Рабочие на заводе в Челябинске получили стократную прибавку к зарплате за декабрь. Это произошло не на фоне высоких трудовых показателей, а из-за ошибки бухгалтера, которая оставила лишние нули.
У всех сотрудников суммы получились разные: кому-то вместо 50 тыс. рублей перевели 5 млн, а кому-то и 8 млн. Об этом пишет «Комсомольская правда».
Председатель коллегии адвокатов «Филатов и партнеры» Илья Филатов объяснил, что, если сотрудники не захотят добровольно вернуть заводу излишне уплаченные деньги, то компания может обратиться в суд и уже там доказать ошибку.
В 2024 году в Курской области рабочему на заводе перевели 1,7 млн вместо 17 тыс. рублей. Тогда мужчина отказался вернуть деньги руководству, завод пошел в суд, но судья встал на сторону сотрудника. Последующие инстанции также поддержали рабочего, поскольку ошибка была технической, а бухгалтер забыл убрать лишние нули.
Комментарии
84Умысел прослеживается
Зачем бухгалтеру было так подставляться? То, что подобное всплывет - вопрос нескольких дней.
Умысла не вижу, т.к. деньги перечислялись разным рабочим.
На мой взгляд, обыкновенное раздолбайство...
Раздолбайство было бы, если бы тысяч пять перемахнули, а здесь масштаб.
Обыкновенное раздолбайство в размере 100-кратного увеличения? И часто вы встречаете подобное, чтобы называть "обыкновенным"? Это не раздолбайство и уж точно не обыкновенное. Это по-другому называется.
Я вообще не представляю, как могло произойти, что никто в цепочке готовящих и подписывающих документы "не заметил" ошибки подобного масштаба. Это же завод, а не ИП Вася Пупкин, где он сам и швец, и жнец, и в дуду игрец. Должен же там быть хоть какой-то контроль.
Вот сценарий:
Начислили з.п., распечатали ведомости на з.п. все кто должен подписать проверили и подписали, галочки проставли. При выгрузке реестров, разделительные знаки пропали, хз как это технический вопрос. Кто платежки отправляет сумму не проверил и все улетело в банк, списалось за 2-3 минуты и вуаля, поздняк метаться.
мне как-то не понятно. А как они изначально в таком количестве появились, что бы потом нужно было помнить что бы их перед отправкой убрать надо?
И да... при перечислении общий итог вообще никак не настораживает?
.
Моя любимая цитата о современном программном обеспечении:
да уж...единственная, наверное, профессия, настолько заштрафованная, т.е. по сути не допускающая ошибок, даже самых незначительных. отчет на отчете и отчетом погоняет, чуть что - штраф, блокировки и т.п...и тут - чисто техническая ошибка, а все, бухгалтер, получается, опустошил фирму и по сути незаконно полученное человек не обязан вернуть. это очень странно и дико в целом.
Я всегда говорила, что по отсутствию права на ошибку профессия бухгалтера сродни профессии врача. Но если начать развивать эту тему в комментариях, обычно это вызывает сильный негатив....
Мне посчастливилось вначале карьеры работать бухгалтером в крупной международной компании. Так там был один из ключевых принципов, особенно применительно к бухгалтерии "людям свойственно ошибаться, но в нашей компании не свойственно прощать!". И это не фигура речи)))
Зарплата, была в 3 раза выше рынка. И за 2 года без ипотек можно было купить спокойно двухкомнатную квартиру в центре города миллионника.
Там было очень тяжело работать, нужно было реально выкладываться в работу на 110 % каждый день (!). Но я очень благодарна судьбе, что мне удалось туда попасть. у меня был такой опыт, заложивший в меня какие-то базовые вещи и принципы...
К слову чтобы избежать таких технических ошибок, я всегда заранее распечатывала декларацию перед отправкой. Просчитывала каждую строку в декларации на калькуляторе (речь о налоге на прибыль) . Около каждой цифры в декларации была пометка карандашом.
Плюс у меня была толстенная папка "расшифровки" в которой под каждую цифру была подробная расшифровка, распечатки из программы, пометки и т.д. На их оборотах я понимала, что если я не там хлопну запятую, или программа где-то сбойнет в деньгах это будет просто пипец.... и мне потребуется несколько веков (!), чтобы расплатиться за убытки.
если бы вы столкнулись с нынешними системами ... эээ... цифровизации, такими, как Меркурий, Честный Знак, да, собсно, электронный документооборот, и иже с ними, то узнали бы, что налоговые декларации, к которым можно сдать хоть сотню корректировок - это фигня))
Ну так и тогда можно было сдавать уточненки и выгрузить их из 1С в Контур. Вы такой коммент написали буд-то я сейчас в диком лесу и не работаю.
В компании принципиально не приветствовались уточненки. Нужно было работать так, что бы их не требовалось сдавать.
Избежать ошибки с разрядом можно, если цифры в 1С по максималке не вносить вручную, а через копирование переносить, если речь о каком-то ручном заполнении.
Здесь же все очень просто: или собственную ошибку найдешь сама, или ее обнаружит кто-то другой, сказанное относится как к рядовому бухгалтеру, так и к главному бухгалтеру.
Дело в трудозатратах на регулярную, системную проверку собственной работы, организацию и планирование рабочего времени и т.д.
Но в своем большом комментарии тезисно вы прав: слишком мутная история, похоже на умышленный вывод средств предприятия.
я с этим согласна, но я говорила о ВОЗМОЖНОСТИ исправить ошибку.
А нынешние системы "контроля" не предусматривают даже возможноть случайной ошибки. Пример: если в Меркурии ошибочно случайно подтвердить получение полной партии, если даже приезли половину или вообще не привезли, отменить ошибку вообще нельзя. Т.е. товар не получили, а по Меркурию он к вам перешел и исправить невозможно. Это не нормально.
Или в ЭДО - часто невозможно принять часть товара, нужно или принимать полностью неполученный, бракованный или просроченный товар или полностью не принимать. Глупо и тупо.
не понимаю, чего многие здесь упираются в причину самой ошибки?! какая разница? если фирма подаст в суд на возврат денег, то с теми, кто ошибся (или выводил деньги - в чем я как раз сомневаюсь сильно) - фирма сама разберется. в суд должны предоставляться лишь док-ты о начисленной зпл. тут важнее прецендент, что присудит суд - оставит ли работнику по суду эти 8 млн.или нет.