Клерк.Ру

Отчетность: кто должен сдавать при передаче дел?

Компания решила передать ведение бухгалтерского учета в аутсорсинговую компанию с 1 июля. Ранее учет вел «приходящий» бухгалтер. Встал вопрос: кто должен сдать отчетность за 2 квартал? Аутрорсинговая компания или бухгалтер, который вел учет в предыдущем квартале? Насколько профессионально передавать дела не сдав отчётность периода, в котором велся учёт от и до?

Такие вопросы вызвали бурное обсуждение в «Красном уголке бухгалтера». 

Казалось бы, бухгалтеры приходят — бухгалтеры уходят, меняются компании, и процедура передачи дел и сдачи отчетности в периодах перехода от одного специалиста к другому должна происходить  по накатанной, но единого мнения, кто должен готовить отчетность в бухгалтерском сообществе, нет. 

 Нельзя же заставить человека сдать «за собой» отчеты. Это его порядочность либо непорядочность.

— Ирина Шеберстова

Однако, мероприятия по подготовке отчетности могут занять длительное время. Например: сверки с контрагентами, учет документов, которые, как всегда, приходят с опозданием. В таком случае срок работы предыдущего продляется, без продления договора, и следовательно оплаты.

 До какого числа ему оплачено, до того и работать надо. В этом порядочность и проявляется. Тут отчеты в налоговую преподносятся как вершину бухгалтерского искусства. А это обычная работа по своим срокам.

— Ирина Соклакова

А как вы думаете: кто должен подготовить отчетность в данном случае?