Клерк.Ру

Налоговики рассказали об изменениях в налогообложении скидок, бонусов, премий

Торговые компании активно используют такие формы поощрения покупателей, как бонусы, скидки, премии. Данные формы поощрений позволяют компаниям расширять число контрагентов, удерживая постоянных покупателей и привлекая новых.

До 1 июля 2013 года у продавцов и у покупателей товаров часто возникала необходимость корректировки суммы налога на добавленную стоимость: у продавцов - налоговой базы, у покупателей – суммы налоговых вычетов.

Данную проблему разрешают изменения, внесенные в статью 154 Налогового кодекса РФ (введен пункт 2.1), прямо прописывающие действия продавцов, применяющих премии.

Теперь, когда продавец предоставляет покупателю премию (либо иную выплату в форме поощрения), за выполнение им определенных условий договора, включая приобретение некоего объема товаров (работ, услуг), пересчитывать налоговую базу по НДС нужно. Соответственно, у покупателей отсутствует необходимость в восстановлении суммы налогового вычета.

Исключением является случай, когда договором поставки прямо предусмотрено, что выплаченная премия уменьшает стоимость отгруженных товаров. При включении в договор пункта об уменьшении суммы реализуемых товаров на предоставляемую покупателю премию продавец уменьшает базу по НДС, а покупатель уменьшает налоговые вычеты по сделке. Напоминаем, что в указанном случае необходимо составить корректировочный счет-фактуру. С 1 июля 2013 года при изменении стоимости товаров (работ, услуг) предусматривается возможность выставления единого корректировочного счета-фактуры.

Указанные изменения внесены федеральным законом от 05.04.2013 № 39-ФЗ.