Маркетплейсы

Минэкономразвития: вход на маркетплейсы по биометрии дорого обойдется бизнесу

Если обязать продавцов и покупателей входить на маркетплейсы по биометрии, то финансовая нагрузка на бизнес значительно вырастет.

Минцифры предложило проходить продавцам и покупателям авторизацию на маркетплейсах по биометрии. Однако Минэкономразвития раскритиковал эту идею — на бизнес ляжет «значительная финансовая нагрузка».

Инициативу включили в проект федерального закона «О создании государственных информационных систем (ГИС) по противодействию правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий». 15 февраля 2025 года этот документ кабмин внес в Госдуму.

«Введение указанных форм идентификации и аутентификации повлечет значительную финансовую нагрузку на бизнес», — сказано в отзыве первого заместителя министра экономического развития Максима Колесникова на законопроект.

Также он отметил высокую стоимость проведения биометрический аутентификации пользователей и необходимость вложиться в защиту подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия.

Бухгалтер маркетплейсов: обновленный курс с учетом налоговой реформы 2025!

Освой учет и налогообложение для Wildberries, Ozon и других. Курс обновлен с учетом нововведений 2025 года! 📊 Получите диплом, шаблоны документов и карьерную поддержку. Начните зарабатывать в перспективной сфере! 💼

Комментарии

6
  • на бизнес ляжет «значительная финансовая нагрузка».

    Никого это раньше не останавливало от введения "новшеств" и "улучшений", а теперь вдруг озаботились? Как-то подозрительно...

    • VadimBA

      Видимо, еще не решили, кто эту очередную ГИС будет окучивать.

    • Алейда

      А кого когда интересовало наше мнение? Всех под колпак и всё. Не хотят добровольно биометрию светить - принудительно сделаем.

  • SS-20

    как мило мировоззренческий для многих вопрос переводят в экономико-техническую стадию, проскакивая основную - зачем это вообще??

    • Ирина Е

      Зачем для них - это-то как раз в общих чертах понятно, а вот зачем для нас - тот ещё вопрос.