Самозанятые

Как правильно привлекать внештатников в клининговую компанию: выплаты, документооборот, массовый наем

Рассказываем, с какими трудностями могут столкнуться клининговые компании при работе в внештатными исполнителями. Как организовать массовые выплаты и получать все обязательные документы, чтобы не иметь проблем с банками и ФНС.
Как правильно привлекать внештатников в клининговую компанию: выплаты, документооборот, массовый наем
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Российский рынок клининговых услуг сегодня

Рынок услуг по профессиональной уборке постоянно растет. С ростом спроса клининговые компании должны задумываться о масштабировании, чтобы оставаться конкурентоспособными. 

В клининге высокая текучка кадров и постоянная потребность в массовом линейном персонале создают большую нагрузку на бухгалтерию и кадровую службу. Увеличивается финансовая нагрузка — фонд оплаты труда и налоги.

Решить эти вопросы помогает модель подключения внештатных исполнителей к бизнес-процессам организации.

К внештатникам можно отнести следующие категории лиц:

  • физические лица без специального статуса;

  • самозанятые;

  • индивидуальные предприниматели, у которых могут быть сотрудники, а значит, можно заключить договор с ИП, у которого своя бригада клинеров.

Внештатный персонал может быстрее приступить к выполнению своих задач, достаточно лишь заключить договор ГПХ. Это особенно важно, когда нужно массово привлечь десятки или сотни клинеров в пик востребованности клининговых услуг. К примеру, когда весной резко возрастает спрос на мойку окон. 

Расторгнуть договор ГПХ можно быстро без выплат компенсаций и гарантий в отличие от трудового договора. Если не устраивает качество работ клинера, то с ним можно не только легко расстаться, но и получить возмещение убытков, если они возникли (например, уборщик использовал неправильное средство для чистки и испортил ковер клиента — по договору на такой случай можно предусмотреть неустойку и оплату расходов на компенсацию клиенту).

Внештатники — это и возможность снизить расходы на налоги и ФОТ. Но касается это физлиц со статусом ИП и самозанятых. Индивидуальные предприниматели и плательщики НПД самостоятельно оплачивают налоги со своих доходов. Заказчик освобождается от обязанности удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ и платить страховые взносы.

За физических лиц без специального статуса по договорам ГПХ нужно вносить обязательные платежи и отчитываться в контролирующие органы, как и за штатных сотрудников, тут разницы между ними почти нет.

Важно помнить, что контролирующие органы пристально следят за компаниями, сотрудничающими с ИП и самозанятыми, независимо от отрасли, а к клинингу сейчас особо приковано внимание налоговиков. Эта сфера считается рискованной с точки зрения «серых» выплат и недополучения в бюджет налогов. Поэтому нужно соблюдать баланс между экономией и налоговыми рисками.

Сервис «Мои самозанятые» собрал шаблоны документов и инструкцию «Как в 3 раза сократить время на управление мобильными бригадами в клининговой компании». Переходите по ссылке и скачивайте. 

Трудности при массовом привлечении внештатного персонала

1. Сезонный поиск внештатного персонала

Когда компания понимает, что спрос на ее услуги растет и нужны десятки или сотни дополнительных рук, остро встает вопрос, где найти столько персонала, причем к старту высокого сезона.

Рекрутинговые агентства, во-первых, дорого берут, во-вторых, не всегда располагают достаточной готовой базой, в-третьих, могут при массовом найме пренебрегать проверкой исполнителей. Даже если подбор ведется качественно, пока рекрутеры подберут нужный персонал, пройдет ценное время.

Решение: найти исполнителей можно самостоятельно с сервисом «Мои самозанятые». Сейчас вы можете воспользоваться акцией «3 месяца сервис бесплатно» — ЭДО 0 руб, комиссии с выплат — 0%.

2. Кратное увеличение трудозатрат на бумажный документооборот

Несомненно, заключать договор ГПХ с линейным персоналом удобнее и проще. Не нужно знакомить исполнителей с локальными документами компании, издавать приказы и т. д. Но документооборот при привлечении внештатников имеет свои нюансы, особенно самозанятых и ИП. 

Если речь о нескольких лицах, наладить и проконтролировать документооборот с ними нетрудно, а когда их десятки и сотни — ошибки могут стоить очень дорого.

Документы, которые нужно оформить или запросить при сотрудничестве с внештатниками:

  • Договор. Прежде чем приступать к выполнению задач, с внештатником необходимо заключить договор гражданско-правового характера. Важно, чтобы в договоре не было никаких признаков трудовых отношений, при этом в нем должны быть подробно расписаны задачи и конечные результаты сотрудничества.

