Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572; 2006, N 1, ст. 8; N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3597; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185; N 46, ст. 5918; 2011, N 15, ст. 2041; N 41, ст. 5635; N 49, ст. 7030, 7039; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3480; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4250; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, 6664; N 52, ст. 7560; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4343; N 45, ст. 6202; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911; N 22, ст. 3093; N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 40, ст. 5752; N 47, ст. 6841; N 49, ст. 7317; 2018, N 1, ст. 18; N 11, ст. 1580; N 24, ст. 3409; N 30, ст. 4557; N 41, ст. 6191; N 49, ст. 7495, 7525, 7528, 7529; N 53, ст. 8420, 8430; 2019, N 16, ст. 1825; N 23, ст. 2916; N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4437, 4466; N 52, ст. 7774, 7797; 2020, N 17, ст. 2698; N 29, ст. 4502; N 30, ст. 4742; N 31, ст. 5022; N 40, ст. 6168; N 42, ст. 6514; N 50, ст. 8068; N 52, ст. 8594; 2021, N 18, ст. 3052; N 27, ст. 5056, 5072, 5079; N 49, ст. 8148; 2022, N 9, ст. 1254; N 12, ст. 1781; N 16, ст. 2604; N 29, ст. 5223, 5231; N 45, ст. 7677; N 48, ст. 8315; 2023, N 1, ст. 9; N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148; 2024, N 1, ст. 9; N 29, ст. 4106; N 33, ст. 4973; N 53, ст. 8498; 2025, N 9, ст. 846; N 17, ст. 2113) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 18 после слов "за исключением случаев, установленных в" дополнить словами "абзаце втором пункта 6,";
2) пункт 6 статьи 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие вопросы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в связи с принятием федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, обусловливающих установление новых либо изменение действующих источников доходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.";
3) статью 40.1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа.";
4) в статье 46:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова "пунктами 3, 5 - 5.2" заменить словами "пунктами 3, 5 - 5.3";
б) дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, выявленные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов (если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи).";
5) в пункте 2 статьи 56:
а) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение юридически значимых действий исполнительными органами субъектов Российской Федерации, должностными лицами учреждений и иных организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением юридически значимых действий, совершаемых в рамках переданных полномочий в случаях, установленных федеральными законами, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, - по нормативу 100 процентов;";
б) абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
в) абзацы двадцать девятый и тридцатый изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию региональных отделений политических партий - по нормативу 100 процентов;";
г) абзацы тридцать первый - тридцать четвертый признать утратившими силу;
д) абзацы тридцать пятый и тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;";
е) абзацы тридцать седьмой - тридцать девятый признать утратившими силу;
ж) абзацы сороковой и сорок первый изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования, - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности, - по нормативу 100 процентов;";
з) абзацы сорок второй - сорок пятый, сорок девятый и пятьдесят четвертый признать утратившими силу;
6) в статье 132:
а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют:
1) до 10 июня текущего года в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, исходные данные для проведения расчетов такого распределения в случае, если методиками (проектами методик) распределения субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено использование исходных данных;
2) до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, проекты распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проекты значений результатов использования субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) до 20 августа текущего года в Министерство финансов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, и проекты распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";
б) пункт 4 дополнить абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:
"Распределение на плановый период субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, правилами предоставления которых предусмотрено проведение ежегодных конкурсных отборов в случае, если срок реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются такие субсидии, составляет не более одного года, не осуществляется.
