Если электронные документы в СФР подписывает не руководитель, а уполномоченное лицо, понадобится МЧД
Если электронные документы и сведения, подаваемые в СФР от имени страхователя, подписывает не руководитель организации, а уполномоченное лицо, то необходимо применять МЧД, напоминает ведомство.
Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это электронная доверенность, подписанная электронной подписью руководителя организации или ИП. Оформить ее можно на бухгалтера или другого сотрудника, либо на представителя другой компании, которая оказывает услуги страхователю.
МЧД формируется в виде структурированного XML-файла с такими свойствами:
содержит сведения о доверителе и уполномоченном представителе (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС);
подписан УКЭП руководителя организации;
предоставляет полномочия по взаимодействию с СФР.
Классификатор полномочий есть на сайте СФР.
«Для сдачи ЕФС-1 необходимо полномочие SFR_000001 “Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НСиПЗ” либо вышестоящее полномочие», — уточняет Соцфонд.
Обязанность отправлять МЧД для подтверждения полномочий представителя предусмотрена Федеральным законом № 63-ФЗ. Формат МЧД утвержден приказом СФР от 27 мая 2024 № 848.
Как можно сформировать МЧД:
через «АРМ Доверенность» (ее предоставляет Соцфонд);
в ПО бухгалтерского и кадрового учета;
средствами операторов ЭДО.



Начать дискуссию