🔴 Вебинар: Управление финансами для бухгалтера и руководителя: показатели, отчетность, навыки →

Комментарии

10
  • pravil_net
    катастрофически не способны ставить себя на чужое место

    Не очень хочется, чтобы топик превращался в обсуждение меня, но Вы ну совсем не правы. Не надо домыслов. Моё первое образование бухгалтерское классическое. Стаж работы по первой специальности 7 лет. После него не классическое буржуинское финансовое. И в нем я уже более 15 интересных лет. И занимаюсь тем, что настраиваю и "удруживаю" учёт бухгалтерский и управленческий.

    Есть единственный вопрос, интересный для бизнеса : для чего все это? И ответ на этот вопрос для руководителя в части отражения фактических данных даёт именно бухгалтер. Полнота и скорость ответа от него как раз и зависит. Не от инструкций, а от того, насколько качественно выстроен учёт. Какая здесь разница, чего в какой момент захочет собственник, какие там инструкции есть и будут, если у меня всегда все может быть взято из информационных систем в любой нарезке. А если информацию надо выдалбливать из учётных данных молотком и допиливать напильником, то такой учёт назвать качественным никак нельзя. Для кого он? Только для самого бухгалтера?

    В конце концов шкурный интерес же должен сыграть - вы ему информацию, он вам верные бизнес-решения =>прибыль => зарплата. А ещё меньше времени тратится на сбор данных => быстрее уйдёшь с работы => больше времени проведёшь с собой, с семьёй, с друзьями.

    Можно подружить учёт бухгалтерский и управленческий. Для этого не так уж много надо: заполнять необходимую, но достаточную аналитику для быстрого извлечения разнообразной информации, участвовать в автоматизации, предложить своевременно изменения в учётной политике, пояснив собственнику на цифрах суть изменений и преимущества и тп.

    Бухгалтер не должен быть Бабой Ягой, которая только пугает и рассказывает страшилки, как нельзя. Бухгалтер должен быть союзником, единомышленником, идейным партнёром, предлагать, как и что можно. Видимо, привыкла я работать с коллегами, каждый из которых заинтересован в общем результате, а не "сам по себе мальчик".

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    @garda, позволю себе ответить Вам, а в Вашем лице всем, так рьяно ко мне лично обращающимся (в то время как я ни к кому лично претензий никаких не предъявляла, хочу заметить, а пишу исключительно в третьем лице).

    Как раз с моей стороны и звучат доводы и призывы думать, проявлять проактивную позицию, идти навстречу пользователям отчетности, а не сидеть себе в шорах ПБУ, писем ФНС и прочих институтов, ограничивающих учет рамками и границами и характерными фразами: работать с нормативками, ЛНА, регламенты. Красивые слова, нужные процессы, я как раз "за", не спорю.

    А если их нет, этих регламентов? В компании штатом в 50 чел лишнего сотрудника держать только для разработки ЛНА? Какая проблема для бухгалтера организовать аналитику на счете 91? Никакой. А собственник не может ни оперативно информацию получить, не добиться внятных разъяснений от "специалистов", которые только и жалуются на вал работы. Когда есть порядок, нет проблем в обработке информации. Хотите ночами сидеть разгребать собственноручно созданные авгиевы конюшни - да за ради бога.

    По поводу моего величия, мерси, корона мне не жмет. Не знаю, где Вы это углядели, видимо, это опять привычка бухгалтерская сработала на проявление сопротивления))) понимаю, рефлекс. Развели из призыва к ведению учета в порядке, удобном не только для бухгалтера, а в первую очередь для собственника, целый талмуд переписки с яростным сопротивлением. Не бухгалтеры, а отряд самообороны! Лучше бы это время потратили на разноску данным по субконто 😏

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    Если Вы очень уж хотите мухлевать с банком - Ваше, конечно, дело. Но с собственником, как с доктором или адвокатом - надо по чесноку.

    В задачи бухгалтера не входит предотвращать штраф (хотя как посмотреть, на этапе согласования договора в цепочке согласующих грамотно отработать текст договора - задача буха), а его отразить корректно - входит. И не надо его в кучу, какое-то прямо маниакальное стремление все некрасивое прикапывать. Закопаете в кучу, создадите увеличение расхода. Увеличение расхода приведет в дальнейшем к неверному бюджетированию на будущее (оно, бюджетирование, напомню, строится на исторических данных в первую очередь). Неверное бюджетирование приведет к излишне запрощенным кредитным ресурсам на пополнение оборотки. Завышенное в объеме запрощенное кредитование приведет к увеличению начисленных процентов, которые в итоге потеряет собственник. А могильщик-закапыватель где-то в шаге номер ноль скрывается, оказывается... Такая простая цепочка последовательности, но она все к тему же процессу относится - думать.

    Вижу, мой призыв, про "думать", что глас вопиющего в пустыне. Лишний раз подчеркивающий сумрак окружающей бухгалтерской действительности. Грусть. 😣

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    @Evgeniya19,

    не передергивайте. "В том числе" не равно "только это".

    Я прежде всего смотрю соответствие документов оформленным операциям и содержанию и условиям договоров. 

    Не вижу противоречий. Проверяйте документы, но не забывайте, что отражение в учете их содержания должно быть полезно в первую очередь собственникам и наемным управляющим менеджерам (ГД) для принятия решений. А то так можно, например, штраф закопать в число "прочих доходов и расходов", где его никто никогда не увидит. Вроде как отразили операцию, но умело ее прикопали под ковром.

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    Evgeniya19, Вы как-то путаете мягкое с тёплым. Никто не отменяет профессиональных требований к бухгалтеру. Его задача заключается в том числе и к проверке документооборота (наличие печати, подписи). А уж если он просто красиво складывает бумажки без смысла, то это не бухгалтер, а секретарь. Возвращаемся к матчасти - учимся думать.

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    Мой двукратный призыв думать в Вас, Vika, никак не попадает. Это печально. Я понимаю, что команда думать - команда сложная, но чтобы настолько отскакивала никак не ожидала. Вам требуются для прямохождения костыли или в виде ПБУ, или же в виде инструкции. Понимаю, так легче. За тебя чтобы кто-то там подумал. И группа поддержки в виде множества лайков активно подтянулась 😑

    К сожалению, большинство из бух сообщества живёт именно в такой парадигме, страх перед ужасным законодателем и всемогущей ФНС отключает функцию "думай", активируя функцию "действуй по инструкции". И если инструкции нет, все, пиши - пропало, начинается бухгалтерская вакханалия.

    А какую, пардон, инструкцию надо на то, чтобы синтезировать до уровня последующего анализа данных статьи ДДС, как во втором примере, что я привела? Или инструкцию на то, чтобы не превращать несчастный счёт 91 в помойку из первого примера путем сваливания в кучу всего и вся: списанного НДС, доп.расходов на командировку и корма для рыбок?

    Открою секрет. Если речь не идёт о старт-ап проекте, то бюджет базируется на анализе имеющейся статистики данных. Для которой информация берётся в БУ. А если там помойка и бардак, потому что кому-то инструкцию не дали копать отсюда и до обеда, то приходится тратить колоссальные усилия не только на разгребание барахла, но и на преодоление сопротивления взрослых бух тётенек (увы, это как правило тётеньки, те самые, карикаткрные в суровой реальности). Обучать взрослую половозрелую особь включать голову, тяжкий труд. Попробуйте хоть раз подняться над уровнем просто оператора ввода данных (коллеги внизу верное подобрали определение), взгляните на результат своего труда как конечный пользователь информации. Многое откроется в новом свете. Удачи Вам в профессиональном саморазвитии! Никогда не поздно учиться. А учиться думать ещё и приятно может оказаться 😉

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    Вы не поверите, но я предлагаю бухгалтеру начать хотя бы с того, чтобы в учете был наведен и постоянно поддерживался элементарный порядок. Это так просто, правда? В то время как в организации может и не быть до какого-то момента, а то и вовсе не быть, никаких доп. специалистов. Не сам по себе бухгалтер существует в организации, и не для себя любимого. И то, что он производит в качестве результата своего труда должно удовлетворять вснх пользователей. Ваша позиция очевидна - противопоставление. Это обычная тактика поведения того самого бухгалтера, который мне и не нравится. Вы мне все придите, расскажите, а я вам всем расскажу, почему так сделать нельзя. Как нельзя все готовы не делать, а как можно что-то мало кто может предложить)))

    А то приходишь в иную организацию и диву даешься: статья ддс в программе звучит примерно так "оплата аванса поставщику Ромашка за товар Пряник за февраль любого года". И таких статей штук по 150 каждый месяц. А потом на вполне себе простой вопрос от руководителей "а что у нас там прошло в обороте по ддс по оплате поставщикам" собирает до ночи отчёт и ноет, как устал от бесполезной и бессмысленной работы и запросов дураков руководителей, которые не могут-де сложить стописят раз по стописят, это же так просто! Голову надо включать, а не шапку на ней носить дипломированную, и ждать клубочка, который путь укажет в верном направлении, куда пойти. Таких вот специалистов хочется направить только в одном направлении - закрыть дверь с той стороны с заявлением по собственному.

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    Наконец-то прочитала что-то сходное с моими собственными мыслями 15-летней давности, когда я приняла решение уйти от учёта бухгалтерского в управленческий. Именно по причине того, что бухучет без воздействия извне не желает адаптироваться под потребности бизнеса. То ли косность профессии в массе, то ли сила привычки в ведении учета, но не видела я ни разу за время практики адекватный БУ, который бы не требовал приложения руки "дешифровщика" : специалиста по управленческому учету, фин аналитика, менеджера по бюджетированию и тп. Кого-то, кто вынужден изобретать велосипед - вручную добавлять аналитику, разбивать данные в нужных разрезах и тп.

    Если бы в процессе обучения бухгалтеров изначально учили мыслить, а не жить в парадигме "так в ПБУ написано", собственникам, финдирам, прочим потребителям бух отчетности было бы просто её читать. Чтобы были всегда под рукой адекватные расшифровки данных, чтобы закрытие периода проходило не к концу следующего квартала, а через 5-10 дней на след месяц, чтобы можно было проводить сравнение и анализ благодаря достаточности заполненных аналитик. Чтобы самосознание в профессии настраивало специалиста в учете самому интересоваться, что, для кого, когда и зачем он делает. А не прикрываться ящиком Пандоры под названием "прочие доходы и расходы".

    Надеюсь автор статьи сможет в серии публикаций добраться до самого интересного и объяснит тайный смысл наличия на балансе загадочных сестёр (?) ОНА и ОНО 

    Кому и зачем нужен бухгалтерский учёт
  • pravil_net

    А военных и полицию аккурат перед пенсией за какое-нибудь разысканное специально пригрешение увольняют без всяких обязательств и адью... Русская земля только силу кулака понимает. Без кнута нет самосознания у народа нашего.

    😱 ПУТИН ПОВЫСИЛ НДФЛ
  • pravil_net

    Ну про Москву все понятно. Охватившая всех лихорадка башне-строительства под лозунгом "даёшь реновацию" есть подоплека заявлений про ненужность торговых центров. Земельки московской им не хватает! А где взять? Поискали и нашли! Конечно, отобрать у собственников тц! Захватили же уже успешно длинными ковшами ночью сладкие территории возле метро, опыт, так сказать наработали по отъему собственности. Видимо, переходят на больший масштаб. Чем дальше живу в прекрасной стране, тем больше дивлюсь... Как легализовать нелегальный передел собственности с дальнейшим извлечением личного дохода и чтобы тебе за это ничего не было...

    Москве больше подходят маленькие магазины. ТЦ легко снести после пандемии
ГлавнаяРозыгрыш