🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →
Маркетплейсы

Селлеры маркетплейсов просят защиты от «патентных троллей»

«Патентные тролли» регистрируют товарные знаки на популярные товары, а потом требуют от селлеров компенсацию. Если им не заплатить, то маркетплейсы могут заблокировать карточки товаров.

Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ) попросила Федеральную антимонопольную службы (ФАС) на законодательном уровне определить понятие «патентного троллинга». Это позволит выработать механизм для защиты селлеров от недобросовестных участников рынка.

«Патентные тролли» занимаются тем, что массово регистрируют товарные знаки на популярные товары, у которых нет правообладателей. После чего они требуют от продавцов компенсаций — от 50 тыс. до нескольких миллионов рублей. Если селлеры отказываются, «тролли» доводят дело до блокировки товарных карточек. Об этом пишет «Коммерсант».

Маркетплейсы обязаны реагировать на все жалобы правообладателей. Если нарушение будет выявлено, то товар продавца заблокируют, а селлер потеряет доход и понесет убытки.

АПЭТ предложила пересмотреть политику торговых площадок таким образом, чтобы селлеры могли оспорить претензии правообладателей, но без остановки продаж. Также стоит аннулировать незаконно полученные патенты.

Автор

1С:ЗУП: основные возможности программы для кадрового специалиста

Конфигурация 1С:ЗУП позволяет не только рассчитывать заработную плату сотрудникам и сдавать отчетность в проверяющие органы. У нее широкие функциональные возможности для кадровиков, особенно в версии 1С:ЗУП КОРП.

1С:ЗУП: основные возможности программы для кадрового специалиста

Комментарии

10
  • fkmrf123

    Селлеры продают или торгуют не "товарными знаками", а самими товарами, что и имеют этот "товарный знак".

    Исходя из сказанного все претензии и вопросы названных "патентных троллей" беспочвенны и могут быть обращены только в адрес самого производителя которому названный как "патентный тролль" и выдал лицензию на использование при производстве самого товара того или иного товарного знака.

    Здесь или в этом конкретном случае видна "с ушами" полная безграмотность самих селлеров, что позволяют подобным образом наезжать на свой бизнес.

ГлавнаяБух.Совет