🔴 Вебинар: Налоговая нагрузка и законные способы налоговой оптимизации – 2026 →
Права потребителей

Центробанк получил на 18% больше жалоб от клиентов банков

Большая часть обращений связана с санкционными ограничениями. Клиенты были недовольны расчетом ОСАГО и страховым ремонтом авто. Сотрудники банков стали реже навязывать дополнительные платные услуги.

За 2022 год Банк России получил 368 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, сообщается на сайте ЦБ.

5,6% жалоб были связаны с санкционными ограничениями.

Клиенты банков не могли проводить операции с иностранной валютой, получить реструктуризации и кредитные каникулы. Таких обращений было 27,6 тыс.

Многократно выросли жалобы на принудительные переводы ценных бумаг от одного подсанкционного брокера к другому. Также инвесторы были недовольны блокировкой иностранных акций и фондов.

ЦБ получил на 40% больше претензий, связанных с мисселингом. Это произошло по причине некорректных продаж паев ПИФ, полисов страхования жизни.

На 20,6% снизилось количество жалоб на сотрудников банков, которые вместе с потребительским кредитом навязывают дополнительные услуги.

Число жалоб на страховые организации выросло на 30,2%.

Большая часть обращений (59,3 тыс.) была связана с изменением коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО.

Вопросов по страховому ремонту автомобилей стало на треть больше. Весной 2022 года были проблемы с запчастями, поэтому сроки исполнения обязательств затягивались. К лету эта проблема была решена.

Клиенты микрофинансовых организаций стали обращаться в Центробанк на 5,6% реже. На 30,6% сократились вопросы о возврате просроченной задолженности.

При этом на мошеннические действия пожаловались 38,6% клиентов. Злоумышленники оформляли займы от их лица.

Инвентаризация

Почему ручной учет ОС скоро исчезнет: прогнозы цифровизации на 2025–2030

Ручной учет основных средств (ОС) — это как древний, видавший виды калькулятор в мире, где все уже давно пользуются нейросетями. Он работает, но с какой скоростью и ценой?

Почему ручной учет ОС скоро исчезнет: прогнозы цифровизации на 2025–2030
1
Жанна

Почему ручной учет ОС скоро исчезнет: прогнозы цифровизации на 2025–2030

Представьте себе: огромное помещение, тысячи объектов, а у вас на руках только распечатанная ведомость и ручка. Это занимает дни, а то и недели.

Почему ручной учет ОС скоро исчезнет: прогнозы цифровизации на 2025–2030

ТСД (терминалы сбора данных) позволяют сканировать штрихкоды ОС

... информация о любом ОС мгновенно попадает в 1С прямо с места его нахождения, будь то офис, цех или дальний склад

ТСД сам пробежится по всему зданию? А заодно и в обособки съездит?

А ТСД сам его оприходует? При таком отношении к работе никакая автоматизация не поможет.

Почему ручной учет ОС скоро исчезнет: прогнозы цифровизации на 2025–2030

RFID (радиочастотная идентификация) — это следующий уровень. Не нужно даже подносить сканер к метке. Вы просто заходите считывающим устройством в помещение, и оно за секунды фикс

а если много помещений? Всё здание отсканирует сразу? А если штрихкоды с другой стороны?

Такое впечатление, что представление автора об ОС ограничивается огромным складом, на котором лежат тыщи ноутбуков, почему-то не используемых, но почему-то ОС.

Безусловно, автоматизация необходима, а инвентаризация с ТСД удобна, но, авторы подобных рекламных статей, пишите свои тексты более приближенно к реальности.

Начать дискуссию

ГлавнаяБух.Совет