Обеспечительный платеж: как отражать в бухгалтерском и налоговом учете. Проводки

Обеспечительный платеж: как отражать в бухгалтерском и налоговом учете. Проводки

Арендодатели часто требуют с арендаторов внести обеспечительный платеж по аренде. Разберем, как отразить эту операцию в учетах сторон.

Бухгалтерский учет

У арендатора данная сумма не включается в состав расходов, поскольку выполняет функцию гарантии.

В бухгалтерском учете сделайте проводку:

  • Дт 76 Кт 51 — перечислен обеспечительный платеж.

Дополнительно, сумма обеспечительного платежа отражается за балансом: Дт 009.

  • Дт 68 Кт 76 — принят НДС к вычету.

На дату, когда обеспечительный платеж идет в счет арендной платы, компенсации ущерба, неустойки, либо возвращается арендодателем, производятся следующие записи:

  • Дт 76 (субсчет «Расчеты с арендодателем по арендной плате») Кт 76 (субсчет «Расчеты с арендодателем по обеспечительному платежу») — отражение зачета в счет арендной платы;

  • Дт 76 (субсчет «Расчеты по претензиям») Кт 76 (субсчет «Расчеты с арендодателем по обеспечительному платежу») — зачет в счет компенсации убытков и неустойки;

  • Дт 51 Кт 76 — возврат обеспечительного платежа арендодателем.

Одновременно происходит списание обеспечительного платежа с забалансового счета: Кредит 009.

  • Дт 76 Кт 68 — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету.

Арендодатель не включает полученный гарантийный депозит в состав своих доходов, рассматривая его как своего рода залог. В бухгалтерск

Дата публикации: 07.07.2025, 10:58

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Убыток и счет 97.11

Вопрос такой, что происходит с накопленным убытком на счете 97.11 в случае, если этот убыток был получен от деятельности в ОЭЗ и действие зоны закончилось.

Например на 31.12.2025 организация накопила 1 млрд. убытков от деятельности в ОЭЗ, с 2026 года дайствие ОЭЗ закончилось, правительство закрыло эту зону.

Учесть убытки, накопленные от деятельности ОЭЗ в 2026 уже нельзя.

Такой убыток просто зависнет на сч.97.11?

Учёт затрат на подготовку арендованного помещения к открытию магазина при УСН "доходы минус расходы".

Уважаемые коллеги!

Обращаемся к вам за профессиональной консультацией по вопросу бухгалтерского и налогового учёта при подготовке к открытию нового торгового объекта.

Наша организация — ООО "Спорт", применяющее УСН «доходы минус расходы». В настоящее время мы активно готовим помещение под магазин, взятое в аренду (ежемесячная арендная плата — 400 000 руб.). В рамках подготовки к запуску осуществляются следующие затраты:

  • Зеркала — 600 000 руб.;

  • Мебель — 4 400 000 руб.;

  • Шпонированные панели — 1 450 000 руб.;

  • Двери — 306 100 руб.
    (все перечисленное приобретается у одного поставщика)

Кроме того, монтажные и отделочные работы выполняются подрядной организацией по договору подряда на сумму 6 000 000 руб.

В связи с этим возникли следующие вопросы:

  1. На какие бухгалтерские счета (и по каким основаниям) следует отнести указанные расходы?

  2. Можно ли рассматривать часть из этих затрат как основные средства? Если да — какие именно объекты подлежат признанию ОС, а какие — учитываются как расходы на ремонт или благоустройство арендованного помещения?

  3. Как корректно отразить указанные расходы в учёте при применении УСН, чтобы обеспечить их признание в составе налоговых расходов?

Будем очень признательны за разъяснения с учётом действующего законодательства и актуальной практики применения УСН.

Заранее благодарим за внимание и профессиональную поддержку!

Бух.учет товарных знаков

Как отразить в бухгалтерском учете затраты на создание товарного знака товарные знаки для целей бухгалтерского учета – это нематериальные активы или расходы текущего периода?

Организация понесла следующие расходы на создание товарных знаков: приобретение услуг у сторонних поставщиков по комплексной разработке бренда, Госпошлина за регистрацию товарного знака и т.д.

Созданные собственными силами организации товарные знаки не относятся к НМА согласно пп. "е" п. 8 ФСБУ 14/2022. Что вкладывается в понятие «созданные собственными силами» товарные знаки? В зависимости от этого какой учет?
1-й вариант. При этом подходе затраты на создание товарных знаков нужно отразить в расходах текущего периода. Товарные знаки, права на которые не были приобретены организацией у других правообладателей, признаются созданными собственными силами. Т.е. в создании товарного знака могут принимать участие штатные специалисты организации и/или она может привлечь для этого сторонних лиц на договорной основе.

2-й вариант. Торговый знак (приобретенный по договору отчуждения либо созданный и зарегистрированный торговой организацией самостоятельно) должен быть признан в учете в качестве НМА. Признать товарный знак объектом НМА, отделив его от иных самостоятельно созданных объектов, можно, во-первых, при наличии права на его юридическую защиту и, во-вторых, при бесспорной возможности отделения расходов на его создание от общих затрат на развитие бизнеса. Подходы к определению "созданные собственными силами организации" в ФСБУ 14/2022 не указаны (п. 10 МСФО 38 "Нематериальные активы", п. 64 МСФО 38 "Нематериальные активы")

Затраты на ремонт. Срок списания

Учли в качестве отдельного объекта существенную сумму капитального ремонта (п.10 ФСБУ 6). Установили срок – 4 года. Он заканчивается. Но технические специалисты сказали, что пока следующий ремонт не будем делать, может через год-два. Что делать со сроком первого ремонта: увеличивать или уже досписать в течение 4-х лет? И каким документом отразить списание этого объекта? Также ОС-4?

ППА, аренда офиса, ремонт

Добрый день. Подскажите , пожалуйста , мы арендуем новое здание. Точнее, акта приёма-передачи , пока не оформлен. Оплачиваем коммунальные платежи, эксплуатационные услуги . На данный момент , происходит текущий ремонт.Фактически в новое здание не переехали. Вопрос : затраты собирать на 08 счете ?( Новое здание).

Как отражать текущие коммунальные затраты , 76 счет, не 60?

Когда перейдет право пользования ППА? Спасибо .

Дочерняя компания

Подскажите пожалуйста, открыли дочернюю компания на общем учете

  1. Она подходит же под критерии малого бизнеса? так как учредитель нее юр. лицо.

  2. Какие особенности у дочерних компаний в бух учете и отчетности.

  3. Материнская компания будет передавать свою продукцию дочерке, это как обычная продажа или безвозмездная передача продукции?

Агентский договор

Я (ООО) выступает в роли принципала, поручаю агенту заключить договор от его имени на поставку тепла. Оплачивает все это мероприятие ООО - принципал. Документы на тепло выставляются на агента, каким образом я должна отразить у себя эти услуги. Агент так же является заказчиком строительства, а ООО подрядчиком(строителем). Как это все связать воедино между собой.

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке

ИП на УСН доходы минус расходы приобретает земельный участок и здание на этом участке. Цена оплачена с р/сч ИП, право собственности на физ лицо. Проводит реконструкцию и ремонт данного здания в течение года с целью дальнейшей перепродажи. Как правильно принять затраты на приобретение земли и здания?

Отражение бонуса в БУ и НУ покупателя

Добрый день! Поставщик по условиям договора предоставляет нам бонусы за выполнение плана закупок, оказания услуг по различным программам. Бонусы за первый квартал могут быть предоставлены в 3 квартале текущего года, а по результатам года в апреле-мае следующего года. По условиям предоставления бонус не изменяет стоимость товара. Наша организация не может применять упрощенные способы ведения учета. Подскажите как в нашем случае правильно отражать бонусы, полученные от Поставщика в БУ и НУ?

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет