Кстати, во время сбоя в Битриксе24 команде «Клерка» пришлось срочно настраивать коммуникации в других мессенджерах. Оперативно создали групповой чат в Телеграм, «переехали» туда временно всей редакцией и другими подразделениями, рабочие процессы не остановились.
Сейчас корпоративное общение нормализовалось, но сервис так и не начал нормально работать в части CRM. Например, не получается принимать оплату в чате. Мы попросили прокомментировать ситуацию наш IT-отдел, расскажем, как проблема выглядит изнутри.
Это не первые сообщения о неполадках в работе сервиса. Ранее, в ноябре, РБК уже писал о проблемах с уязвимостью Битрикс24, но разработчики уверяли, что все бреши закрыты.
Сайт Сбой.рф показывает, как выглядит график жалоб на работу системы сегодня, 26 декабря.
![](https://i.klerk.ru/BnB30lYmVtm60izak5cQRfrex36oVZwanqmEr7FdZVU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzZj/NGNkNzE2OWY2Mzkw/MDBiMzMzMTMwYWMz/MmVmNTRkLnBuZw.webp)
Больше всего жалоб поступило от пользователей из Москвы (62%).
А вот график сбоев за последние 10 дней. Пик приходится на 20 декабря.
![](https://i.klerk.ru/RporJtl9WhLg27_yrCk2MaDCPkpeHjF3BcuZxX7u27M/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Nh/ZGZiOWM5NDkyNGVj/NmI3MzZkYjU0NjEz/MmE0ZWY4LnBuZw.webp)
Комментарии
4О интересно! Когда ждать?
И почему молчит сам Битрикс? Что у них происходит? Для нашей компании это огромные потери. А платим мы Битриксу почти полмиллиона в год. Просто неуважение к клиентам. (
У битрикса политика заметания под ковёр. Особенно было классно, когда не работали чаты внутри битрикса-24 и единственный способ написать в поддержку для платных клиентов был через эти неработающие чаты. Нет запросов — нет проблем. Поддержки по почте или телефону нет, официального блога где они бы комментировали проблему тоже нет, есть только новогодние акции и скидки.
Касательно экстренных мер: в Клерке много работы с заявками завязано на битрикс. Сломалась базовая функция: клиент оставляет заявку на сайте, менеджер её получает в битриксе и связывается по заявке, чтобы обработать запрос. Пришлось экстренно писать выгрузки этих заявок и звонить клиентам по табличкам в экселе. Какие убытки понёс Клерк за последнюю неделю из-за того что положился на битрикс в базовом функционале — связь с клиентами, ещё только предстоит посчитать.