Клерк.Ру

American Express предложила новое средство централизованного контроля за командировочными расходами

Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

В 2013 году российским компаниям предложен инструмент, совмещающий в себе финансовое удобство и прозрачность контроля за расходами на деловые поездки. Об этом 14 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной результатам исследования в области деловых поездок и оптимизации корпоративных расходов, проведенного компанией Ernst&Young по заказу American Express, сообщил руководитель American Express в России Владимир Салахутдинов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

В исследовании Ernst&Young принимали участие руководители и  финансовые директора крупнейших российских и международных компаний (с годовым объемом выручки более 1 млрд. долларов). Выяснилось, что восемь из десяти респондентов называют деловые поездки инвестицией  в развитие бизнеса и видят в них источник прибыли. 73% топ-менеджеров признали, что за последние пять лет количество поездок в их компаниях увеличилось, и более половины ожидают, что эта тенденция будет продолжаться и в следующие пять лет. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, объем российского рынка бизнес-путешествий в 2012 году составил 7 миллиардов долларов, которые примерно пополам делятся между поездками внутри страны и за рубеж.

📌 Реклама

Командировочные и представительские расходы, как правило, являются третьей по объему статьей корпоративных трат после фонда заработной платы и расходов на IT, отметила партнер Ernst&Young Галина Малошенко. В то же время централизованная система управления такими расходами присутствует лишь в каждой третьей компании из числа опрошенных. Между тем, по данным American Express Global Corporate Payments, использование таких систем способно принести экономию до 10% от общей суммы издержек. Для россиян это тем более важно, поскольку для большинства из них личные встречи остаются незаменимым инструментов ведения переговоров. Лишь 38% опрошенных Ernst&Young руководителей заявили, что для них приемлема, например, видеоконференция в качестве замены личного визита к партнеру.

Три года назад American Express вывела на глобальный рынок так называемый Business Travel Account (BTA) - виртуальный счет, объединяющий все расходы компании на деловые поездки. Продукт не предусматривает текущих расходов на его обслуживание, пояснил Клерк.Ру Владимир Салахутдинов, однако может использоваться исключительно при оформлении поездок через агентство делового туризма. Таким образом, применять BTA теоретически может любая организация, но на практике это будут весьма крупные компании.

Помимо беспроцентной кредитной линии, автоматического страхования всех поездок от несчастного случая, задержки рейса и потери багажа, BTA позволяет руководству компании легко контролировать командировочные расходы. Например, кроме счета, выставленного тревел-агентством, заказчик увидит результат прямой транзакции в адрес отеля или авиаперевозчика. В рамках подготовки счетов формируется специфическая отчетность, и перед выставлением счета American Express осуществляет его сверку с агентством. В случае расхождений их причина выясняется еще до выставления счета.

Как видим, для тревел-агентства работа в системе BTA чревата дополнительным контролем, зато это искупается финансовым удобством: платежная система берет на себя финансирование отсрочки оплаты по счетам. Сегодня, как правило, агентства вынуждены довольно долго дожидаться оплаты своих услуг  со стороны клиентов, тем самым предоставляя им своеобразное краткосрочное кредитование.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама