🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →
Банки

Россияне смогут жаловаться на банки через новый сервис ЦБ

Клиенты банков с 2025 года через форму обратной связи будут сообщать о навязывании дополнительных услуг, проблемах при заключении договоров ОСАГО и т. д. После этого регулятор проведет контрольную закупку.

Центробанк запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. Через форму на его сайте можно сообщить, что финансовые организации нарушают права клиентов.

«Такая информация станет сигналом, чтобы Банк России провел контрольную закупку. В отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично», — пишет регулятор.

Пожаловаться можно на недобросовестные действия банков, МФО, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, операторов финансовых и инвестиционных платформ.

Например, сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита, о предложении вместо вклада другого продукта, о сложностях при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка сведений об условиях вкладов и т. д.

Чтобы заполнить форму, нужно авторизоваться через Госуслуги.

Если информация из жалоб подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры. Результаты проверок Центробанк будет публиковать на сайте.

Автор

Комментарии

2
  • Лидия Тен

    "Авторизация через портал «Госуслуги» обязательна, но при этом вы не передаете нам свои персональные данные, а мы не получаем их, не храним и не обрабатываем. Обращение через эту систему не предполагает предоставления обратной связи. Если вам нужен ответ, оставьте сообщение в Интернет-приемной Банка России."

    Ну так и смысл подавать жалобу, если не будет ответа. Как контролировать процесс??

ГлавнаяБух.Совет