С 2022 года подписывать документы ЭДО по доверенности надо по-новому

Если электронный документ подписывает не гендир, а иной работник, уполномоченный на это, то с 2022 года надо использовать личную ЭП сотрудника. А также приложить электронную доверенность.

Такое разъяснение дали налоговики на официальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».

С 1 января 2022 года для подписания электронных документов по доверенности используется личная подпись уполномоченного лица. А также надо будет приложить доверенность (доверенность в машиночитаемом виде).

Форма доверенности в машиночитаемом виде пока не разработана.

Это условие будет касаться и подписи, которую бухгалтеры используют для отправки электронной отчетности и выставления платежных поручений.

Человек может получить личную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Более подробно о новых правилах электронной подписи — тут.

Гость, в бухучете и налогах много изменений! Смотрите как все учесть и работать без ошибок.

Запустили группу на курс повышения квалификации «Актуальные изменения в работе бухгалтера — 2022»

Подробно разберем: налоги и взносы, отчетность, бухгалтерский и кадровый учет, налоговые проверки и проверку контрагентов по 115-ФЗ. Полную программу смотрите здесь

Старт курса 1 июля. Мест осталось мало всего 54 из 60, записывайтесь скорее!

Подробнее о курсе