Налоги, взносы, пошлины
Читать 1 мин

Налоговики рассказали, с какой суммы платить налог по вкладам за 2025 год

Налогом облагается только та часть процентного дохода, которая превышает установленный лимит. Этот порог рассчитывается как 1 млн рублей, умноженный на максимальное значение ключевой ставки ЦБ.

1,6 тыс. просмотров1,3 тыс. открытий

ФНС разъяснила порядок расчета НДФЛ с процентов по вкладам за 2025 год с учетом необлагаемого минимума. Максимальная ключевая ставка в 2025 году составляла 21%.

Таким образом, необлагаемая сумма для вкладчиков за прошлый год равна 210 тыс. рублей. Если совокупный доход по депозитам превысил этот показатель, с разницы необходимо уплатить НДФЛ.

«При исчислении НДФЛ не учитываются проценты по рублевым вкладам со ставкой не более 1% годовых, а также доходы по счетам эскроу», — сказано на сайте ФНС.

Для процентных доходов по вкладам сохраняются ставки 13% и 15%. Налог взимается по ставке 13%, если годовой доход налогоплательщика не превышает 2,4 млн рублей, и 15% — с суммы превышения этого порога. При этом прогрессивная шкала НДФЛ до 22%, введенная с 2025 года для других видов доходов, к процентам по вкладам не применяется.

Самостоятельно декларировать доход по российским вкладам не нужно: ФНС рассчитывает налог на основе данных от банков. Уведомление придет налогоплательщикам во втором полугодии 2026 года, а уплатить НДФЛ необходимо не позднее 1 декабря 2026 года. В декларации 3-НДФЛ нужно отражать только проценты, полученные в иностранных банках.

Автор
Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка