Селлеры маркетплейсов просят защиты от «патентных троллей»
Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ) попросила Федеральную антимонопольную службы (ФАС) на законодательном уровне определить понятие «патентного троллинга». Это позволит выработать механизм для защиты селлеров от недобросовестных участников рынка.
«Патентные тролли» занимаются тем, что массово регистрируют товарные знаки на популярные товары, у которых нет правообладателей. После чего они требуют от продавцов компенсаций — от 50 тыс. до нескольких миллионов рублей. Если селлеры отказываются, «тролли» доводят дело до блокировки товарных карточек. Об этом пишет «Коммерсант».
Маркетплейсы обязаны реагировать на все жалобы правообладателей. Если нарушение будет выявлено, то товар продавца заблокируют, а селлер потеряет доход и понесет убытки.
АПЭТ предложила пересмотреть политику торговых площадок таким образом, чтобы селлеры могли оспорить претензии правообладателей, но без остановки продаж. Также стоит аннулировать незаконно полученные патенты.



Комментарии
10Селлеры продают или торгуют не "товарными знаками", а самими товарами, что и имеют этот "товарный знак".
Исходя из сказанного все претензии и вопросы названных "патентных троллей" беспочвенны и могут быть обращены только в адрес самого производителя которому названный как "патентный тролль" и выдал лицензию на использование при производстве самого товара того или иного товарного знака.
Здесь или в этом конкретном случае видна "с ушами" полная безграмотность самих селлеров, что позволяют подобным образом наезжать на свой бизнес.