Материалы в разборе
Табель учета рабочего времени — это документ, используемый для учета времени, которое по факту отработал или не отработал сотрудник. Применение табеля позволяет:
контролировать соблюдение работниками режима рабочего времени;
получать данные о фактически отработанном времени;
рассчитывать оплату труда;
составлять отчетность для Росстата.
Сведения из табеля используются отделом кадров и бухгалтерией. Данные об отработанном времени запрашивают проверяющие из налоговой, Соцфонда, трудовой инспекции и органов статистики.
Кто ведет табель
Сотрудников, которые заполняют табель, назначает руководитель компании. В небольшой фирме это обычно кадровый специалист или сотрудник бухгалтерии.
В крупной организации табель могут вести руководители подразделений. Они сдают табель ежемесячно в отдел кадров, где сотрудники проверяют его и отправляют в бухгалтерию для расчета заработной платы.
Чтобы автоматизировать ведение табеля, сотрудники могут применять учетные программы или таблицы Excel, куда вносят необходимые данные.
Ответственных сотрудников нужно назначить приказом, с которым они знакомятся под роспись. Образец приказа ниже.
Что будет, если не вести табель
В этом случае руководителя и компанию ждут штрафы: для юрлица они составляют — до 50 тысяч рублей, для должностного — от одной до пяти тысяч. Сумму штрафа устанавливает ст. 5.27 КоАП.
Когда заполнять табель
В законе не установлен конкретный срок, когда нужно заполнитьв
Дата публикации: 08.02.2024, 18:45














Начать дискуссию