Клерк.Ру

Сотрудникам предложат сначала решать проблему с работодателем, а потом идти в трудинспекцию

Предприниматели воспринимают Трудинспекцию как орган, всегда защищающий работника, а значит, по любому поводу наказывающего работодателя, посетовала бизнес-омбудсмен Забайкальского края, во время публичного обсуждения правоприменительной практики ГИТ.

При этом, основываясь на мониторинге сайта ГИТ, бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова посоветовала размещать больше разъяснительного материала в отношении проверок и их результатов для бизнеса. «Если мы откроем сайт ГИТ, то увидим, что подтверждается восприятие предпринимателей – речь только о восстановленных правах работника. Попрошу больше информации для бизнеса и положительные примеры в отношении бизнеса представлять. Ведь не секрет, что и работники далеко не всегда добросовестны, а может и вовсе, злоупотребляют своими правами», – считает Виктория Бессонова.

Бизнес-омбудсмен предложила внедрить механизм обязательного обращения работника за разрешением возникшей проблемы сначала к работодателю, и только в случае ее неразрешения или неполучения результата, обращения в надзорные органы. Это снизит возможность недобросовестных работников злоупотреблять своими правами, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Еще одно предложение касалось исключения из плановых проверок той сферы правоотношений, в отношении которой работодатель представит доказательства успешного прохождения самоконтроля через сервис Роструда «Электронный инспектор».

Напомним, накануне глава Минтруда Максим Топилин заявил, что самоконтроль через данный сервис помог работодателям сэкономить 5 млрд. рублей, которые они могли заплатить в виде штрафов.

Мнения
Клерк
Ведь не секрет, что и работники далеко не всегда добросовестны, а может и вовсе, злоупотребляют своими правами»

 

Хоть один пример!
Аватар
Согласна с омбудсменом. Сама, будучи предпринимателем, дважды сталкивалась с проверками ГИТ по обращениям работников (в обоих случаях ГИТ нарушений не выявило - поэтому тоже считаю, что работники не всегда добросовестны). И мне непонятно, почему работники сразу же бегут в ГИТ, не пытаясь даже получить пояснения у работодателя.  Во если работодатель не дает пояснений и не работает с обращением, тогда и пусть в дело вступает ГИТ. А так получается, что работодатель изначально считается недобросовестным.
Аватар
Хоть один пример!

 

Наш работник после увольнения решил что ему мало заплатили, нажаловался в трудинспекцию. Ничего от этого не поимел, т.к. расчет был сделан верный и своевременно. НО! Организацию включили в план плановых проверок на следующий год, это такая практика. А плановая проверка - это гарантированный штраф. Так что кто кому хочет "насолить" - вперед! Так что поддерживаю инициативу, разумно.
Аватар

А Топилин не указал, как он помог работодателям? Если министр труда во всеуслышание заявляет, что "У нас нет бедных пенсионеров" и что "Безработные стоят на бирже слишком долго, т.к. получают пособие (самое большое 4900 рублей) и поэтому не хотят устраиваться на работу", то что можно услышать справедливое из его уст? Заевшийся чиновник, как и многие другие... А кто заплатит штраф за то, что заработная плата годами не повышается при ежегодном росте тарифов и цен? А если придёшь с жалобой к работодателю, то всегда найдётся и обязательно найдётся, за что уволить. И уволят! Согласитесь, зачем работодателю нужен возмутитель спокойствия?  А вдруг и другим захочется что-то поменять к лучшему для себя? Пра не тот, кто прав, а тот у кого этих прав  больше! А бизнес-омбудсмен тот же "паук из паучьей банки"! "С волками жить - по волчьи выть!" - иначе сожрут! Хорошая зарплата обязывает к тому!!! 

Аватар
Не согласен с авторм статьи, сам много лет провожу аудит охраны труда и зачастую сталкиваюсь с нежеланием работадатя выполнять требования КЗОТи других норатианых актов. В законе прописана комиссия по трудовым спорам, но редко, очень редко где ее встречал. У работадателя достаточно  механизмов прописаных государственными нормативными актами чтобы не доводить конфликты с работниками до обращения ратника в ГИТадсуд и др. надзор.

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .