Клерк.Ру

Сотрудникам предложат сначала решать проблему с работодателем, а потом идти в трудинспекцию

Предприниматели воспринимают Трудинспекцию как орган, всегда защищающий работника, а значит, по любому поводу наказывающего работодателя, посетовала бизнес-омбудсмен Забайкальского края, во время публичного обсуждения правоприменительной практики ГИТ.

При этом, основываясь на мониторинге сайта ГИТ, бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова посоветовала размещать больше разъяснительного материала в отношении проверок и их результатов для бизнеса. «Если мы откроем сайт ГИТ, то увидим, что подтверждается восприятие предпринимателей – речь только о восстановленных правах работника. Попрошу больше информации для бизнеса и положительные примеры в отношении бизнеса представлять. Ведь не секрет, что и работники далеко не всегда добросовестны, а может и вовсе, злоупотребляют своими правами», – считает Виктория Бессонова.

Бизнес-омбудсмен предложила внедрить механизм обязательного обращения работника за разрешением возникшей проблемы сначала к работодателю, и только в случае ее неразрешения или неполучения результата, обращения в надзорные органы. Это снизит возможность недобросовестных работников злоупотреблять своими правами, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Еще одно предложение касалось исключения из плановых проверок той сферы правоотношений, в отношении которой работодатель представит доказательства успешного прохождения самоконтроля через сервис Роструда «Электронный инспектор».

Напомним, накануне глава Минтруда Максим Топилин заявил, что самоконтроль через данный сервис помог работодателям сэкономить 5 млрд. рублей, которые они могли заплатить в виде штрафов.