Правила предоставления субсидий, указанные в абзаце девятом настоящего пункта, должны содержать положения об установлении сроков проведения конкурсных отборов для распределения на очередной финансовый год не позднее 1 сентября текущего финансового года.";
7) в пункте 1.1 статьи 132.1:
а) подпункт 2 признать утратившим силу;
б) подпункт 10 дополнить словами ", и которые подлежат распределению актами Правительства Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года";
8) в пункте 1 статьи 146:
а) в подпункте 1:
дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих в соответствии с международными договорами Российской Федерации отдельным видам (отдельному виду) обязательного социального страхования, с указанных выплат;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих в соответствии с международными договорами Российской Федерации отдельным видам (отдельному виду) обязательного социального страхования, с указанных выплат;";
абзацы восьмой - двадцатый считать соответственно абзацами десятым - двадцать вторым;
абзац двадцать первый считать абзацем двадцать третьим и дополнить его после слов "плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров," словами "научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины,";
абзацы двадцать второй - тридцать шестой считать соответственно абзацами двадцать четвертым - тридцать восьмым;
б) в подпункте 3:
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"страховые взносы на обязательное медицинское страхование, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих в соответствии с международными договорами Российской Федерации отдельным видам (отдельному виду) обязательного социального страхования, с указанных выплат;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельной категорией плательщиков страховых взносов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";";
абзац шестой считать абзацем восьмым;
абзац седьмой считать абзацем девятым и дополнить его после слов "плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров," словами "научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины,";
абзацы восьмой - восемнадцатый считать соответственно абзацами десятым - двадцатым;
9) пункт 5.1 статьи 156 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При управлении финансовыми активами, в которые размещены средства Фонда национального благосостояния, центральный депозитарий оказывает услуги Министерству финансов Российской Федерации на безвозмездной основе.";
10) абзац сорок восьмой статьи 165 после слов "на цели реализации инвестиционных проектов," дополнить словами "общая стоимость которых составляет 1 миллиард рублей и более,";
11) пункт 5 статьи 168.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если в результате реализации плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не произошло снижения просроченной задолженности по долговым обязательствам, определенной в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса, и (или) по бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) до уровня менее 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), Правительство Российской Федерации (высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации) вправе продлить срок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на срок, не превышающий пяти лет.";
12) раздел V дополнить главой 19.2 следующего содержания:
"
Глава 19.2. Информационное обеспечение бюджетного процесса
Статья 168.7. Информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами
1. Информационное обеспечение бюджетного процесса осуществляется посредством использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственных и муниципальных информационных систем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами (далее при совместном упоминании - информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами), в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.
Указанное взаимодействие осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочий получателей средств из бюджета, выполнения функций участников казначейского сопровождения, осуществления деятельности бюджетных (автономных) учреждений (далее - субъекты информационных систем), а также соблюдения принципов подотчетности и прозрачности (открытости) субъектами информационных систем.
2. В информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами осуществляются формирование, сбор, обработка, хранение и предоставление информации в целях реализации бюджетных правоотношений субъектов информационных систем.
3. Функционирование информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами осуществляется на основе следующих принципов:
1) полнота, достоверность и актуальность информации в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
2) однократность ввода информации в информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, а также многократность ее использования;
3) взаимодействие информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами и иных информационных систем;
4) доступность и бесплатность программных средств информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, необходимых субъектам информационных систем в целях реализации ими бюджетных полномочий и формирования ими документов и информации, предусмотренных для формирования и (или) включения в информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
5) применение в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами единых реестров, классификаторов и справочников, а также соблюдение единых требований и правил, касающихся реализации бюджетных полномочий с использованием информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами и обеспечивающих совместимость информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.
4. Информация, содержащаяся в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны.
5. Согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных, содержащихся в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, не требуется при обработке персональных данных в целях реализации бюджетных полномочий субъектов информационных систем.
Статья 168.8. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"
1. В целях реализации бюджетных полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса, полномочий получателей бюджетных средств, получателей средств из бюджета, выполнения функций участников казначейского сопровождения, осуществления деятельности бюджетных (автономных) учреждений используется государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" обеспечиваются:
1) формирование, ведение, хранение документов и обмен документами на этапах бюджетного планирования, в процессе казначейского обслуживания, в ходе исполнения бюджета (бюджетной сметы), включая организацию их исполнения, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, включая операции государственных (муниципальных) учреждений, составление и (или) представление бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2) ведение единых для бюджетов и обязательных для применения в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами реестров, классификаторов и справочников, обеспечивающих совместимость информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
3) информационное взаимодействие с иными государственными информационными системами, государственными и муниципальными информационными системами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными (муниципальными) финансами в целях предоставления информации, содержащейся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) обмен электронными документами между субъектами информационных систем, а также между субъектами информационных систем и иными юридическими и физическими лицами;
5) реализация иных функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", включая требования к организации информационного взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными финансами, иных государственных и муниципальных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Информация, содержащаяся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", размещается на общедоступных информационных ресурсах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами в составе и порядке, определенных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 168 10 настоящего Кодекса.
5. Операторами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечивающими ее создание, модернизацию и эксплуатацию, являются Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.
6. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются:
1) функции и полномочия операторов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
2) перечень подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации;
3) перечень подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", оператором которых является Федеральное казначейство.
Статья 168.9. Информационное взаимодействие информационных систем
1. При реализации бюджетных полномочий в части сведений, не составляющих государственную тайну, субъекты информационных систем осуществляют обмен электронными документами, подписанными усиленными квалифицированными электронными подписями, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2. При использовании государственных информационных систем субъектов Российской Федерации в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, муниципальных информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами предусматривается возможность их информационного взаимодействия с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Порядок взаимодействия государственной информационной системы субъекта Российской Федерации в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с муниципальными информационными системами в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
4. В случае, если информация, используемая для осуществления бюджетных полномочий субъектов информационных систем, содержится в иных государственных (муниципальных) информационных системах, такая информация подлежит представлению в автоматизированном режиме из этих информационных систем в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) государственные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальные информационные системы муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Статья 168.10. Общедоступные информационные ресурсы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами
1. К общедоступным информационным ресурсам Российской Федерации в сфере управления государственными (муниципальными) финансами относятся:
1) единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
2. Состав информации, порядок ее представления и размещения субъектами информационных систем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем сорок третьим статьи 165 настоящего Кодекса.
