Как оформить обучение сотрудника за счет организации

Как оформить обучение сотрудника за счет организации

Правильно организованное обучение не только повышает квалификацию сотрудника, но и уменьшает налоги организации. Разберемся, как это сделать.

Введение

Есть работодатели, которые обязаны обучать своих работников, занимающих медицинские (ст. 79 ФЗ № 323) и гражданские (ст. 48 и 62 ФЗ № 72) должности. Также обязательную профподготовку проходят нотариусы и их помощники (ст. 30 закона «О нотариате»), и аудиторы (ст. 11 ФЗ № 307). В остальных случаях работодатель лишь вправе направить сотрудников на обучение.

Какие условия выполнить

Под обучением понимается:

  • повышение квалификации;
  • семинары или вебинары;
  • профессиональная переподготовка;
  • получение любого уровня образования.

Чтобы расходы на обучение попали в налоговый учет, на обучение можно направить только:

  • работников с трудовыми договорами;
  • новых сотрудников, заключивших не более чем на 3 месяца ученический договор.

Средства, потраченные на обучение, из расходов придется переводить в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 264 НК), если будут такие нарушения:

  • сотрудник уволится в течение года после учебы;
  • сотрудник после ученического договора откажется от заключения трудовых отношений.

Как оформить

Прежде всего для обучения нужно выбирать организацию, имеющую образовательную лицензию. Затем приготовьте и соберите следующие документы:

  • приказ о направлении сотрудника на обучение, в котором указывается, какие навыки и знания он должен получить в результате;
  • договор на обучение, заключенный между работода

Дата публикации: 02.08.2022, 14:39

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Можно ли Генерального директора организации (организация не планирует работать в ближайшее время, т.е. нулевки) оформить в другую организацию коммерческим директором?

В организации (деятельность не ведется с мая 2025 года, в ближайшее время не планирует вести деятельность ) Генеральный директор находится в отпуске за собственный счет. Может ли мы генерального директора оформить в другую организацию коммерческим директором . Не вызовем ли мы этим повышенное внимание налоговой к этим двум организациям?

Запись в Трудовой ИП

Здравствуйте, ИП с сотрудниками, сделал в своей трудовой книжке запись, что принят на должность директора.

При прекращении деятельности, какую можно сделать запись?

Или как верно отразить и где, период ведения деятельности ИП, чтобы отражался личный стаж в Пенсионном фонде.

ИП открыт в 2016 и прекратил деятельность в 2023.

Взносы все платились за это время и за сотрудников и за себя в полном

объёме, но сведений за этот большой период , нет в ОСФР нынче.

Кадровый вопрос

Добрый вечер! Наша компания существует с 2016г. В 2018г были созданы ЛНА, образец трудового договора, должностные инструкции. Можно ли их содержание заменить сейчас на новые редакции? Если можно это сделать то как правильно оформить? Сейчас все новые сотрудники при ознакомлении с ЛНА расписываются в реестре к каждом документы, можно ли изменить эту процедуру и подписи о ознакомлении ставить в трудовом договоре?

Смерть ИП-работодателя

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации. Индивидуальный предприниматель у которого были наёмные сотрудники умер.

1.Осталась не выплаченная з/п, как её выплатить?

2. Как уволить сотрудников, сделать им запись в трудовую книжку бумажную и электронную?

Смотреть все консультации
ГлавнаяРозыгрыш