Общество

Исследование: стало в три раза больше россиян, которые отрицают ценность образования

В 2005 году образование считали важным 92% россиян, а сегодня — 75%.

За 20 лет в три раза выросло число россиян, которые считают, что образование не так важно в жизни. В 2005 году важность дипломов отмечали 92%, это на 17 процентных пунктов больше, чем сегодня.

Однако 3 из 4 участников опроса уверены в необходимости получить хорошие знания для самореализации.

Не всегда образование может дать ту профессию, которая будет кормить всю жизнь.

Об этом сказано в исследовании сервиса SuperJob.

75% респондентов считают, что важно получить образование, 17% относятся к этому скептически, а 8% затруднились дать оценку. Те, кто сомневается, приводят следующие аргументы: искусственный интеллект скоро всех заменит, образование не гарантирует доход, вузы дают только базовые знания, которые уже неактуальны.

Россияне с доходом от 100 тыс. рублей в месяц больше уверены в важности получить хорошее образование. 78% против 70% среди тех, кто получает до 50 тысяч рублей в месяц. Также об этом говорят 82% россиян с дипломами вузов и только 65% из тех, кто имеет среднее профессиональное образование.

Комментарии

47
  • понаехавший Тут

    искусственный интеллект скоро всех заменит - вряд ли что то искусственное заменит что то естественное .. Какие алгоритмы умные люди в ИИ заложили такой результат он и будет выдавать, когда придут другие люди и заложат другие алгоритмы то и результаты будут другие

    • Жанна

      Какие алгоритмы умные люди в ИИ заложили такой результат он и будет выдавать

      проблема в том, что заложить в ИИ могут и не очень умные люди.

  • Старый ворчун

    Красный диплом - бедности не помеха.

    .

    Сначала ты работаешь на диплом, а потом баристой.

  • fkmrf123

    Ну то образование как вышка дает РФ в виде и чтец, и жнец, и на дуде игрун, то явно мало кому будет подобное нужно.

    Да и по другому тоже как не получается, т.к. о его халявно-бесплатности прописано вплоть до Конституции.🤔

    • Старый ворчун

      о его халявно-бесплатности прописано вплоть до Конституции

      "... на конкурсной основе"

      • fkmrf123

        @Старый ворчун, Сам смысл т.н. "конкурсной основы" совсем не говорит о навыках практики при наличии того же самого "красного диплома" с познаниями теории на отлично.

        • Старый ворчун

          @fkmrf123, Сам смысл т.н. "конкурсной основы"

          Смысл - что не всем гарантируется бесплатное поступление.

    • Борис Дубровин

      Ну то образование как вышка дает РФ в виде и чтец, и жнец, и на дуде игрун, то явно мало кому будет подобное нужно.

      Именно таким и должно быть высшее образование (разнонаправленным). Если нужен конкретный набор профессиональных навыков, то это сфера ПТУ.

      • fkmrf123

        @Кисыч, Сфера образования ПТУ дает навыки работы руками, а равно как работает тот или иной механизм этого исполнения и не более того.

        А сфера и образ мышления вышки учит работать с образами и пониманием написанного, что содержится между строк самого текста от автора и того момента, что оный хотел этим сказать.

        Всё остальное, это лепет голимого под прикрытием тех или иных якобы благоразумных дел или их попыток.

        • Старый ворчун

          @fkmrf123, сфера и образ мышления вышки учит работать с образами и пониманием написанного, что содержится между строк самого текста от автора

          На кассе.jpg
          • fkmrf123

            @Старый ворчун, А с полученным не на халяву видимо "У кассы", давая распоряжения и указания, что и как надо делать оператору той же кассы.😊

    • Жанна

      образование как вышка дает РФ в виде и чтец, и жнец, и на дуде игрун

      любое образование дает развитие нейронных связей, а высшее - умение находить нужную информацию, кругозор и общее представление об устройстве мира.

      • 19mart10

        @ZZZhanna, "умение находить нужную информацию, кругозор и общее представление об устройстве мира."- то есть по вашему все, у кого нет высшего образования это не умеют?:) и как мы только со своим не высшим образованием выжили и развиваемся:)

        • VadimBA

          Возможно, имелось в виду, что образование способствует развитию склонности к самообразованию.

          • 19mart10

            @VadimBA, саморазвитие больше зависит от склонности и интереса самого человека , а не от наличия образования. Примеров из жизни предостаточно.

            • Ирина Е

              @19mart10, экономист уборщицей работать может, а уборщица без образования экономистом - нет. Корочка расширяет возможности для трудоустройства. Но её наличие не всегда влияет на развитие когнитивных способностей, к сожалению.

              • 19mart10

                @IriEro,  может отрицальщики образования как раз это и видят , что человек с вышкой как-то слабо тянет на обладателя вышки ( во всеобщем понимании) и умственно ничем не отличается от отрицальщиков, а так как сейчас можно зарабатывать и побольше вышечников , то зачем стремиться заполучить диплом?

        • Жанна

          то есть по вашему все, у кого нет высшего образования это не умеют?

          я удивляюсь, как люди порой умеют читать то, что не написано.

          @19mart10,  где вы прочитали в моем посте, что высшее образование - единственный вариант развития? Причинно-следственная связь у вас явно хромает)

          У любой кошки 4 лапы, но не каждый, у кого 4 лапы - кошка.

          Любой студент ВУЗа развивает свой кругозор, но не каждый, кто развивает свой кругозор - студент ВУЗа.

          • Алейда

            @ZZZhanna, предмет "Логика", первый, кажется, курс ВУЗа))) причём, любого))

            • Старый ворчун

              @Алейда, предмет "Логика", первый, кажется, курс ВУЗа)))

              У меня в древнем советском образовании логики не было.