3. Состав информации, порядок ее представления и размещения субъектами информационных систем на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
4. Создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях осуществляются Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе создавать региональные (муниципальные) общедоступные информационные ресурсы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, являющиеся соответственно государственными и муниципальными информационными системами или входящие в соответствующие государственные и муниципальные информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.";
13) в абзаце пятом пункта 2 статьи 179 слова "1 апреля" заменить словами "1 февраля";
14) в абзаце первом пункта 1 статьи 192 слова "15 сентября" заменить словами "1 октября";
15) в абзаце третьем пункта 3 статьи 217 слова "и при осуществлении" заменить словами ", возникновением экономии бюджетных средств в результате централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и при осуществлении";
16) в абзаце первом пункта 2 статьи 217.1 слова "состав и сроки" заменить словами "порядок, состав и сроки формирования и";
17) в статье 241:
а) в абзаце первом пункта 15 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральными законами, отдельными решениями Правительства Российской Федерации и (или) порядком, определенным Правительством Российской Федерации";
б) дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. Получатели средств федерального бюджета вправе открывать счета в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях в соответствии с разрешением Министерства финансов Российской Федерации, выданным им в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, для осуществления расходов в сфере национальной безопасности, национальной обороны, правоохранительной деятельности, а также расходов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, составляющих государственную тайну.";
18) абзац первый пункта 2 статьи 242.1 после слов "настоящего Кодекса)," дополнить словами "который открыт в российской кредитной организации и";
19) в статье 242.6-1:
а) в пункте 1 слова "счет должника" заменить словами "лицевой счет должника";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа в случае, если в нем не указан идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 статьи 242.23 настоящего Кодекса, направляет взыскателю (должнику) уведомление о необходимости представления информации об указанном идентификаторе и (или) копии государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которых предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей статье соответственно - информация об идентификаторе, копия договора).";
в) в пункте 2:
абзац первый дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта";
абзац второй после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "а также в случае, если взыскателем (должником) в течение десяти рабочих дней после направления ему уведомления, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи, не представлены информация об идентификаторе и (или) копия договора,", после слов "со дня поступления" дополнить словами "исполнительного документа либо со дня истечения срока поступления от взыскателя (должника) информации об идентификаторе и (или) копии договора после направления ему указанного уведомления";
абзац третий после слов "уведомления об уточнении реквизитов банковского счета" дополнить словами ", уведомления о необходимости представления информации об идентификаторе и (или) копии договора", дополнить словами ", информации об идентификаторе и (или) копии договора";
г) в пункте 6:
слова "счете должника" заменить словами "соответствующем разделе лицевого счета должника, связанном с исполнением государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которых предъявлен исполнительный документ,";
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случаях невозможности вручения должнику уведомления о поступлении исполнительного документа и (или) непредставления должником распоряжения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства при отсутствии документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после истечения указанного срока формирует распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, если средств на соответствующем разделе лицевого счета должника недостаточно для полного исполнения исполнительного документа.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации (финансовый орган муниципального образования), осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, вправе в порядке и сроки, которые предусмотрены абзацем вторым настоящего пункта, сформировать распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа в случае, если соответствующее право предоставлено ему законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения.";
д) пункт 7 после слов "об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя" дополнить словами ", уведомления о необходимости представления информации об идентификаторе и (или) копии договора", дополнить словами ", информации об идентификаторе и (или) копии договора";
е) в пункте 9 слова "счете должника" заменить словами "соответствующем разделе лицевого счета должника", слова "счету должника" заменить словами "соответствующему разделу лицевого счета должника";
ж) в пункте 13 слова "счете должника" заменить словами "лицевом счете должника";
20) статью 242.13-1 изложить в следующей редакции:
"
Статья 242.13-1. Казначейский мониторинг
1. Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением положений и требований, определенных настоящей статьей, проводит казначейский мониторинг (далее в настоящей статье - порядок проведения казначейского мониторинга) и применяет меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и при осуществлении операций на указанных лицевых счетах.
2. Федеральное казначейство в ходе проведения казначейского мониторинга, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга осуществляет проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юридического лица



Начать дискуссию