Новости ФНС

В Мурманской области проведено анкетирование налогоплательщиков

В целях активизации работы с налогоплательщиками отделом работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Мурманской области проведено анкетирование с целью изучения мнения о качестве обслуживания налогоплательщиков в налоговых инспекциях области
159 0

В целях активизации работы с налогоплательщиками, выяснения наиболее проблемных аспектов этой работы, дальнейшего планирования мер по ее оптимизации отделом работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Мурманской области в ноябре 2007 года организовано, а налоговыми инспекциями области проведено анкетирование с целью изучения их мнения о качестве обслуживания налогоплательщиков в налоговых инспекциях области.  Участниками анкетирования стали  бухгалтеры, представители юридических лиц; руководители; индивидуальные предприниматели и их представители, а также физические лица.

Итоги анкетирования показали следующее.

Наибольшее количество налогоплательщиков обращается в налоговые инспекции с периодичностью в среднем один раз в квартал (40% опрошенных);   в среднем один раз в месяц посещают инспекцию  около 30 % опрошенных, еженедельно посещают инспекцию 14 %. Оставшаяся часть респондентов посещает инспекцию редко.

   Наиболее распространенные вопросы, по которым обращаются налогоплательщики: проведения сверки расчетов (114 ответов); разъяснения налогового законодательства (106 ответов); заполнения налоговой декларации (104); решение спорных вопросов (57 ответов); постановка на учет (32 ответа).

Что касается повода, по которому респонденты обратились  в налоговую инспекцию на момент опроса, то анкетирование показало, что большая часть налогоплательщиков (58%) обратилось в инспекцию с целью сдать налоговую декларацию или бухгалтерскую отчетность; 20% для получения справки, акта сверки, выписки; 14% обратились за консультацией.

В ходе анкетирования выявлено, что 35% опрошенных (110 ответов) все устраивает в обслуживании налогоплательщиков в налоговой инспекции. Не устраивает в обслуживании: загруженность инспекторов (87 ответов); наличие очередей, теснота (82 ответа).

В ходе анкетирования  налогоплательщикам был задан вопрос:  знают ли они, какие услуги, должны оказывать в налоговой инспекции. Подавляющее большинство опрошенных (87%) ответили утвердительно.

Еще один значимый вопрос касался организации работы телефонно-справочной службы  в налоговых инспекциях области. При анкетировании респондентам был задан вопрос: «Как Вы оцениваете работу телефонной справочной службы налоговых органов?». Ответили на вопрос 270 респондентов. В целом удовлетворительно оценили работу телефонной справочной службы 179 опрошенных; не знают о ней – 50 человек; 36 человек пожаловались, что телефон часто занят, невозможно дозвониться и 5 человек не получили полной информации.

Почти все респонденты при обращении в инспекции чаще сталкиваются с вежливостью и корректностью инспекторов; внимательным отношением к проблеме. Из всех опрошенных только один респондент заявил, что в инспекции проигнорировали его проблему.

Кроме того, при анкетировании был задан вопрос: «Что может существенно улучшить работу налоговых органов?». Налогоплательщики выделили следующие мероприятия для улучшения работы налоговых органов: создание условий для приема налогоплательщиков (151 ответ), повышение заработной платы работникам (74),  повышение уровня квалификации работников (39), досудебное разбирательство налоговых споров (39).

180 налогоплательщиков ответили на вопрос: «Что изменилось при наличии операционного зала для работы с налогоплательщиками?». Стало значительно удобнее и налогоплательщикам и налоговым инспекторам - ответили 79 опрошенных; обслуживание налогоплательщиков стало быстрее - считают 56 опрошенных; ничего не изменилось, ответили 19 респондентов; стало труднее получить консультацию, ответили 17 респондентов; стало значительно хуже, считают 7 опрошенных.

Как показали результаты  анкетирования, у налоговых инспекций области  есть необходимые резервы и  реальные  возможности   для качественного  улучшения  организации  работы с налогоплательщиками. 

Начать дискуссию

Пять вещей, которые бухгалтер должен знать о профессии аналитика 1С

Недавно мы рассказали на вебинаре о нашем новом курсе «Аналитик 1С» и у участников-бухгатеров набралось немало вопросов об этой профессии: нужно ли быть программистом, можно ли совмещать две специальности и другие. Автор курса Александр Соболевский с удовольствием на них ответил, а мы решили просветить и вас.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

19
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Роструд: график неполной занятости должен быть удобен работнику

Если у сотрудников есть основания для неполной занятости, работодатель должен установить удобный для работника график и снизить нагрузку.

