Переход на ЭДО

Мифы о безбумажном офисе: чего боятся бухгалтеры?

Многие бухгалтеры воспринимают введение систем электронного документооборота в компанию с опаской. Из-за этого некоторые организации отказываются от него и тратят время и деньги на заполнение, хранение и поиск бумажных документов.
Мифы о безбумажном офисе: чего боятся бухгалтеры?

В статье рассказываем о самых распространенных опасениях бухгалтеров при введении безбумажного офиса и почему на самом деле это не страшно.

Миф № 1. ПЭП уже используется в компании

Некоторые бухгалтеры утверждают что уже используют простую электронную подпись (ПЭП) в компании, поэтому им не нужно вводить сервисы безбумажного офиса.

Но если разобраться в деталях, выясняется, что компания на самом деле работает с КЭП: квалифицированной электронной подписью.

Это другой тип подписи, который нужно получать в специализированном удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, и обновлять каждый год.

Работа с ПЭП не требует таких сложных юридических задач, при этом уровень надежности остается достаточно высоким.

ПЭП подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом посредством кодов, паролей и т. д. Подходит для подписания большинства документов с организациями и физическими лицами. ПЭП используют для подписания многих документов даже в ФНС, ЦБ, ПФР и других регуляторах.

Работать с ПЭП просто: для этого не нужно регистрироваться в ФНС и собирать документы для получения подписи.

ПЭП можно трактовать как совокупность определенных действий компаний и клиента, поэтому для подписания документа достаточно перейти по ссылке из СМС и ввести проверочный код.

ПЭП уже используют многие банки и даже портал «Госуслуги», что говорит о ее надежности.

Миф № 2. Безбумажный офис – это сложно

Те бухгалтеры, которые уже пользуются безбумажным офисом, видят отличия с классической бумажной работой и убеждены, что сервисы ЭДО только упрощают документооборот.

И действительно, бухгалтер создает документ в привычной ему системе, но вместо отправки на печать сразу отправляет онлайн клиенту или сотруднику.

Это, наоборот, уменьшает количество шагов между созданием документа и его подписанием, а еще экономит бумагу.

К сервису F.Doc только за январь 2023 подключилось более 30 компаний. Клиенты говорят, что документооборот действительно стал проще: например, агентства недвижимости теперь подписывают 3-4 договора в неделю с иногородними клиентами, и личная встреча для этого не нужна.

Миф № 3. Работать с юрлицами не получится

Одно из частых возражений бухгалтеров в том, что они работают только с юридическими лицами.

В такой ситуации кажется, что подписать документ электронно не получится: кому отправлять СМС, кто нажмет заветную кнопку «подписать»?

Задача решается просто: компания выделяет для этой задачи специалиста, например, заместителя директора или бухгалтера.

Это человек, который может подписывать документы по уставу или для которого сделана доверенность. СМС со ссылкой на подписание документов будет приходить на контактный номер этого специалиста, и он сможет так же просто использовать сервис, как и физические лица.

Миф № 4. Нельзя вносить изменения в документы

Многие бухгалтеры не используют безбумажный офис еще и потому, что документы часто приходится исправлять. Клиенты и сотрудники действительно могут случайно указать неправильную дату или ошибиться в цифре, и документ приходится переделывать.

Бухгалтеры опасаются, что переделать подписанный документ в электронном виде не удастся.

К счастью, это не так.

В некоторых сервисах ЭДО можно аннулировать документ и быстро его переделать.

Иногда это даже надежнее, чем менять данные вручную: например, если писать информацию о клиенте на бумаге, то можно сделать сразу несколько ошибок. А в электронном формате риск человеческого фактора снижается и заполнение данных отнимает меньше времени.

Миф № 5. ЭДО уменьшает значимость бухгалтера

Последний и, возможно, один из самых тяжелых страхов: если ввести сервис ЭДО, бухгалтер просто не будет нужен. Это совсем не так!

Компании в любом случае нужен будет человек, который будет создавать документы и поддерживать процессы документооборота в рабочем состоянии.

При этом у бухгалтера появится инструмент, который сделает работу быстрее и комфортнее, избавит от некоторых рутинных задач и высвободит время на что-то более важное.

Для подключения F.Doc можно выбрать удобный способ: личный кабинет, готовую интеграцию, API или шлюз. Подключение занимает от 1 рабочего дня.

Сервис Безбумажный офис от F.Doc – это настоящая возможность сделать бухгалтерию более отлаженной, четкой и простой.

Клиенты и сотрудники тоже оценят сервис: им больше не нужно будет подписывать стопки документов вручную и тем более идти на почту, чтобы их отправить в головной офис в другом городе.

А еще F.Doc исключает потерю документов, в отличие от стандартного бумажного документооборота.

Подписание проходит в несколько простых шагов: бухгалтер готовит документы и загружает их в F.Doc, сервис отправляет клиенту или сотруднику СМС со ссылкой на подписание, получатель знакомится с содержанием документов и подписывает их нажатием одной кнопки.

Сервис можно интегрировать в любую CRM, ERP или кадровую систему, например, 1С или Битрикс24, чтобы отслеживать статус документов и работать с ними, не устанавливая дополнительных программ.

Реклама: ЗАО «ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ», ИНН 5407187087

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период
Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Неочевидные риски для всех участников схем по дроблению бизнеса

Налоговая проверка может выявить у предпринимателя признаки дробления бизнеса. Но в отличие от обычной кражи, в процессе искусственного создания нескольких юрлиц с целью незаконной налоговой оптимизации все не так очевидно.

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Россия начнет торговлю с Ираном

Страны ЕАЭС будут торговать с Ираном: снимут ограничения на ввоз товаров, а также установят специальный режим для экспортеров.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

Предприятия и ИП — участники алкогольного рынка должны регулярно подавать алкодекларации в соответствующие ведомства. Рассказываем, что это за отчет, как и куда он подается в 2024 году, в какие сроки.

Алкодекларация: как и когда подавать, нюансы, полезные советы

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

На этой неделе подписка «Клерк.Премиум» изменилась! В ней теперь есть две бесплатные консультации у наших экспертов и открыт доступ к базе из более чем 20 тыс. уже решенных вопросов. Теперь вы можете сэкономить время на ожидании ответа и найти похожую ситуацию в нашей базе консультаций.

⚡️В подписке «Клерк.Премиум» глобальные изменения. Расскажем, что у нас новенького

Интересные материалы

Верховный Суд: для ИП из реестра малого бизнеса не положено снижать размер штрафов

Особый порядок определения штрафов для бизнеса из категории «малое предприятие» распространяется только на юридических лиц, а не на индивидуальных предпринимателей.