🔴 Вебинар: АУСН вместо НДС на УСН. Куда переходить с УСН и ПСН в 2026 году? →
Банки

Банки навязывают клиентам страховки с наценкой в 18 раз: как отказаться

Клиенты банков могут воспользоваться периодом охлаждения и отказаться от навязанной страховки в течение 30 дней.

При оформлении кредита банки с 18-кратной наценкой продают клиентам услуги по страхованию жизни, финансовых рисков и здоровья.

Например:

  • Банк «АК Барс» подключил заемщику страховку за 490 тыс. рублей, тогда как кредитная организация уплатила за полис только 43,6 тыс.

  • Клиента «Сургутнефтегазбанка» присоединили к коллективному страхованию за 905 тыс., а фактическая стоимость продукта — 60,4 тыс.

Подобные случаи выявили в РСХБ, ПСЮ, «Металлинвестбанке» и других организациях. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на материалы финомбудсмена по неприемлемым практикам за второй квартал 2025 года.

Также среди неприемлемых практик встречались программы техподдержки, эвакуации и мелкого ремонта, которые навязывают автомобилистам. Это стоит от 100 до 360 тыс. рублей. Если клиент передумал, банки отказываются вернуть деньги. Основной причиной называют оказание услуг в момент подписания договора.

«В январе-июне 2025 года количество жалоб на банки выросло на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1,4 тыс. обращений», — сказала финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

С 1 сентября 2025 года банки не имеют права навязывать допуслуги без отдельного согласия клиента. Теперь можно отказаться от таких опций и требовать возврата денег, который продавец должен сделать в течение трех рабочих дней.

Кроме того, банки обязаны рассказывать заемщикам о периоде охлаждения в 14 дней. В это время клиент может отказаться от кредита. Чтобы отказаться от страховок по кредитам период охлаждения составит 30 дней.

При отказе от допуслуг сначала нужно направить претензию в компанию продавца услуги, потом в банк, через который оформляли страховку. Если получили отказ, нужно обратиться в Центробанк или к финомбудсмену.

Автор

Комментарии

5
  • Arhimed0

    Тут же недавно писали про принятие закона про недопустимость навязывания дополнительных услуг....

    На банкиров он не может распространяться? их трогать нельзя?

    Тогда так и пишите перечень лиц для кого он!

  • Брошкина Мадама

    Что бы не было на руках никаких бумажек о навязанной услуге сейчас присылают смс типа согласие с договором переходишь и читаешь микробно мелкий шрифт в ПДФ , а там на согласие передачи данных о тебе, твоих покупках, контактах кому платишь и сколько передают это третьим лицам, при попытке отказаться угрожают что даже карту дебетовую не выдадут, хотя при открытии счета сразу говорила что бы меня к рекламным сервисам не подключали. В результате в Газпром банке только после скандала оформли заявление на выпуск дебетовой карты, а те кто боится что им кредит не оформят все подписывают. На руки вообще ничего не дают на бумаге, ни копий анкет, ни заявлений и документа об открытии счета. Причем в анкете мне проставили левую электронную почту, с объяснением что это программа так автоматом формирует и лицо кривили, когда требовала переделать на фактическую.

  • Palmira

    Вот буквально вчера в банке отказались заключать договор банковского вклада из-за того, что я не согласилась на какое-то там дополнительное страхование стоимость в 25000 рублей

    Что бы не было на руках никаких бумажек о навязанной услуге сейчас присылают смс типа

    Да, даже при личном обращении в банк подписание документов происходит кодом из смс. Причем там надо еще и перейти по ссылке. Это получается, что клиент с кнопочным телефоном не может подписать договор в банке.

    Дожили! Всё для людей:(

ГлавнаяТарифы Клерка