              Зато было всевозможное марксидство и "молотовмаленковкагановичипримкнувшийкнимшепилов"

              • Жанна

                @Старый ворчун, у нас на Учетно-экономическом факультете основным профильным предметом была политэкономия 🤪

                • Старый ворчун

                  @ZZZhanna, у нас на Учетно-экономическом

                  У меня был глубоко технический институт. Около половины "часов" было про всякие съезды РСДРП и хронические кидания какашками между верными и недостаточно верными ленинцами. Ну и "исторический материализЬм", "диалектический материализЬм" и прочее подобное тяжелое словоблудие.

                  Политэкономия тоже была, 2 семестра.

          • 19mart10

            @ZZZhanna, так объясните логически- зачем вы сделали акцент в своем сообщении на то, что дает высшее образование, когда и не высшее образование дает тоже самое? школа - не вышка, но дает всё это же . И вообще " умение находить нужную информацию, кругозор и общее представление об устройстве мира" - для этого не нужно заканчивать институты.

            • Жанна

              @19mart10, школа - не вышка, но дает всё это же...

              Нет.

              Вы меня сейчас не понимаете именно потому, что вы не учились в ВУЗе. Я сейчас не про уровень образованности, интеллекта и развития, и не про знания, а про процесс обучения.

              В школе знания получают из-под палки и под строгим контролем и опекой.

              В колледже или лицее тоже - сама система преподавания близка к школьной, только лучше и палки нет.

              В ВУЗе студент предоставлен сам себе. Никто за ним не будет бегать, напоминать о хвостах, пропусках, домашних заданиях и скорой сессии. Никто не будет помогать находить информацию для выполнения заданий и обеспечивать обязательными учебниками. Никто не будет беспокоится о том, как он сможет сдать два экзамена в один день или ездить на занятие, которое начинается через полчаса, в другое здание, находящееся в двух часах езды. И мамочка не пойдет к учителю или директору договариваться о пересдаче.

              Все вопросы студент приучается решать самостоятельно и обеспечивать себе получение знаний в меру своей ответственности, сообразительности, коммуникабельности и трудолюбия.

              И именно это и учит "умению находить нужную информацию, кругозору и общему представлению об устройстве мира" - в глобальном смысле, не только применительно к знаниям, в т.ч. и выкручиваться из любых ситуаций.

              ЗЫ. Такая вот закономерность из личных наблюдений - студенты на 3-м курсе сдают экзамены лучше, чем на 1-м, независимо от уровня знаний. Потому что научаются сдавать экзамены. Т.е. сам процесс обучения их научил.

              • fkmrf123

                @ZZZhanna, Ну а когда есть просто хочешь, тут и образования не нужно, т.к. сам и без подсказок ищешь и находишь.

                Так еще и учишься сразу на этом опыте без каких либо вышек, что можно есть, а что не желательно. Ну или аналитически взвешивая, успеешь ли добежать до горшка.😂

                • Жанна

                  @fkmrf123, еще и учишься сразу на этом опыте без каких либо вышек, что можно есть, а что не желательно

                  у любителей учиться на своих ошибках такое обучение может быть одноразовым. Узнал, что ягоды ядовитые, но один раз.

                  • fkmrf123

                    @ZZZhanna, Любой ядовитый плод, включая ягоды, имеет свою неповторимую прогорклость, что вкусу человека вообще то противоестественно и следовательно отравиться на смерть с первого раза попросту не получиться.

                    А вот жизненный опыт приобретешь сразу и с очень высокой вероятность навсегда.

                    • Жанна

                      @fkmrf123, если бы это было так, люди не умирали бы от отравления ботулизмом, грибами, метиловым спиртом и т.п.

                      • fkmrf123

                        @ZZZhanna, Всё это безусловно правильно, где собственно и вы уже неоднократно подчеркивали про наличие разума как такового и к чему собственно вернулись как началу самого диалога.

                        Кстати или как между прочим, то лиц с дипломами ВУЗов попавшихся на ботулизме, грибочках или том же метиле тоже достаточное кол-во.

                        • Жанна

                          @fkmrf123, чтобы развивать разум и интеллект, надо, как минимум, его иметь хотя бы в небольшом количестве))

                          А в корелляции с высшим образованием я писала про кругозор, а не про интеллект)

                        • Старый ворчун

                          @fkmrf123, "лиц с дипломами ВУЗов попавшихся на ботулизме, грибочках или том же метиле тоже достаточное кол-во"

                          и тех, кто перевел свои деньги на "безопасный счет"

                          А также тех, кто реально голосует сами знаете за что.

          • Arhimed0

            У любой кошки 4 лапы, но не каждый, у кого 4 лапы - кошка.

            однозначно! стопудофф!

            , Любой студент ВУЗа развивает свой кругозор,

            И вовсе не любой! Некоторые просто там "учатся", по такому же принципу как и школу ... посещали.

              • Arhimed0

                @IriEro, по такому же, только более затратно.

                Ну кто же виноват, если сынок ни в какую не хочет, а мамка притащила не весть кого. Нехай тады платит.

              • Жанна

                @IriEro, ну на эту тему есть много старых бородатых анекдотов пенсионного возраста

                image.png
            • Жанна

              @Arhimed0, я думаю, что даже у самого тупого и ленивого студента кругозор так или иначе шире, чем у того, кто не выехал из своей деревни/двора/подворотни.

              • fkmrf123

                @ZZZhanna, Естественно шире, т.к. добраться или просто дойти до тех же дверей ВУЗа уже необходим разум как и в какое время это сделать, что явно отличается от образа мышления местных дворовых той же "шпаны".

Интересные материалы