Интернет-эквайринг – совокупность технологий и услуг, позволяющая принимать оплату товаров и услуг через сайт. Для интеграции системы нужен готовый модуль, разработанный для одной из популярных CMS («1С-Битрикс», Webasyst, OpenCart и др.), платежный виджет, добавленный посредством HTML-кода, или API (программный интерфейс, созданный разработчиками).
В процессе приема платежей участвуют:
- банк-эквайер, обрабатывающий платежные поручения;
- банк-эмитент, выпустивший карту покупателя, открывший счет и обеспечивающий выплату денег по запросу клиента;
- владелец банковской карты – покупатель;
- платежная система – совокупность процедур и технической инфраструктуры для перевода средств;
- сервис-провайдер – посредник между банком, обрабатывающим платежи, и сайтом, продающим товары или услуги.
От сервис-провайдера зависят стабильность и качество, скорость и безопасность приема оплаты. Он отвечает за внедрение платежных виджетов и модулей, конфиденциальную передачу данных от пользователя банкам, обеспечение технической поддержки при возникновении трудностей.
Критерии выбора интернет-эквайринга для бизнеса
Онлайн-эквайринг – комплекс технологий и услуг, который выбирают по таким критериям:
- поддерживаемые платежные системы, популярные в России и за рубежом (Visa, MasterCard, МИР, UnionPay, American Express и др.), а также электронные деньги (Qiwi, WebMoney, Яндекс.Деньги) и системы мобильных платежей (Android Pay, Apple Pay, Google Pay);
- готовые API и CMS-решения (наличие настроенного кода с легкой интеграцией на сайт – огромный плюс, ведь это ускоряет процесс внедрения без привлечения технических специалистов);
- скорость обработки платежей (чем быстрее этот процесс, тем скорее деньги поступят на расчетный счет продавца);
- лимиты по сумме в день, неделю и месяц, которые должны превышать средний оборот вашей компании, чтобы потенциальный клиент не столкнулся с отказом в проведении платежа;
- тарифы и комиссии (оптимальное решение – сотрудничество с провайдером, который не взимает абонентскую плату и устанавливает гибкий размер комиссий за услуги эквайринга с учетом объема продаж).
При работе с деньгами важна безопасность, поэтому убедитесь, что провайдер использует современные технологии защиты платежей. В их числе – XML-протокол авторизации 3-D Secure, антифрод-системы, стандарты PCI DSS и протокол безопасности HTTPS.
ТОП-3 сервиса интернет-эквайринга
Перечисленные провайдеры дают широкие возможности интеграции, совместимы с большинством CMS, обеспечат быстрый вывод средств и хороший пользовательский опыт.
Сбербанк. Работает со многими платежными системами, включая Android Pay, Samsung Pay, Apple Pay. Подключение – от 3 дней, а комиссия за услуги – от 1,6 %. Зачисление средств происходит на следующий рабочий день, до 12:00. Преимущество системы – прием платежей через мессенджеры и социальные сети, включая «ВКонтакте» и WhatsApp.
Тинькофф. Разработчики предлагают готовые решения для популярных CMS: Битрикс, Opencart, InSales, MODX и др. Подключение и обслуживание бесплатно, а комиссия за проведение платежей – от 2,39 до 2,99 %. Сервис поддерживает оплату картами Visa, MasterCard, МИР, Apple и Android Pay, а также SMS-платежи.
Яндекс.Касса. Интернет-эквайринг от ведущих российских разработчиков с поддержкой максимального числа платежных систем, включая JCB, Diners Club, American Express, Maestro, WeChat Pay. Также доступен инвойсинг – выставление счетов в Сбербанке, «Тинькофф Банке» и «Альфа-Банке». Комиссия – от 2,75 до 7 %, но при обороте от 5 млн. руб. в месяц будут предложены индивидуальные условия и сниженные ставки. Подключение занимает 2–3 дня, гарантирована круглосуточная поддержка.