Минфин объяснил, можно ли учесть расходы за период простоя
Если компании пришлось приостановить работу из-за того, что ввели режим чрезвычайной ситуации, то она может учесть в базе по налогу на прибыль расходы, связанные с простоем. Так считает Минфин в письме от 12.02.2025 № 03-03-06/1/12403.
Согласно ст. 265 НК, к внереализационным расходам относятся потери бизнеса от простоя как по внутренним производственным причинам, так и по внешним.
«Временное приостановление деятельности само по себе не свидетельствует о несоответствии расходов, осуществленных в период такого приостановления, признакам, установленным статьей 252 НК», — сказано в письме Минфина.
Если компания была вынуждена приостановить работу после введения режима ЧС, то затраты по простою можно отразить в составе внереализационных расходов.
🔥 Хотите получить самую последнюю информацию по всем налоговым изменениям от главных экспертов России по налогам и бухучету?
Приглашаем принять участие в главном профессиональном событии марта для бухгалтеров VIl Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025». 13 марта в Москве для вас выступят лучшие спикеры страны, которые на практических примерах расскажут и покажут, как работать в 2025 году.
Вы получите максимально актуальную информацию и ответы на все вопросы. Конференция уже завтра! Купить онлайн-билет.


Комментарии
1Не знаю как это может выглядеть в настоящее время, но для ИП и в бытность конца 90-х и начала 00-х получить от госорганов только саму справку о т.н. "форсмажоре" было попросту не реальным вопросом.
Ну а без подобной справки МНС (сейчас ФНС) с тобой даже и разговаривать не желало попросту.😊