Отчетность
Читать 1 мин

Отменили штрафы за непредставление «нулевых» деклараций: подписан закон 2026

Налогоплательщиков-физлиц освободили от штрафов за неподанную отчетность по доходам от сделок с недвижимостью.

1,8 тыс. просмотров1,3 тыс. открытий
1

Президент РФ подписал закон от 26.06.2026 № 201-ФЗ, который отменяет ответственность за непредставление налоговых деклараций, если это не привело к ущербу для бюджетной системы. Мера направлена на снижение избыточного административного давления на бизнес и физических лиц.

От ответственности освободили организации, ИП и физлиц за непредставление нулевых деклараций. Ранее минимальный размер взыскания составлял 1000 рублей, но расходы бюджета на администрирование таких штрафов часто превышали доходы от их сбора.

Также отменяется ответственность за непредставление деклараций 3-НДФЛ при продаже или дарении недвижимости.

В пояснительной записке к документу уточняется, что отмена штрафов не приведет к росту нарушений, так как у налоговиков сохраняются иные рычаги воздействия, включая блокировку банковских счетов.

Также для ИП и юрлиц вводится упрощенная процедура привлечения к ответственности за нарушение сроков подачи ненулевых деклараций без других налоговых правонарушений. Размер штрафа в таких случаях будут определять исходя из суммы налога, которую плательщик задекларировал добровольно.

Закон вступает в силу с дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлен иной срок.

Через месяц после публикации начнет действовать упрощенный порядок привлечения к ответственности за несвоевременную отправку налоговых деклараций и возможность при их подаче подавать сведения о смягчающих обстоятельствах с подтверждающими документами.

Автор
Комментарии
1
  • Вероника3

    Ну хоть что-то полезное.......

ГлавнаяПодписка