Переход на ЭДО

Как эффективно внедрить ЭДО для работы с контрагентами. Опыт экспертов RAMAX Group

Сегодня цифровизация затрагивает каждую компанию. В первую очередь это касается среднего и крупного бизнеса с большим количеством контрагентов, подразделений и данных, которые требуют оперативного реагирования. Для поддержания надежной репутации и повышения эффективности делопроизводства организации все чаще задаются вопросами автоматизации бизнес-процессов.
Как эффективно внедрить ЭДО для работы с контрагентами. Опыт экспертов RAMAX Group
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В данном случае «спасательным кругом» выступают системы электронного документооборота (ЭДО), активное развитие которых началось после 2010 года с принятием нормативно-правовых актов, регулирующих электронный документооборот, в частности, приказов ФНС о порядке представления электронных документов и выставления электронных счетов-фактур. 

Наряду с изменениями форматов электронных документов в течение последних лет происходили существенные трансформации всего документооборота. Например, введение цифровой системы маркировки товаров «Честный ЗНАК» (2019), учет импортных товаров с помощью национальной системы прослеживаемости товаров (2021), переход на новый формат электронной подписи (2021), утверждение форматов для новых видов документов, таких как электронные транспортные накладные (2022), а также обязательное использование машиночитаемых доверенностей (МЧД) (2023).

Реализация электронного документооборота с контрагентами

В первую очередь важно оценить условия и варианты взаимодействия, в частности проанализировать объем документов для цифровой передачи, их виды, количество контрагентов, а также сервисы в разрезе операторов ЭДО.

Помимо этого, важно провести анализ порядка использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), необходимость интеграций с внешними сервисами и внутренними системами, регламент предоставления отчетов в ФНС.

Выявление точных потребностей позволит подобрать оптимальное решение — это может быть система обмена, интегрируемая с операторами ЭДО, коннектор при работе из учетной системы и т.д.

Как показывает наша практика, крупным компаниям с большим количеством пользователей, работающих в определенных программах, стоит задуматься об интеграции ЭДО с уже привычными для них системами. Эти меры позволят сократить затраты на обучение пользователей и более эффективно выполнить проект внедрения, уменьшив сопротивление рядовых сотрудников. По нашему опыту, такие проекты проходят максимально успешно.

При этом наибольший эффект даст автоматизация сквозных бизнес-процессов, проходящая по всему IT-ландшафту компании. Недостаточно просто отправить или получить документы посредством ЭДО — скорее, это будет только первым шагом. Далее же следует использовать всю имеющуюся аналитику, рассмотреть возможность использования дополнительных атрибутов документов, на основании значений которых расширить автоматизацию.

Таким образом, компания сможет разделять потоки документов по бизнес-критериям, автоматически создавать, обрабатывать и передавать сущности в смежные модули и интегрируемые корпоративные системы для обеспечения непрерывности бизнес-процессов, кратного снижения сроков и затрат при работе с документами.

К примеру, при реализации экспертами RAMAX Group проекта по внедрению ЭДО для крупной транспортно-логистической компании был разграничен поток документов по основным бизнес-направлениям — пассажирским и грузовым перевозкам — на основе дополнительных передаваемых контрагентами аналитик.

Помимо этого, был настроен функционал, который позволил классифицировать документы по видам договорных отношений: с дочерними компаниями, с агентами, работающими за комиссионное вознаграждение и т.д. 

Работая над проектами по внедрению ЭДО для цифровизации процесса взаимодействия с контрагентами, мы замечаем, что с каждым годом расширяется перечень областей, где требуются данные сервисы. Например, с текущего года переход на электронный документооборот становится обязательным для бюджетных учреждений.

Считаем, что в ближайшие годы ожидается дальнейший рост подключений к ЭДО, а также количества передаваемых документов. Кроме того, сейчас активный фокус направлен на развитие международного ЭДО (МЭДО) и усиление контроля со стороны регулирующих органов.

Потенциал дальнейшего развития ЭДО мы видим не только в обмене документами между организациями, а также во взаимодействии компаний и учреждений с различными государственными сервисами. 

Реклама: АО «РАМАКС ИНТЕРНЕЙШНЛ», ИНН 7804018868, erid: LjN8JvEeE

Начать дискуссию

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.

Как подготовить бизнес к продаже. 6 шагов

Чтобы продать готовый бизнес, недостаточно опубликовать объявление: нужно подготовить отчеты, описать процессы, разобраться с товарными остатками.

1
Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Интересные материалы

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру