Три изменения в счетах-фактурах из-за поправок в НК-2026

Три изменения в счетах-фактурах из-за поправок в НК-2026

В счете-фактуре меняются два реквизита, а саму форму будет утверждать ФНС, а не Правительство.

Что случилось

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон о внесении поправок в НК РФ.

Среди прочих поправок – изменения в статью 169 НК РФ о счетах-фактурах.

Отгрузка после аванса

В счете-фактуре будет новый реквизит. В счете-фактуре, который выставляют при реализации, надо будет указывать порядковый номер и дату составления счета-фактуры, выставленного при получении предоплаты.

То есть в отгрузочном счете-фактуре будут реквизиты авансового счета-фактуры, НДС по которому поле отгрузки идет на вычет.

Эта норма заработает с 1 января 2026 года.

Счета-фактуры ИП

Сейчас ИП должны ук

Дата публикации: 21.11.2025, 11:52

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Комментарии

2

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Корректировочный счет-фактура

Первичная счет-фактура была в 4 квартале 2024г. НДС к вычету не принимался. В 1 квартале 2025г получен корректировочный счет-фактура на уменьшение. К вычету принимают в 3 квартале 2025г. В программе не делается к вычету на полную сумму в книге покупок и корректировка в книгу продаж на уменьшение. Просто принимается к вычету окончательная сумма НДС. Не будет ли разрыв с поставщиком по НДС?

Счет-фактура при оказании услуг нерезиденту

Добрый день: Требуется выписать СФ в 3 кв 2025 в одном экземпляре (экспорт услуг экспедитора для заказчика нерезидента), выписали в 1С, как ее выгрузить в формализованном формате и предоставить в налоговую при подтверждении ставки НДС 0%? Или можно в pdf-формате? Штатно ЭДО Контур Диадок и отправляем СФ через них.

Счет-фактура за 2024 в рамках требования

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть счет-фактура от поставщика за 2024 в бумажном виде. Пришло Требование налоговой о запросе этой счет-фактуры. Ее можно предоставить в виде скан-копии в свете того, что на сегодня СФ предоставлять в формализованном формате в налоговую? Если СФ за 2025, то можно предоставить в pdf-формате по Требованию в 2025 г?

Счет фактура представительству иностранного государства

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста как выставить УПД представительству иностранного государства.

Ситуация такая.

Заказчик: Государство, учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства, действует через представительство, аккредитованное в Москве. Представительство стоит на учете в налоговом органе, имеет ИНН и КПП.

Исполнитель: Российская организация. Оказывает услуги Заказчику на основании долгосрочного договора. Каждый месяц Исполнитель выставляет Заказчику Акт оказанных услуг.

Место оказания услуг - Россия.

Расчет в рублях

С 2026 года Исполнитель становится плательщиком НДС и переходит на выставление Заказчику УПД.

У нас вопрос про оформление УПД.

Кто указывается в стр. 6, 6а, 6б в качестве покупателя, б. Головное предприятие или Представительство, зарегистрированное в Москве.

В договоре и Акте мы указываем: Наименование Иностранного государства, и прописываем, что оно действует через свое представительство.

Изменение юр.адреса в связи с спереименованием (переподчинением)адресных объектов

Добрый день! Сегодня узнали, что с 28.10.2025 в егрюл внесена запись о об изменении юр.адреса в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов. Уведомлений никаких не получали, узнали совершенно случайно. Подскажите, пожалуйста, что делать с документами от поставщиков, необходимо запросить все счета-фактуры и акты с корректным адресом, начиная с даты внесения записи?

авансовый сч/ф по одному договору

Добрый день! Организация занимается строительно-монтажными работами. С одним и тем же Заказчиком заключает разные договоры по разным объектам. Заказчик перечисляет авансовые платежи. На начало 20 мая 25 г Заказчик перечислил 6 млн рублей авансом по разным договорам. 21 мая 2025 г. Заказчик выполняет работы по договору № 1 на сумму 900 тыс руб и выставляет отгрузочный УПД. Оплачивает часть 05 мая 2025 г 400 тыс руб А 31 июля 2025 перечисляет оставшийся долг по этому договору 500 тыс руб. Но при этом перечисленные авансы на 31 июля есть перечисленные авансы от Заказчиков на сумму 340 тыс руб. Подскажите, пожалуйста, мы же не должны выставлять авансовый счет-фактуру на сумму 500 тыс руб, если это закрывается долг по отдельному договору № 1?!

Прикрепляю договор.

корректировка сч-фактуры и документ основание

Добрый день! Прошу помочь определить способ внесения изменений в счет фактуру: компания оказывает услуги по предоставлению персонала, заказчику был выдан акт и сч-ф с указанием количества предоставленных услуг-10 час. Общая стоимость 20000 (документы подписаны в ЭДО со стороны покупателя), через несколько дней выяснилось, что часов дб 8 и сумма 18000, тк один человек работал у другого клиента. Какой способ внесения исправлений выбрать ? и в случае, если необходимо выдать корректировочный сч-ф , то какой первичный документ необходимо подписать на уточнение количества и общей стоимости?

Счет-фактуры (авансовые и итоговые) по оплате услуг обучения

Описание ситуации: ИТ компания дополнительным видом деятельности оказывает услуги обучения фин.диров и иных лиц основам фин.учета на базе своего сервиса. Лицензия на образовательную деятельность имеется. Стоимость обучения включает НДС. Обучение проходит на сторонней платформе (не в своем сервисе), но с использованием свои обучающих материалов и привлечением кураторов от компании для помощи обучающимся. К выбору обучающихся есть два пакета обучения с итоговой аттестацией и без аттестации (информационный курс) По итогу каждого потока обучения ученики, выбравшие пакет обучения с дипломом, проходят аттестацию по полученным знаниям и получают удостоверения гос.образца о повышении квалификации. Старт покупки всех пакетов на очередной курс проводится за несколько недель до старта курса. В этот период оплаты проходят и через платежную сиситему с формированием чека и через расчетный счет компании. Некоторые лица проводят частичную оплату для регистрации и после доплачивают остаток.

Вопросы:

  1. Требуется ли компании подписывать акт оказанных услуг со всеми учениками по итогу завершения каждого потока обучения (и по пакету с выданными удостоверениями и по информационному пакету)?

  2. Что считается фактом оказания услуги обучения – предоставление доступа к учебным материалам или дата окончания потока обучения?

  3. Как верно формировать чеки по услугам обучения для лиц, оплачивающих картами через платежные системы? 1й чек предоплатный на поступившую оплату, а второй чек итоговый на оказание услуги? Дата в этих чеках должна быть разной? Итоговый чек нужно формировать только после оказание услуги, т.е. датой окончания потока обучения? Или оба чека могут быть от одной даты, когда поступила оплата?

  4. Требуется ли компании формировать авансовые счет-фактуры на оплаты потоков, поступающие на расчетный счет компании? А по окончании обучения формировать основную счет-фактуру к акту оказанных услуг? Дата акта и основной счет-фактуры может быть равна дате оплаты, чтобы не выставлять авансовую счет-фактуру (т.е. акт оказания услуг будет датой  даты фактического оказания услуги)?

  5. Требуется ли компании формировать авансовые и итоговые счет-фактуры каждому ученику на оплаты потоков по картам через платежные системы т.к. формируем два чека (предоплатный и итоговый)? Или чеков по таким оплатам достаточно?

  6. В случае частичной оплаты за обучение нужно ли формировать авансовую счет-фактуру на частичную оплату?

  7. Какие последствия могут быть, если в прошлых периодах авансовые счет-фактуры не формировались? Чеки первый и итоговый были от одной даты? Акты с учениками по концу потока не подписывались?

Нумерация счетов-фактур

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в сложившейся ситуации. ООО На УСН 6% + НДС 5%. В сентябре 2025 г. выставили УПД с признаком 1 на услуги для клиента. Порядковый номер УПД 1650, декларация сдана в ФНС. Но при сверке расчетов выяснилось, что у клиента эта УПД под номером 24. Все остальные данные документа идентичны, отличается только номер. Клиент также плательщик НДС, принял налог к вычету. У нас под номером 24 числится УПД от 31 января 2025г.

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет