Минфин РФ уточнил, как с 2026 года применять льготные налоговые ставки по УСН, установленные региональными законами.
В письме от 16.03.2026 № 03-05-04-01/20817 ведомство напомнило, что с 1 января 2026 года субъекты РФ могут своими законами устанавливать пониженные ставки на УСН для налогоплательщиков с установленными видами деятельности и отвечающих критериям кабмина.
Перечень видов деятельности для льготы на 2026 год утвержден распоряжением Правительства от 30.12.2025 № 4176-р.
Так, в 2026 году регионы могут установить пониженные налоговые ставки по УСН по всем видам деятельности ОКВЭД, кроме видов деятельности, прямо запрещенных в НК.
Также субъекты РФ могут добавить условия для применения пониженных ставок. Например, установить долю доходов по основному виду деятельности, размер зарплат, сохранение численности работников и т. д.
Законы субъектов РФ, устанавливающие пониженные налоговые ставки по УСН, принятые до 1 января 2026 года, в 2026 году могут применяться в части, не противоречащей НК.
В таком же порядке могут применяться в 2026 году законы регионов, устанавливающие для ИП нулевые налоговые ставки на УСН, принятые до 1 января 2026 года.
То есть, в 2026 году компании и ИП на УСН вправе продолжать применять льготные налоговые ставки по УСН, установленные региональными законами до 1 января 2026 года, если они соответствуют новым действующим требованиям.
Подробнее о том, как без ошибок вести учет на спецрежиме в 2026 году, расскажем на курсе профпереподготовки «Главный бухгалтер на УСН». Вы научитесь рассчитывать налоги, работать с НДС на УСН и заполнять декларацию, узнаете, как уменьшить налог на взносы и законно снизить налоговую нагрузку.
Цена со скидкой 60%: 12 583 ₽ вместо 31 790 ₽. Осталось 2 места по этой цене.
После обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов.

Убрать права у регионов. Добавить. Убрать - когда?