УСН +НДС 22% пришло требование проверяют цепочку контрагентов. Я работаю с ООО в отношении его проверяют. Запросили у меня - Индивидуального предпринимателя помимо договоров и КС-3 и КС-2 в требовании Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01,08,10,19,20,23,26,40,41,43,44,60,62,62.1,62.2,68,76АВ,76ВА,90,91, а также карточки этих счетов и анализ счета по всем этим счетам. Как ответить верно разве ИП должен вести все это в 1с и предоставлять налоговой?

Эксперт:

Надежда К.

Декларация по НДС при превышении лимита доходов на УСН

Добрый день! ООО на УСН 6%. Во втором квартале доход был меньше 20 млн рублей, ООО не было плательщиком НДС, но было выставлено несколько счетов-фактур с НДС покупателям. За 2 квартал этот НДС заплатили и сдали декларацию по НДС - 12й раздел. Здесь было все понятно)

В третьем квартале (в июле) тоже выставили несколько счф с НДС, но в августе был превышен лимит доходов 20 млн рублей. С сентября ООО обязано платить НДС. Получается, что в июле выставили счф с НДС как неплательщики НДС, а в сентябре уже выставляли счф с НДС как плательщики. Как в этом случае заполнить декларацию по НДС за 3 квартал?

Эксперт:

Алевтина А.

Смотреть все консультации
ГлавнаяПодписка