Россияне смогут жаловаться на банки через новый сервис ЦБ
Центробанк запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. Через форму на его сайте можно сообщить, что финансовые организации нарушают права клиентов.
«Такая информация станет сигналом, чтобы Банк России провел контрольную закупку. В отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично», — пишет регулятор.
Пожаловаться можно на недобросовестные действия банков, МФО, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, операторов финансовых и инвестиционных платформ.
Например, сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита, о предложении вместо вклада другого продукта, о сложностях при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка сведений об условиях вкладов и т. д.
Чтобы заполнить форму, нужно авторизоваться через Госуслуги.
Если информация из жалоб подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок Центробанк будет публиковать на сайте.


Комментарии
2"Авторизация через портал «Госуслуги» обязательна, но при этом вы не передаете нам свои персональные данные, а мы не получаем их, не храним и не обрабатываем. Обращение через эту систему не предполагает предоставления обратной связи. Если вам нужен ответ, оставьте сообщение в Интернет-приемной Банка России."
Ну так и смысл подавать жалобу, если не будет ответа. Как контролировать процесс??