Везде обман: флэшка в компьютере, жадный работник банка или подставная работа могут выйти боком. 🙄«Ночной бухгалтер» № 1653

Насыпалось сегодня новостей об обмане и мошенниках. Например, флэшка с электронной подписью чуть не стала причиной потери 2 млн рублей, а работник банка спустил миллионы старушки на отдых за границей. Но сегодня пятница, а значит вас ждут и хорошие новости.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Регистрацию участников в системе ГИС Торги сделают обязательной

В ГИС Торги переведут сделки с имуществом унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.

ВС оправдал полицейского, которого обвиняли в незаконном вмешательстве в деятельность ООО

Верховный Суд РФ опубликовал свое определение как суда кассационной инстанции от 05.03.2024 по делу № 18-УД23-45-К4 о незаконном вмешательстве полицейского в деятельность хозяйственного общества.

💌 Меняют бухотчетность, формы для оплаты больничных и правила уплаты НДФЛ за иностранцев. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости прошлой недели, которые вы могли пропустить.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экспорт

Урежут госсубсидии экспортерам на транспорт и логистику

Изменения затронут только тех, кто занимается экспортом товаров из высокомаржинальных групп.

⚡️ Итоги дня: дачники начали скупать рассаду, Кустурица задумался о гражданстве РФ, Москва продает помещения в исторических зданиях

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Набиуллина: цель Центробанка — защита реальных доходов людей

Жесткая денежно-кредитная политика Центробанка направлена на то, чтобы защитить доходы людей от инфляции, а также обеспечить сбалансированный рост экономики страны.

Реклама

Местные власти станут активнее убирать незаконные рекламные конструкции

Заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова на заседании экспертного совета по вопросам законодательства о рекламе заявила, что контролировать демонтаж незаконных рекламных конструкций органы должны местного самоуправления.

По какой ставке ЦБ надо рассчитывать неустойку за несданный вовремя строительный объект

После длительных судебных разбирательств Верховный суд РФ занял сторону ответчика-застройщика, который нарушил срок передачи жилья по ДДУ, из-за неправильно указанной истцом ключевой ставки ЦБ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Как легко узнать регистрационный номер страхователя в СФР по ИНН. Мини-курс

Для чего нужен регистрационный номер в СФР и как его узнать, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как легко узнать регистрационный номер страхователя в СФР по ИНН. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Правительство, регионы и инвесторы готовятся к созданию круглогодичных морских курортов России

Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышеко заявил, что «Пять морей и озеро Байкал» — это сейчас самый масштабный туристический проект в новейшей истории России.

68

Как инвестору проводит проверку бизнеса перед заключением договора инвестирования

Инвестиции в бизнес путем предоставления займа — один из способов пополнения оборотных средств для заемщика, приобретение новой линии оборудования или открытие нового филиала в другом регионе без изъятия финансов из оборота.

Как ИП не слететь с патента и другие хитрости, связанные с патентной системой налогообложения

Как ИП не оказаться на грани лишения преимуществ патентной системы налогообложения. Узнайте из статьи, как соблюдать установленные лимиты и о возможностях сэкономить. А также выясните как оптимально снижать размер платежей по патенту на страховые взносы.

Как ИП не слететь с патента и другие хитрости, связанные с патентной системой налогообложения
6
81

Роскомнадзор дал 3 памятки, как настроить приватность и ограничить сообщения от незнакомцев

При общении в мессенджерах и социальных сетях Роскомнадзор рекомендует проявить особую осторожность, так как их часто используют злоумышленники для вовлечения в противоправные действия: террористическую деятельность и другие серьезные преступления.

Читатели «Клерка» начнут разбираться в автоматизации сквозных бизнес-процессов

Автоматизация для многих бухгалтеров кажется чем-то сложным и непонятным, но компания Северсталь ЦЕС в своем блоге докажет, что цифровые продукты и IT-сервисы существенно облегчают бизнес-процессы.

Читатели «Клерка» начнут разбираться в автоматизации сквозных бизнес-процессов

Можно ли удержать с сотрудников стоимость обучения

Работодатели готовы оплачивать учебу, но встает вопрос и о защите средств. Часто — если сотрудник увольняется преждевременно, с него пытаются возместить стоимость. Законно ли это?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кадровый аутсорсинг: в чем выгода

Штрафы за неправильное ведение кадрового делопроизводства достигают в некоторых случаях 200–500 тыс. руб., а проверки ГИТ в последнее время происходят все чаще. 

Кадровый аутсорсинг: в чем выгода

Интересные материалы

Верховный суд: ВТБ будет платить НДС за лицензии Microsoft

Поставщик программного обеспечение выиграл суд с банком ВТБ. После изменения налогового законодательства ему пришлось заплатить НДС по сублицензионному договору. Теперь программный НДС будет возмещать ВТБ.

69