  • Справка о постановке на учет от самозанятого. При заключении договора, а также перед каждой оплатой, нужно запрашивать у самозанятого исполнителя справку, подтверждающую его статус на текущую дату, или проверять это самостоятельно через сайт ФНС. Статус ИП также желательно проверять. 

Утрата статуса самозанятого и ИП означает, что характер взаимоотношений между заказчиком и исполнителем изменится: заказчику нужно будет удерживать из выплат физлицу НДФЛ и платить взносы, а также включать его в отчеты. Если исполнитель сам не сообщил о смене статуса, это не имеет значения для ФНС или Соцфонда — заказчик обязан сам заботиться об исполнении обязанностей налогового агента и страхователя.

  • Закрывающие документы: акты выполненных работ от ИП и чеки и акты от самозанятых. Чек выступает подтверждением того, что самозанятый зарегистрировал свой доход и заплатит с него налог. Акт описывает фактически исполненные работы или оказанные по договору услуги и служит дополнительным подтверждением реальности расходов. 

Решение: Оптимизировать трудозатраты на документооборот с внештатниками поможет его автоматизация.

ЭДО с подписанием онлайн в два клика, массовое оформление документов по шаблону доступны в личном кабинете сервиса «Мои самозанятые». Подписывайте любые юридически значимые документы неквалифицированной электронной подписью (НЭП) по 63-ФЗ, которую выпустит сервис автоматически.

О проверках статуса, лимита, формировании закрывающих документов и уплате налога также позаботятся «Мои самозанятые».

3. Проблемы с массовыми выплатами физлицам

При массовом привлечении внештатного персонала особенно актуален вопрос безопасных выплат. 

Наличная оплата

Согласно Указанию ЦБ РФ от 09.12.2019 года № 5348-У заказчик может оплачивать вознаграждение внештатным исполнителям наличными. Если это разовое сотрудничество, то письменный договор не обязателен. 

Имейте в виду, что лимит наличных расчетов по одному договору составляет 100 тыс. рублей, если исполнитель ИП. Самозанятый исполнитель же при наличной оплате должен выдать чек в момент расчета (п. 3 ст. 14 закона от 27.11.2018 года № 422-ФЗ).

Но при массовой оплате довольно проблематично иметь на руках достаточно наличных средств для расчета и вести учет оплат. Данный вид оплаты больше подходит для разовых работ и небольших сумм.

Безналичная оплата

Проводить выплаты безналичным способом прозрачно и удобно, но здесь возникают риски возможных ошибок в банковских реквизитах и блокировки счета компании за массовые выплаты физлицам. Банк заинтересуется выплатами и запросит документы для проверки. В итоге операции разблокируют, но не сразу, проверка может занять и несколько дней и даже больше.

Важно помнить, что самозанятые исполнители при получении вознаграждения безналичным способом обязаны выдать чек до 9 числа месяца, следующего за датой получения денежных средств.

Решение: Сервис «Мои самозанятые» позволяет проводить массовые выплаты реестром или единичные — по СБП, на карты и реквизиты через номинальный счет, а значит без рисков блокировки. В личном кабинете сервиса заказчик может выбрать метод оплаты, загрузить реестр или подтянуть данные автоматически из анкеты исполнителя для заключения договора.

Выплаты могут производиться с любым интервалом — хоть ежедневно. В сервис также встроено формирование чеков и закрывающих документов сразу после оплаты.

Это значительно повышает привлекательность компании в лице исполнителей. Ведь исполнители — «синие воротнички», которым не хочется разбираться в составлении договоров и актов, а хочется выполнить простую работу и получить за нее деньги как можно скорее. 

Еще про сервис «Мои самозанятые»

Часто компании, даже понимая неудобство работы с внештатниками без автоматизации, работают «по-старинке», потому что опасаются изменений, которые могут не понравиться или ухудшить бизнес-процессы.

Сервис «Мои самозанятые» уверен, что ЭДО и а автоматизация выплат пойдет клининговым компаниям только на пользу, помогая им в развитии и масштабировании. Об этом говорит опыт клиентов сервиса из отрасли.

Сервис готов подтвердить свою уверенность на деле и предлагает всем компаниям акцию «3 месяца сервис бесплатно» — ЭДО 0 руб, комиссии с выплат — 0%.

Это отличный шанс попробовать весь функционал бесплатно, и мы уверены, что вы не захотите вернуться к старой системе работы. Убедитесь лично в удобстве автоматизации.

Реклама: ООО «ЦБП», ИНН 7706456380, erid: LjN8KQG8Y

Начать дискуссию

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Интересные материалы

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру