🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →

Комментарии

19
  • buhclarktech

    Оксана, добрый день.

    Деньги фактически перечислены не предпринимателю,а на счет организации продавца, а если я сменю вид операции на Личные средства предпринимателя, тогда и получатель средств изменится на ИП. И данные в 1С будут не соответствовать данным банковской выписке.

    Что нарушает основные принципов учета - точности, достоверности и полноты отражения.

    Поэтому прошу вернуться к рассмотреть моего вопроса

    Оплата личных покупок с расчетного счета ИП
  • buhclarktech

    Надежда, спасибо за ответ. Уточню еще два момента

    1. Возникнет ли у нас необходимость регистрации в Честном знаке если мы в Акте выполненных работ будем указывать использованные материалы исполнителя построчно,например:

    № п.п. Работы, услуги Количество Цена Сумма

    1 Регулировка холостого хода 1 100,00 100,00

    2 Замена моторного масла 1 700,00 700,00

    3 Масло моторное Лукой Супер Люкс 5W-40 4 л 1 2000, 00 2000,00

    2. Разве залив моторное масло в автомобиль клиента и получив с клиента оплату и за работу и за масло, мы не выводим его из оборота через продажу?

    Регистрация Честный знак
  • buhclarktech

    Надежда, добрый день. Поясню поподробнее схему работы:

    Есть страховые компании

    Есть Агент - ООО "Представитель страховой компании".

    Есть ИП -субагент ООО (принципал)

    ООО разработало программное обеспечение для расчета ОСАГО сразу в нескольких страховых компаниях с последующей продажей выбранного клиентом полиса ОСАГО от имени страховой компании. Клиент оплачивает выбранный полис стразу на расчетный счет страховой компании.

    ООО предоставило ИП доступ к этому программному обеспечению.

    ИП находит покупателей и оформляет в программе ООО полисы ОСАГО,.

    За поиск клиентов и работу по оформлению ОСАГО ООО за счет своих средств выплачивает ИП вознаграждение, которые определяется как определенный % от стоимости оформленного полиса.

    НДС принципала
  • buhclarktech

    "Как к вам по документам поступает комплект автосигнализации? В документах выделен отдельно брелок или комплект одной строкой?" Брелок отдельной строкой не выделен. Но можно откорректировать только стоимость сигнализации брелок от которой вернули, не изменяя количество проданных сигнализаций.

    Возврат составной части товара
  • buhclarktech

    Оксана, добрый день. Не совсем понял суть предлагаемых проводок

    Давайте разберем одну ситуацию, когда Покупатель хочет поменять брелок на другой с доплатой.

    1 шаг Покупатель возвращает нам брелок

    ДТ 002

    Мы возвращаем брелок поставщику Кт 002

    При этом у нас не возникает задолженность перед покупателем

    2 шаг

    Продажа нового брелка. Реализация товаров, контрагент - клиент. Дт 90.02 Кт 41, Дт 62.01 Кт 90.01.

    Доплата клиента Дт 50/51 Кт 62.01

    Вопрос как образовалась задолженность в сумме доплаты?

    3 шаг

    Взамен бракованного от производителя поступил брелок другой модели. Поступление товаров. Дт 41 Кт 60.01

    Вопрос зачем задолженность поставщику включите во внереализационные доходы Операцией, введенной вручную Дт 60.01 Кт 91.01?

    По моему мнению Поставщик должен откорректировать документ продажи возвращенного брелка и создать новый документ реализации на брелок другой модели.

    Возврат составной части товара
  • buhclarktech

    Оксана, доброе утро.

    Не совсем понял Ваше разъяснение

    По первому случаю напишите пожалуйста цепочку документов и проводки (как во втором случае)

    По второму случаю не согласен с таким подходом. Я не покупаю составную часть проданного товара у своего клиента, он мне ее возвращает в рамках гарантии. Кроме того клиент не согласен с таким оформлением, т.к. на УСН и фиктивная продажа мне брелка увеличивает его налогооблагаемую базу.

    ЕСть еще варианты оформления такого возврата?

    Возврат составной части товара
  • buhclarktech

    Автосигнализация приходит в сборе и в документах поставщика отражается так -"Автосигнализация Надежный охранник UF-G BT" - 1 шт.

    Брелки отдельно продаем

    Возврат составной части товара
  • buhclarktech

    Надежда, добрый день. Есть два варианта развития событий. 1.Покупатель хочет поменять брелок на такой же. Тогда он возвращает нам брелок - мы высылаем его производителю автосигнализации - производитель одновременно высылает нам новый брелок - мы выдаем новый брелок покупателю. 2. 1.Покупатель хочет поменять брелок на другой с доплатой. Тогда он возвращает нам брелок, а мы отгружаем ему другой брелок с доплатой разницы в цене. Далее мы высылаем старый брелок производителю автосигнализации - производитель высылает нам новый брелок.

    Возврат составной части товара
  • buhclarktech

    Надежда, добрый день. Спасибо за развернутый ответ. Казахстанский заказчик будет удерживать только КПН (корпоративный подоходный налог). Можно ли зачесть удержанный у нас КПН в счет уплаты налога на прибыль?

    Налогообложение услуг,оказываемых на территории ЕАЭС
  • buhclarktech

    Ирина, добрый день. В тексте требования нет ссылок на ст.88 НА РФ. Дословно текст звучит так: "В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) необходимо представить в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего требования:

    1) документы:

    КУДИР УСН (я сократил название)

    КУДИР ПСН (я сократил название)

    2) Информацию: (эти строки не заполнены)

    в связи с камеральной налоговой проверкой первичная Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за год 2024."

    Исходя из текста требования однозначно не понятно в рамках какого мероприятия налогового контроля истребуются документы. Если предположить, что НЕ в рамках камеральной налоговой проверки, то может ли ИФНС истребовать документы (в частности КУДИР) только на основании ст. 93 НК РФ?

    Требование КУДИР в рамках КП
  • buhclarktech

    В данном случае продавец на ОСНО и в качестве первичного документа использует УПД со статусом "1". На какие то разумные доводы он не идет, поэтому я и спрашивал нормативное обоснование его обязанности предоставлять первичные документы на товар ( в данном случае УПД) чтобы убедить его со ссылками на законодательство, т.к. он производит эксклюзивную продукцию и терять его как поставщика не хочется.

    Какими нормативными документами установлена обязанность Поставщика направлять Покупателю оригинал товарной накладной (УПД), оформленной надлежащим образом?
  • buhclarktech

    Надежда, добрый день.

    Как раз наоборот.

    Поставщик желает оформить УКД, но для этого ему нужен документ-основание.

    В договоре порядок документального отражения возврата товара не отражен. Товар возвращается, т.к. не соответствует заявленным характеристикам (это выявилось только после начала его применения). Но причина возврата в данном случае роли не играет, т.к. поставщик готов принять товар обратно и оформить УКД.

    Поскольку порядок заполнения возвратного документа (товарной накладной, УПД и т.п.) в части отражения суммы и ставки НДС законодательно не регламентирован, и данный документ не является документом реализации, то по мнению ИП достаточно указать в нем Наименование, Количество, Цену(которая включает все налоги, в т.ч. и НДС) и Стоимость возвращаемого товара. Поставщик еще еще просит указать ставку и сумму НДС.

    Повторю вопрос: Кто прав в данной ситуации?

    Ставка и сумма НДС в документе возврата товара
ГлавнаяБух.Совет